В глобальном научном сообществе климатологов уже более 10 лет существует научный консенсус о том, что глобальное потепление есть и что один из ключевых факторов - это антропогенный фактор (то есть влияние человеческой деятельности). Более того, уровень консенсуса (более 90%) беспрецедентен.
Однако этот консенсус крайне не выгоден лобби энергетических компаний. Они дейсвтуют по отработанной PR-технологии, использовавшейся в 60-х годах табачными кампаниями. Тогда была похожая ситуация: в научном медицинском сообществе был консенсус о вреде курения на здоровье человека, но для широкой общественности это было еще не очевидно. В этой ситуации, когда медики представляли многочисленные данные исследований, был найден простой и действенный способ - посеять сомнение в истинности представляемых данных, активная работа в СМИ через "лже-экспертов" (купленные главы всевозможных "исследовательских фондов", медиа-персоны и селебритис и так далее), политизация темы.
Все то же самое, один в один, что сейчас делается вокруг темы глобального потепления.
Для наглядности на эту тему снят документальный фильм "Торговцы сомнениями" о работе энергетичекого лобби. Раскрываются конкретные схемы, названия PR-агентств, имена руководителей и координаторов лоббистской работы и даже размер из зарплаты. Смотрим, проверяем, делаем выводы. В том числе о том, что написано в этой статье на SKI.ru...
https://www.ivi.ru/watch/136519
grigorylugovoy
Регистрация: 15 Oct 2010Offline Активность: 18 Aug 2020 17:57