X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Dragy

Регистрация: 25 Feb 2010
Offline Активность: 23 Dec 2020 23:27
-----

#3228216 Как можно опустить вниз бедро?

Написано Dragy 20 March 2020 - 10:22

У меня как раз с терминологией все нормально.

А обсуждать на уровне согнул ногу- разогнул,  неинтересно.

Так можно договориться до того, что комбинированная разгрузка- это когда внешнюю согнул, а внутреннюю-разогнул.

А словарь то совсем короткий.

Инклинация, ротация, ангуляция, продольные, поперечные, вертикальные движения лыжника.

Вот и все движения, которые может совершать лыжник в разных комбинациях.

И любые варианты техники легко раскладываются на эти элементы.

И учиться намного легче, когда понимаешь,  как работает каждый из них.

И проще отрабатывать каждый в отдельности, а не все вместе.

 

Ну то есть мы договорились, что «разгрузка вниз - сгибание ног» в этот короткий словарь не попадает, и мы можем спокойно обсуждать в содержательном ключе без вредных клише?

Еще бы круто было увидеть определения продольных, поперечных и вертикальных движений лыжника, чтобы оценить ценность этой терминологии для описания конкретных действий, а не общих мировоззрений laugh.png


  • 1


#3227314 Как можно опустить вниз бедро?

Написано Dragy 19 March 2020 - 11:47

Хорошо что бегают. И на лыжника датчики вешают.
Но когда мне впаривают идею, что разгрузка это транзит, что то не сходится в голове.
Возможно, сосиска меня обманывает. Но на то должна быть объективная причина, с одной стороны. С другой стороны, если сосиска в желудке любого лыжника движется одинаково, и вызывает одинаковые ощущения, то это неплохой индикатор.

Когда лифт трогается вниз, и когда останавливается после движения вверх сосиска одинаково поднимается вверх. Это индикатор разгрузки - уменьшение веса сосиски.

Когда я сгибаю ноги в прямом спуске или в повороте, то обычно двигаюсь вниз к ногам и чувствую поднимание сосиски.

Есть разгрузка и есть скорость вниз к ногам. Что ещё выдумывать?

Если кто то изменяет расстояние попы от снега, то это он оценивает параметры транзита, а не разгрузки. Пусть наклонится и посмотрит на меня вдоль опорной линии. Только в прямом спуске, когда опорная линия совпадает с нормалью к склону движение ЦМ над склоном и над ногами совпадают. В остальных случаях зависимость получается сложная и каждое направление будет отражать разные характеристики. Вертикальное - транзит. По опорной линии (которая ещё и наклоняется) - разгрузку.

В моём понимании для лыжника применимы и существенны случаи разгрузки, приводящие в разгруженное состояние, когда давление на склон минимизируется, вплоть до 0. Ситуация снижения силы РО до 1g возможна, но рассматривать ее как разгрузку в контексте нашей дискуссии не вижу смысла.

Поэтому разгрузка в связанных глыжных поворотах - это процесс, ведущий к безопорному транзиту.
  • 1


#3226971 Как можно опустить вниз бедро?

Написано Dragy 18 March 2020 - 22:39

У меня две ноги. Пока внешнюю сгибаю, внутренняя упирается. Ускорение внешней ноги не так быстро происходит, как в плоском одноногом случае.

 

Ну тут ты просто описываешь перенос опоры. Смещение и сокращение линии при ее переходе на внутреннюю. Подъем ЦМ через опору во внутреннюю, потом разгрузка.


  • 1


#3226401 Как можно опустить вниз бедро?

Написано Dragy 18 March 2020 - 10:08

В общем текст надо занести в хрестоматию и заодно выбить на скрижалях рядом с текстом Dynы и на этом дискуссии о технике закончить навечно.

Аминь!

 

Где мне забрать мои деньги? rofl.gif

Спасибо. Осталось, после завершения дискуссий, на склоне выполнять стабильно.


  • 2


#3226387 Как можно опустить вниз бедро?

Написано Dragy 18 March 2020 - 09:43

Какое ещё "нерабочее положение загрузки"?, делать надо все вовремя.
Сгибание ног и является разгрузкой вниз.
А как вы её называете, "амортизация", "компенсация", "монетизация", или "контроль давления" дело уже другое.
Получили снижение давления, как результат сгибания и снижение высоты ЦМ над лыжами?
Получили.
Вот и.все.

Делать надо все необходимое для начала. Есть основа - обеспечить подъем ЦМ и вращение тела. Есть тонкая настройка - когда и насколько регулировать разгибание/сгибание/напряжение каждой из ног.
Я выше подробно и детально все описал. Возражений не услышал. Хорошо, что мы в согласии.

Чистой разгрузки вниз без предшествующего движения ЦМ вверх от склона в ритмичных поворотах на ГЛ нет. А концентрация на калибровочных действиях возможна для решения локальных задач. Когда мы говорим об условиях и способах перехода в безопорный транзит с достижением нужных нам параметров движения тела в этом транзите, я предпочитаю рассматривать полную картину, тем более полно примеров ошибок именно с подъемом ЦМ, которые заканчиваются натужным вытягиванием себя с пяток и неспособностью быстро и агрессивно задать дугу, и решением этих проблем через вялый пивотинг с врезанием после ЛПС.
  • 2


#3226074 Как можно опустить вниз бедро?

Написано Dragy 17 March 2020 - 21:06

Вообще это была затравка к разговору.

Вопрос- что будет происходить с длиной транзита, если скорость лыжника будет не 10, а 12 или 15 мс при тех же условиях поворота?

И что надо делать лыжнику, чтобы укоротить транзит, если ему не надо лететь несколько метров, а надо начать новый поворот пораньше?

Если рассматривать скорости под 15 м/с, на которых возможно будет иметь место транзит даже при сохранении лыжником положения в нижней точке ЦМ к склону (напряженная опорная нога, подтянутая и согнутая внутренняя, минимум ангуляции), и если не обсуждать отдельно действия, направленные на придание телу необходимого направления вращения (для загрузки в положении с вынесенными ногами и требуемым продольным балансом), то это ситуация "достаточной динамики поворота", о которой я писал неоднократно. Первая часть задачи решена - обеспечены предпосылки для разгрузки. При подъеме ЦМ от склона калибруем амплитуду и длительность, расслабляя, возможно и активно сгибая ногу.

Как только мы начинаем говорить о скоростях медленнее проездов лидеров КМ, крайний случай "автоматизма" пропадает. Чтобы обеспечить необходимые условия разгрузки нужной длительности и конфигурации на той же скорости в 10 м/с, отнюдь не маленькой, потребуется коктейль из ангуляции и переноса опоры на внутреннюю ногу (то есть ее напряжения, как минимум, при расслаблении/сгибании внешней). На еще меньшей скорости и/или при потребности в более амплитудной разгрузке (например, широкое разведение трассы) внутреннюю ногу потребуется разгибать - по сути, это абсолютно одинаковая ситуация напряжения для создания опоры, как при сохранении угла, просто усилие разное.

Теперь, если вернуться к необходимости соединить в одном движении/последовательности:

1. Выход из поворота с подъемом ЦМ в разгруженное состояние необходимой длительности, и 

2. Задание необходимого вращения телу для возможности принятия нужной конфигурации к моменту загрузки,

 

оптимальные действия лыжника после апекса включают:

- разворот корпуса наружу поворота и сгибание в пояснице/ТБС вперед (незначительные боковые изгибы не обсуждаю, конечно они есть);

- расслабление/сгибание внешней ноги и напряжение/разгибание внутренней ноги для переноса давления и, по необходимости, толчка от склона.

Это справедливо для широкого спектра скоростей и углов и поддается калибровке в соответствии с опытом и кондициями лыжника.

В случае предельных для данного вида лыж скоростей задача сводится к направлению и амортизации импульса на подъем ЦМ. В случае относительно малой динамики (скорость + угол закантовки) на выходе из предыдущего поворота и цели создать существенный угол в следующем требуется более активное разгибание ног для ее (динамики) создания.

После выхода в транзит достаточной длительности и с адекватным вращением лыжник стремится "перекинуть ноги" в положение новой загрузки. Тут как раз уместно рассуждать об ускорении этого движения за счет группировки и распрямления, и если можем (и целевая траектория требует) - на шаг ранее учитывать возможность, больше амортизировать подъем ЦМ, сокращать транзит.

 

Все в контексте резаных поворотов на спортивных лыжах.


  • 4


#3225825 Хочу критику!

Написано Dragy 17 March 2020 - 16:44

Так всё же за счет чего осуществляется этот уход от лыж? Как я понимаю, нужно так сильно прогибать лыжу, чтобы она за счёт своей отдачи сама тебя "выкинула" в противоположную сторону и в ТБС при этом сильнее прогуться?
Чушь , наверное, какую-то написала)

 

Не, не выкинет. Лыжа прогибается настолько, насколько позволяет угол закантовки и вырез - до опоры на склон всей длиной. Дома на ковре можно попробовать. Заодно оценить усилие и подумать, может ли оно лыжника куда-то выкинуть.

Чтобы развести лыжи и корпус в новом повороте, нужно на выходе из завершаемого направить корпус вниз по склону, через лыжи, и позволить этому движению перейти в «полёт» в разгруженном состоянии, оставляя лыжи двигаться куда двигались, распрямляя ноги. И «ловить» опору уже в состоянии наклона, достигнутого за счёт вышеописанного перехода без опоры.

 

Вот тут Вы вроде делаете это движение:

5e70d56c465aa_CA44826AD5E246ABAD8DA6FE3A


  • 1


#3225700 Полечите закатанное "чих пых"

Написано Dragy 17 March 2020 - 14:37

Да прямо в апексе и делает разгрузку, а возможно даже раньше ))))

Не в апексе, а от апекса. Там и надо начинать готовить переход в следующую дугу - непосредственно из апекса.
  • 1


#3225516 Полечите годиль

Написано Dragy 17 March 2020 - 11:28

А тебе зачем? Ты ж там не катаешься ... если вообще катаешься))

Что мне зачем? Мы обсуждаем особенности катания по буграм, ты делаешь какие-то расплывчатые замечания, а на просьбу пояснить спрашиваешь «Зачем?» Серьезно? Тебе нравится просто счётчик постов накручивать что ли?
  • 1


#3225506 Полечите годиль

Написано Dragy 17 March 2020 - 11:18

Дело не в фис не фис, а в другом.

Ммм, и в чем же? В ретроградном Меркурии?
  • 1


#3225463 Как можно опустить вниз бедро?

Написано Dragy 17 March 2020 - 10:46

Внутренняя нога опрокидывает. Лишенный опоры ЦМ стремится двигаться прямолинейно. Лыжи продолжают рулить. Кинематически лыжи и ЦМ движутся в разные стороны. Тело лыжника опрокидывается. Без руления лыжами лыжник продолжит кувыркаться сохраняя вращение полученное в повороте.

В плане динамики, сила тяжести и реакция опоры внутренней ноги создают крутящий момент, который опрокидывает лыжника в новый поворот.

А если не опрокидывает? Если скорость недостаточная для конкретных длиннорадиусных лыж? Если внутренняя расслаблена и просто поддаётся при расслаблении внешней? Если ангуляция не выполнена, ЦМ не поднят в достаточной мере над линией опоры?
Переменных масса.
  • 2


#3225311 Как можно опустить вниз бедро?

Написано Dragy 17 March 2020 - 08:33

Не можете скорость необходимую на пальцах посчитать?
Понимаю, задел.

Скорость необходимую это как? Предлагаете включать форсаж, чтобы выйти из поворота?
В моём понимании скорость лыжника - это данный параметр на момент завершения поворота. А оказывается надо необходимую считать...
Думайте ещё, в общем.

Кстати, отличный приём «НЕТ ТЫ» :rofl:
  • 1


#3225290 Как можно опустить вниз бедро?

Написано Dragy 17 March 2020 - 08:11

Я.то давно разобрался.
А вы силу то нашли уже, которая поднимает лыжника из поворота?

Это пустое бла-бла задетого человека. По делу есть что?
  • 1


#3225053 Как можно опустить вниз бедро?

Написано Dragy 16 March 2020 - 22:25

Вы не понимаете, что разгрузка, как и вся вертикальная работа лыжника, выполняется не по нормали к склону, а по направлению "опора -ЦМ", или не знаете об этом?

Вы не понимаете, что действия лыжника, обеспечивающие разгрузку и ее параметры, не ограничиваются сгибанием-разгибанием ног, и уж точно не делятся на случай разгибания ног и случай сгибания ног?
Вы ориентируетесь на упрощенные шаблоны действий для начинающих, позволяющие сначала подпихнуть способ создать разгруженное состояние на малых скоростях, потом - способ прочувствовать возможность амортизации подъёма ЦМ в переходе, когда динамика растёт. Если Вы видите только разгибание-сгибание ног и линию ЦМ-опора, Вы упускаете суть процесса.
  • 5


#3224668 Полечите годиль

Написано Dragy 16 March 2020 - 15:41

На буграх тоже побоку, траверсами ездить никто вроде не запрещал как и на ровном склоне.
На ровном для контроля на крутом тоже надо чётко работать и в рельеф при необходимости.

 

На ровном по определению рельефа нет, или он незначительный.

Не понял, во что ты упёрся huh.png


  • 2