X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Aleksandr Malykh

Регистрация: 02 Mar 2025
Offline Активность: 02 Apr 2025 11:16
-----

Мои сообщения

В теме: Первый сезон на горных лыжах (Нужен совет опытного)

17 March 2025 - 19:47

Есть пара вариантов, в целом про них уже написали тут:

 

1. Найти инструктора категории А или В/С со спортивным прошлым и опытом работы от 3-х лет. 

2. Поехать на сборы с известными людьми с высокой репутацией - тут народ хвалит Sport'n'Joy, есть Ксения Алопина, есть еще уважаемые люди. 

 

Это уже какой-то ориентир, будем работать тогда поищу инструктора, возьму пару занятий пробных


В теме: Первый сезон на горных лыжах (Нужен совет опытного)

13 March 2025 - 09:40

Согласен. Чтобы извлечь реальную пользу из таких обсуждений, нужен приличный опыт, понимание основ (и не только основ) техники, умение фильтровать получаемую информацию и преизрядное терпение.

Это все - точно не для начинающего.

Поэтому единственно верный вывод для автора темы - понять, что:

- потенциал для развития у него есть;

- работать надо много над чем;

- самый прямой путь к прогрессу - хорощий инструктор, причем не на раз, а для систематических занятий.

 

Есть, конечно, самоучки с приличным катанием (я сам такой rolleyes.gif ), но надо понимать, что это путь очень небыстрый и требует большого сосредоточения и работы. И работы "над собой", и работы с источниками полезной информации (при отфильтрованных источниках бесполезной или вредной информации, коих очень дофига), и наличия рядом хорошо катающихся лыжников (причем, не одного, а нескольких, катающихся в разной стилистике, чтобы учиться "вприглядку" тоже). И занимает это годы, по себе знаю. sorry.gif

Иструктор, владеющий методикой и знающий упражнения для подвода к нужному движению, очень существенно ускорит выход на реально приличный уровень.

Вот теперь мне реально интересно, т.е. как мне не ошибиться с инструктором и не нарваться на самозванца, если я пишу на форум где предположительно читают практикующие инструктора и просто опытные райдеры (как я предполагаю). И они начинают спорить по технике, и показывать друг на друга пальцами что они не правы. Как разобраться кто прав а кто нет, тогда получается в жизни также, если я встречу инструктора то другой инструктор будет говорить что тот неправильно вообще учит... Вот получается сколько людей столько и мнений. Может тогда выбрать матерого спортсмена он то уж точно знает как катать?


В теме: Первый сезон на горных лыжах (Нужен совет опытного)

13 March 2025 - 09:15

Совет у вас дельный но он уподоблен ситуации когда обезьяне вручают гранату. Я не намекаю ни на кого из здесь присутвующих в переписке. За много лет наблюдений мне так до конца и неясен допускаемый этикет поведения в этой ветке - допускается ли комментирование участниками форума советов друг друга даваемых топикстартеру.

 

Поясню - слишком высок риск при выполнении вашего совета для начинающего лыжника исполняя антисипацию завалится внутрь поворота в заклон. Как правило на начальном этапе обучения все и так страдают поворачиванием наименее энергозатратным и низкокоординационным способом - подвалом внутрь, так тут еще и антисипацией усиливаем то что само лезет из всех дыр... А у топикстартера внутреняя плоская и работает как опора не смотря на явные попытки наклонять корпус наружу поврота.

 

Но все это мелкие перепалки и придирки... По большому счету вся эта переписка это какофония информации от разных источников с неизвестным исходом для топикстартера - как он ее будет сортировать, анализировать, отбраковывать и т.п. находясь в неизвестной нам системе понимания гл технике непонятно и малопредсказуемо. Именно поэтому вопросы "полечите по видео" адресуемые широкой аудитории в качестве квалификации которой - медальки SKI.RU (опять же ничего плохого не имею в виду по поводу медалек) это вообще плохая затея...

     У меня складывается общая картина основанная на общих темах, на какие моменты нужно обратить внимание. Т.е. я понял что нужно работать над корпусом и руками (укол), повышать кантовку и грузить внешнюю лыжу увереннее, это уже много для меня на данном этапе. Насчет медалек, не уверен что они есть в данном разделе, или вообще имеют какое-то значение.... 


В теме: Первый сезон на горных лыжах (Нужен совет опытного)

05 March 2025 - 12:56

Это слишком просто. А люди обычно простых путей не ищутbiggrin.png

Совершенно верно! Также считаю что, хороших результатов не добьешься без должных усилий. Я не ходил в спортивную горнолыжную школу. От того мне все интересно проходить и развиваться самостоятельно, учась на своих ошибках, падая и т.д. это настоящее хобби от которого я получаю удовольствие, думаю в этом сезоне еще самостоятельно освоюсь. В следующем найду хорошего инструктора или опытного человека, и подкорректирую технику


В теме: Первый сезон на горных лыжах (Нужен совет опытного)

05 March 2025 - 06:43

В поворотном цикле поперечный баланс постоянно изменяется.

 

Закантованная внутренняя лыжа мощно втаскивает в поворот. Не использовать её, это слить половину динамики поворота. Хотя большинство туристов даже не догадываются, что катают наполовину

 

 

Как понимаю, у горнолыжников камень преткновения - правильная загрузка внешней и внутренней лыжи при карвинге. Понятно что нужно грузить нижнюю, но встречал видео где говорят что по мере увеличения навыков катания на трассе, вы перестанете загружать только нижнюю постоянно, в большей части будет загружено сразу обе, а загрузка нижней даст более крутой поворот при необходимости. Пока разбираюсь в своих ощущениях с разными загрузками. Просто в начале сезона потратил достаточно количество времени на повторения упражнений на загрузку нижней лыжи. Как итог, сейчас на высоких скоростях (для меня) на красных трассах у меня внутренняя лыжа может отрываться или уходить в сторону и вообще живет своей жизнью, т.к. мне кажется она не достаточно загружена что может привести к падению, как было пару раз у меня, сейчас работаю над укреплением и постановкой внутренней лыжей. Мне кажется, ну по крайней мере, я так чувствую когда спускаюсь, что очень хорошо получается стабилизировать внутреннею лыжу при сильных поворотах, если пустить ее немного вперед и ближе к нижней лыже (на уровне плеч) и загружать пропорционально 30/70, т.е. если сильно давим на нижнею также давим и на верхнюю в этом соотношении. Еще работа вверх вниз страдает на скоростях (красные) из-за того что стараюсь скорость контролировать карвинговым поворот сильно приседаю чтоб сделать более глубокий поворот, и вот эта фаза очень долгая хотя лыжи 15 радиус, в этой долгой фазе ноги отсыхают быстро. Как понимаю чтоб сделать более быстрый резкий карвинговывй поворот, надо в моменте просто лыжу сильней закарвинговать, а это то о чем вы говорите - работа корпусом, руками, ноги независимо от корпуса