Описанные выше крепления со срабатыванием вверх. Альтернатива - "лягушки", как на жестком сноуборде. Ранее применялись на лыжах для ски-балета и сноублейдах. Это крепления, НЕ открывающиеся без применения рук или лыжных палок.
Залоченный носок Dynafit TLT примерно оценивается в 18 DIN. Заблокированная пятка (как на Expedition) исключает пререлиз от вибраций и боковых ударов. Срабатывание вверх (чтобы не хватило имеющихся 10 DIN) - всё таки это не то катание, без ходов и прыжков (а посмотреть как на ski-mo гонках на стандартных омологированных TLT-крепах c ˜6-9 DIN дают прямого вниз, и не по пухляку ...). В общем проблемы такой нет.
Погуглил современные лягушки - "легкая" модель для монолыжников весит 1 кг/пара (и еще вопрос, как на них скитурить).
На лягушках для жёсткого сноуборда даже вес не пишут (но и по фото понятно, что там под 1 кг/штука минимум).
Да и подозреваю, что альтернативы у В. Овсянникова в то время были несколько иные (КЛС/Нева/Marker или что тогда использовали?).
Насчет его креплений, непонятно на фига он разные пятки с носком мешал. Странно выглядит для непрофессионала. По простому можно было бы или в Саломонах или в Диннафитах подниматься по отдельности и не мешать их вместе.
Для рейсовых TLT-креплений это скорее норма (погуглите "Frankenbindings"), т.к. принцип работы у все у них одинаковый и конструкция примитивная. У каких-то моделей удачные носки, у каких-то пятки (вес/усилие пружин/ширина шаблона/высота пинов/количество подпятников/AFD или скистопы, и пр. и др.) можно точно подобрать на свой вкус.
Dynafit Expedition специально разрабатывались для таких спусков (когда отстегивание лыжи = катастрофа) - пятки при весе 56 г принципиально лишены бокового срабатывания (монолитные, не поворачиваются), и на вертикальное срабатывание стоит супер-тугая U-пружина на 10+.
А у Salomon MTN - чуть ли не самые тугие пружины на носке (процентов на 60 туже чем у любых Динафитов; туже только у Plum). И встёгиваться в них проще (есть упор ограничитель для носка ботинка), но по весу не самые легкие.
Лыжи кстати тоже совсем не супер-лайт, как обычно берут на 8К, а скорее "фрирайд" (2.3 кг/пара).