В Челябинске кольцо обхода замкнули лет на 15 раньше, чем в Екатеринбурге и оно дальше от города. Но только 2х полоска везде. Северное полукольцо полупустое почти всегда, а южное забито фурами и легковыми (оно короче северного на 10-12км).
Пока М12 не введена в эксплуатацию (а она еще не в работе) дорога из европейской части России на Урал, в Сибирь (и обратно) альтернативы М5 не имеет (по расстоянию ближайшая). Как при этом М5 может быть тупиковой? Там автотранспорта в разы больше идет чем через пермский тракт. Естественно М12 решит многие вопросы по доступности автотранспорта между Западом и Востоком, особенно зимой.
М12 давно надо было строить. А то на одной нитке висели. Зимой часто перевалы между Ашой и Миассом закрывались, приходилось пикулями-дюртюлями через Башкирию петлять или через Пермь в кругаля объезжать.
Если бы на Завьялихе сделали искусственное оснежение, да еще бы 6ю и 7ю трассы (довольно бодрые) с подъемником 2х кресельным реанимировать, да в добавок построить проектные 9,10, 11 трассы (вроде бы) северо-восточного направления, которые лет 15 назад рисовали, с перепадом около 450м и хорошим уклоном и подъемник к ним, тогда было бы очень даже неплохо.