X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


ALC

Регистрация: 30 Sep 2018
Offline Активность: 10 Jun 2025 18:10
-----
  • 2

Мои темы

Рация BCA Link Mini EU

02 June 2025 - 15:52

Много лет у меня был баофенг - самый распространённый вариант в горнолыжке, не в последнюю очередь из-за дешевизны и доступности.

 

Все кто пользуются знают, что очень желательна тангента, в идеале, с регулировкой громкости. Нужно тянуть провода через рюкзак. Тангенты, особенно дешёвые, ненадёжные, то провода отваливаются, то кнопки залипают. У рации после включения нужно заклеивать ручку громкости скотчем, чтобы она сама не регулировалась в рюкзаке. Ну и злополучная неблокируемая кнопка фм-радио, которая в любой момент отрубает режим рации, и нужно лезть в рюкзак, переключать обратно. Не забыв заодно отключить фонарик. Кто-то эти кнопки отковыривает и заливает клеем. Кнопка передачи на тушке тоже иногда чем-нибудь в рюкзаке зажимается, напрочь блокируя канал. 

 

В общем, рация как бы есть, но связи в любой момент как бы нет. Это с годами надоедает, и просто перестаёшь брать рацию с собой. Что влияет на удобство и безопасность.

 

В штатах давно изобрели rocky talkie - рация в формате тангенты. К сожалению, она доступна только для американских диапазонов частот, в европе и в россии частоты свои. Но вот год или два назад BCA сделал свой клон, BCA Mini Link, который доступен как в американском формате частот, так и в европейском (с приставкой EU). Ценник в районе 80-90 евро.

 

683d9bbda401b_20250602_140653.jpg

 

Основное опасение было связано всего лишь с 8 фиксированными частотами - все знают, как неприятно слушать обсуждения "за жизнь" на "своей" частоте. Но оказалось, вопрос фактически полностью решается так называемыми субтонами. Тема не новая, но никогда не хватало желания разобраться. Суть простая - вместе с передачей речи одновременно передаётся неслышимый цифровой код, и принимающая рация реагирует только на него. Кодов этих в районе сотни. В реальных условиях - работает идеально, полное ощущение, что вы с товарищами на частоте "одни".

 

Второй нюанс - мощность европейской версии 0.5 Вт (против заявляемых "китайских" 5 Вт у баофенга). Опять-таки, в реальных условиях в формате фрирайд-катания и скитура хватает для всех задач. Приём хороший, динамик качественный, речь разборчивая.

 

По удобству и надёжности с банфенгом не сравнить - никаких лишних тангент, проводов, неблокируемых кнопок, повесил на лямку рюкзака и связь всегда есть. В комплекте три разных типа подвеса, под любой рюкзак/лямку, плюс страховочный шнур.

 

Рация относительно лёгкая 173 гр, и ничего дополнительно не нужно. У баофенга тушка весит 203 гр, с тангентой 308 гр, с зарядкой (багажный вес) 412 гр. Зарядка по USB-C, одной зарядки хватает на ~4-5 дней по ~6-8 часов в день (у баофенга аккумулятор держит пару дней). Обе заряжаются достаточно долго.

 

Настройка простейшая, меню из пяти пунктов. Между собой рации BCA настраиваются тривиально. Но естественно можно настроиться и с баофенгами - нужно знать частоты этих восьми каналов и где в баофенге выставить субтона. У BCA они идут под номерами, сначала 1-38 аналоговые, потом 39-121 цифровые, у баофенга аналоговые и цифровые в разных разделах меню, и обозначаются не цифрами по порядку, а кодами. Всё это есть в инструкциях, но я себе выписал в заметки на телефоне и сделал табличку соответствия кодов, чтобы была под рукой в нужный момент.

 

Каналы EU PMR446 - частоты

Скрытый текст

 

Цифровые субтона Baofeng меню (#10) R-DCS (приём)    (#12) T-DSC (передача)

Скрытый текст


Лавинный рюкзак Scott Patrol Ultralight E2 25

08 January 2025 - 22:10

Пять лет пользовался рюкзаком Scott Patrol E1 30. Он был первым на суперконденсаторах, что должно было позволять без лишних проблем с ним летать. По факту в первые годы случались недопонимания на секьюрити - дважды в аэропорту Мюнхена и во Внуково. Но со временем вроде прошло. Вопросов к нему не было - да, функционал простой, но базовое всё есть. Объём для целей фрирайда или скитура на день подходящий (22-литровый был маловат). При необходимости умещался комплект для ледников, с 30 м верёвкой. Вес с комплектной сеткой 2706 граммов, из которых 1276 граммов система alpride e1 и 1430 граммов сам рюкзак.
 
При современных технологиях рюкзакостроения можно делать легче. Среди тех что без подушки в 850 граммов укладывается Klattermusen Ull 30L. В 1080 граммов - полнофункциональный Raide LF 30L. Сам apride в версии e2 похудел до 1140 граммов (плюс надо добавлять 35 граммов на батарейки). Появился litriс 1080 граммов. Всё это должно позволять укладываться в нижние 2 кг в объёме 30 л.
 
Пока мне известен один такой вариант - Arc'teryx Micon Litric 32, заявлено 2140 граммов. Продаётся он пока через сайт производителя, за полный ценник без скидок. И два "ультралёгких" в меньшем объёме - Ortovox LiTRIC 27 Zero (заявлено 1970 граммов) и Scott Patrol Ultralight E2 25 (заявлено 1920 граммов).
 
С litric'ом, который повторно вышел в этом сезоне, после отзыва в прошлом, есть момент со встроенным аккумулятором. Производитель уверяет, что проход с ним в салон самолёта допустим - это не гаджет, а personal protective equipment. Но попадать на объяснения на секьюрити, имея опыт в первые годы после выхода alpride, не хочется.
 
Таким образом, оставался scott. На тот момент в интернете был один дельный обзор этого рюкзака https://powderguide....ltralight-e2-25. Не совсем было ясно, насколько он получился рабочий в этом объёме и функционале. Решено было попробовать, в ноябре прошли адекватные скидки, рюкзак был приобретён.
 
По факту экземпляр весит 2027 граммов, без установленных батареек. Где-то "прилипло" 100 граммов к заявленному весу, но всё же на 700 граммов легче, чем было. Покатался с ним неделю - надо сказать, вес имеет значение. Возвращаться к "стандартному" желания нет.
 
Второй вопрос - вместимость. Блок e2 хотя и меньше e1, но вместо горизонтального блина стал вертикальным цилиндром, и "обкладывать" его вещами, по крайней мере, в этом компактном рюкзаке, показалось сложнее. Всё базовое уместилось - пуховка, камуса, аптечка, термос 0.9 л, очки, чехлы-варежки, повербанк, обвязка, какие-то мелочи. Лопата шириной 23 см (BCA Dozer 1T UL) входит нормально (вместо неё в дороге 14" ноутбук тоже умещается). Доступ к лавинному снаряжению организован, как и писали, относительно сложно - отдельная внутренняя молния, припрятанная за швом основного отсека, включая замок с мелким хлястиком.
 
Сетка под шлем идёт в комплекте, неотстёгиваемая, убирается в карман снизу. Работает, но крючки открытые, теоретически, могут отцепиться. Куртку на скитуре пришлось повесить на ручку рюкзака стрепом. Чтобы надёжно приладить снаружи, например, верёвку (а внутрь она уже не поместится), потребуются какие-то дополнительные утягивающиеся петли.
 
Поясной ремень для чего-то сделан несимметричным по длине относительно застёжки. Если он расстёгнут, то болтается одна длинная лямка. Есть два кармана под мелочёвку - внутренний и наружный, оба функциональные (подвеса для ключей нет). Задняя панель гибкая, но рюкзак достаточно удобно сидит и фиксируется при катании. Плечевые лямки стандартные, плотные, в отличие от "сеточек" у Ortovox LiTRIC 27 Zero. Рюкзак по каталогу идёт только в одном размере "normal length". Длина задней спинки 49 см, с учётом длинного обратного загиба снизу.
 
Основной материал - приятно "хрустящая" и плотная на ощупь ткань. Насколько она будет износоустойчивая в обычной эксплуатации покажет время. Но экстремальных нагрузок, вроде ношения лыж под плечевой лямкой, как показал первый опыт, лучше избегать - в местах контакта с металлом ткань будет быстро протираться. По предназначенным для ношения лыж петлям - в нижнюю впритык проходят твинтипы 105 талии. Крепления для сноуборда нет.
 
По самой системе alpride e2 - для зарядки используется разъём USB-C, вместо microUSB в e1. Остальное приятно, но не то чтобы важно. Клапан сдутия подушки теперь доступен через небольшую молнию сбоку. Появился дисплей, который показывает отдельно зарядку суперконденсаторов и батареек, в дополнение к стандартному светодиоду. Чтобы его увидеть, надо открывать рюкзак и отсек.
 
Несмотря на некоторые нюансы, на первый взгляд, рюкзак вполне имеет право на жизнь. Адекватный вес оставляет меньше аргументов предпочесть вместо него рюкзак без подушки, когда есть такая необходимость и не требуется брать с собой много вещей. Для катания в формате одного дня объём и функционал, в целом, достаточные. Как и раньше, есть возможность докупить у скотта (или другого производителя на alpride) совместимый "пустой" рюкзак, например, большего объёма, и переставлять систему между ними (при этом рюкзаки e1 и e2 между собой не совместимы). Таже хочется надеяться, что "лёгкий" вес станет у производителей лавинных рюкзаков нормой, и со временем будет появляться больше вариантов.

Внутренник zipfit gft

12 September 2024 - 21:00

Валенок zipfit gft, ботинок salomon s/lab mtn. Купил с задачей убрать лишний объём в подъёме.

Суть зипфита в том, что во внутренник по бокам и в язык вшиты карманы, в которые можно добавлять/убавлять наполнитель. Это мелко покрошенная пробка в незастываемом клейстере. Продается отдельно, в трубках. Удаляется лишний материал той же пустой трубкой.

Всё это можно делать самому, в домашних условиях и неограниченное количество раз, добавляя/убавляя как надо. В отличие от заливаемых внутренников, интуишна и т.д.

По бокам с завода наполнитель есть, в языке его мало. Валенок по объёму не тонкий, в очень плотно сидящий или подогнанный ботинок может не встать. Например, свой K2 Mindbender LV с этим валенком я застегнуть не смог, даже до добавления материала. Но это действительно low-volume ботинок. Эффекта плюшевого валенка нет. Риска уминания по сути тоже нет - можно всегда добавить материал.

В итоге немного убрал наполнитель с боков с внутренней стороны и добавил достаточно много в язык - в подъем и в голень. Всё в несколько этапов - добавил/убавил, покатался и т.д. Итого ушло 7-8 трубок. Появилось прилегание в подъёме и переходе в голень, хорошая фиксация пятки, то что хотелось.

По нюансам - цена самого валенка, отдельно еще наполнитель, заказ из-за бугра, выходит по цене новой пары ботинок. С другой стороны, какая-никакая экономия на магазинных процедурах и бутфитинге. И много отзывов, где зипфиты ходят по 200-300+ дней. Посмотрим, пока за сезон в 30 дней ничего критичного не вылезло.

Ещё момент - материалы и конструкция дают вес. Стоковый лайнер саломона 331 грамм, зипфит с доп. наполнителем 541 грамм.

Думаю, что подойдёт для любых подобных задач (низкий подъём стопы, узкая пятка, узкая голень и т.п.)

 

Скрытый текст