X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


ALC

Регистрация: 30 Sep 2018
Offline Активность: 17 Jun 2025 23:42
-----
  • 2

#4147266 Рация BCA Link Mini EU

Написано ALC 02 June 2025 - 15:52

Много лет у меня был баофенг - самый распространённый вариант в горнолыжке, не в последнюю очередь из-за дешевизны и доступности.

 

Все кто пользуются знают, что очень желательна тангента, в идеале, с регулировкой громкости. Нужно тянуть провода через рюкзак. Тангенты, особенно дешёвые, ненадёжные, то провода отваливаются, то кнопки залипают. У рации после включения нужно заклеивать ручку громкости скотчем, чтобы она сама не регулировалась в рюкзаке. Ну и злополучная неблокируемая кнопка фм-радио, которая в любой момент отрубает режим рации, и нужно лезть в рюкзак, переключать обратно. Не забыв заодно отключить фонарик. Кто-то эти кнопки отковыривает и заливает клеем. Кнопка передачи на тушке тоже иногда чем-нибудь в рюкзаке зажимается, напрочь блокируя канал. 

 

В общем, рация как бы есть, но связи в любой момент как бы нет. Это с годами надоедает, и просто перестаёшь брать рацию с собой. Что влияет на удобство и безопасность.

 

В штатах давно изобрели rocky talkie - рация в формате тангенты. К сожалению, она доступна только для американских диапазонов частот, в европе и в россии частоты свои. Но вот год или два назад BCA сделал свой клон, BCA Mini Link, который доступен как в американском формате частот, так и в европейском (с приставкой EU). Ценник в районе 80-90 евро.

 

683d9bbda401b_20250602_140653.jpg

 

Основное опасение было связано всего лишь с 8 фиксированными частотами - все знают, как неприятно слушать обсуждения "за жизнь" на "своей" частоте. Но оказалось, вопрос фактически полностью решается так называемыми субтонами. Тема не новая, но никогда не хватало желания разобраться. Суть простая - вместе с передачей речи одновременно передаётся неслышимый цифровой код, и принимающая рация реагирует только на него. Кодов этих в районе сотни. В реальных условиях - работает идеально, полное ощущение, что вы с товарищами на частоте "одни".

 

Второй нюанс - мощность европейской версии 0.5 Вт (против заявляемых "китайских" 5 Вт у баофенга). Опять-таки, в реальных условиях в формате фрирайд-катания и скитура хватает для всех задач. Приём хороший, динамик качественный, речь разборчивая.

 

По удобству и надёжности с банфенгом не сравнить - никаких лишних тангент, проводов, неблокируемых кнопок, повесил на лямку рюкзака и связь всегда есть. В комплекте три разных типа подвеса, под любой рюкзак/лямку, плюс страховочный шнур.

 

Рация относительно лёгкая 173 гр, и ничего дополнительно не нужно. У баофенга тушка весит 203 гр, с тангентой 308 гр, с зарядкой (багажный вес) 412 гр. Зарядка по USB-C, одной зарядки хватает на ~4-5 дней по ~6-8 часов в день (у баофенга аккумулятор держит пару дней). Обе заряжаются достаточно долго.

 

Настройка простейшая, меню из пяти пунктов. Между собой рации BCA настраиваются тривиально. Но естественно можно настроиться и с баофенгами - нужно знать частоты этих восьми каналов и где в баофенге выставить субтона. У BCA они идут под номерами, сначала 1-38 аналоговые, потом 39-121 цифровые, у баофенга аналоговые и цифровые в разных разделах меню, и обозначаются не цифрами по порядку, а кодами. Всё это есть в инструкциях, но я себе выписал в заметки на телефоне и сделал табличку соответствия кодов, чтобы была под рукой в нужный момент.

 

Каналы EU PMR446 - частоты

Скрытый текст

 

Цифровые субтона Baofeng меню (#10) R-DCS (приём)    (#12) T-DSC (передача)

Скрытый текст


  • 6


#4143385 Как мы летели "Аэрофлотом" в Москву, а оказались на "Ковре" (...

Написано ALC 12 May 2025 - 15:01

Много эмоций, что понятно в сложившейся ситуации, суть можно свести к двум посылам:
- неожиданно (или не совсем неожиданно) случился большой авиатранспортный коллапс - повод нам всем сделать выводы о планировании путешествий вокруг подобных дат на будущее, особенно в текущих "специальных" условиях;
- ожидания, что авиакомпании и аэропорты к этому должны быть хорошо готовы, хотя по моему опыту они с обычной задержкой одного рейса иногда справляются так себе, а тут "задержались" чуть ли не все рейсы за пару суток, и с точки зрения возможности производства полётов от них мало что зависело.

С другой стороны, отметить, что всё же повезло, насколько это возможно, что довезли до питера, откуда есть альтернативные варианты добраться поездом и на а/м. И что РЖД стало назначать дополнительные пары поездов - какая-то всё же реакция была. Также не было багажа (лишний повод напомнить себе, чтобы в сдаваемый багаж никогда не класть ключи-деньги-документы-зарядки и т.п., что может понадобиться в нестандартной ситуации).

 

Наверное, если задача была быстрее добраться до пункта назначения, довольно быстро могло стать понятно, что самолётом это сделать будет сложно или, по крайней мере, очень непредсказуемо, и сразу мониторить альтернативные варианты. Возможно, частичное отсутствие интернета сыграло здесь свою роль. С учётом масштаба ситуации удалось, вероятно, отделаться наименьшими потерями, с учётом заданного баланса возможных затрат времени, с одной стороны, и дополнительных расходов, с другой.


  • 1


#4136101 Перевозка горнолыжного снаряжения в самолете

Написано ALC 14 April 2025 - 14:12

я же выше уже написал. Я так делал. 2 места багажа не дадут, либо чехол, либо чемодан. У С7 точно также

 

Большинство путает - подтверждение специальных услуг от аэрофлота означает, что лыжи конкретного размера и веса в конкретный самолёт поместятся. Формулировка в подтверждении соответствующая: "Специальные услуги доступны на данном рейсе." У аэрофлота она приходит автоматически, для стандартных габаритов и веса, т.к. маленьких самолётов, куда в багажный отсек лыжи не входят, во флоте нет. Вопрос стоимости провоза этих лыж по тарифу к подтверждению специальных услуг никакого отношения не имеет)


  • 2


#4126839 Посоветуйте лыжи для фрирайда

Написано ALC 25 March 2025 - 08:56

Честно говоря, при обсуждении данной темы уже несколько уважаемых форумчан высказали противоположные точки зрения.

Например kuro пишет что нужно брать жесткие лыжи, с как можно большей талией в рост, максимум +5 см. При этом изначально был вопрос о Кировске и заброске на ратраках в Шерегеше))

Еще один уважаемый форумчанин пишет про JJ, Bent Chetler и Whitewalker. С ростовкой уже +10-+15. А это довольно мягкие лыжи (ну может кроме Волкеров).

Вы же пишите что 115-120 -  это только Сочи под прогноз, а до Вас писали что Геш заброску лыжи с талией 108 не вывезут))

 

Придется все пробовать и выбирать методом проб и ошибок icon_smile.gif

Я как понял для гор, если охото фрирайдить, нужно две пары, это какой-то трассовый универсал с талией 80-90 и фрирайдовые лыжи под снег в зависимости от скиллов. С первыми все более менее понятно, со вторыми понятно очень относительно, надо пробовать icon_smile.gif

 

Хех, а что вы хотели на форуме? Разные мнения разных людей, каждый со своими навыками и опытом. Более того, я не писал никакие модели или жесткости, т.к. то что я вижу и по себе, и по окружающим, люди катают вместе одинаково на совершенно казалось бы разных лыжах. В нашем любительском катании 95% определяют навыки, а характеристики лыжи дай бог 5%, которые без навыков заметить непросто, и к ним приспосабливаешься за два поворота. Влияние лыж на катание сильно переоценено, особенно на данном форуме.

 

С ростовской тоже все достаточно очевидно - у каждой лыжи есть одна референсная ростовка (та, для которой указаны параметры на сайте производителя). Для фрирайдных лыж это всегда в районе 180-187 см. Те что короче референсной - для девочек и легких лыжников, та что длиннее - для товарищей условно 100+ кг и под два метра, либо больших скоростей и линий вроде fwt или хели-ски на аляске. На уровне первых фрирайдных лыж и средних параметров лыжника сложно найти причины выбрать какую-то другую ростовку, кроме референсной. Аналогично и с меткой установки креплений.

 

Меньше думать о выборе лыж и больше кататься. И тогда будет счастье)


  • 1


#4126430 Чегет, Азау. Как поживаете?

Написано ALC 24 March 2025 - 14:31

Продолжаем рассматривать накатанное - последнее фото разъезд по леднику гарабаши в субботу

Прикрепленные изображения

  • 20250321_123217.jpg
  • 20250321_111412.jpg
  • 20250319_153115.jpg
  • 20250319_151351.jpg
  • 20250321_133329.jpg

  • 4


#4118428 FAQ и ссылки - Бутфиттинг (персональная подгонка горнолыжных ботинок, изготов...

Написано ALC 10 March 2025 - 14:20

Будь у меня такой инструмент, но увы

 

Этот пресс производит и продаёт на своём сайте американская компания blademaster. Изначально он для коньков, но прижился в горнолыжке. В своё время взял для своих ботинок у них такой набор - для работы по стопе в нём всё полезно, кроме насадок для удлинения носка/пятки. Например, две овальные - идеальны для добавления ширины, зоны 6-го пальца и т.п. Для области большого пальца сам выточил форму из дерева, давлю тем же прессом.

 

https://blademaster....ith-accessories

 

Попадались ещё картинки DIY, где вместо пресса используется болт.

 

https://www.petersto...eous/ski_boots/

 

Если выдавливать косточку в районе голенища, то есть ещё в продаже такая недорогая история, по сути, доработанные сварочные клещи (думаю, можно аналогично доработать, если есть доступ к токарному станку):

 

https://patriotfootb...t-punching-tool


  • 1


#4112971 Интернет магазины

Написано ALC 28 February 2025 - 15:29

Кто привозил лыжи из Европы после 2022 года, разрешён вывоз из Евросоюза?

Чот разобраться не могу.

Велосипеды в списке запрещённого нашёл, лыжи не нашёл.

Магазин отправляет без проблем, но как-то сыкотно.

 

Если речь про отправку в РФ, то разрешён, если стоимость не более 300 евро.

 

Интересно, что за магазин? Кроме tradeinn пока никто не попадался, чтобы в РФ напрямую, тем более негабаритные посылки. У некоторых в форме со старых времён остался выбор РФ, но после заказа отменяют.


  • 1


#4110031 K2 Recon 120 LV и K2 Recon 120 MV отзывы и в чем разница?

Написано ALC 24 February 2025 - 00:03

У меня есть K2 Mindbender 130 LV, это тот же Recon 130 LV, по пластику и отливкам, в скитурной сборке. У них низкий подъём, более низкообъёмный охват в голени, в целом в варианте LV они дейстительно малообъёмные, что на сегодня редкость. У кого такая стопа - хорошо фиксируется пятка, без каких-либо доработок. И наоборот, у кого высокий подъём (а-ля ланге-фит), они не подойдут. Вариант MV, как уже написали, шире/объёмнее, чем LV. По жёсткости это не 130, если сравнивать с рапторами, редстерами и т.п., заметно мягче. С другой стороны, этой жёсткости будет достаточно для большинства любителей, даже будет в плюс по комфорту. 120 от 130 отличаются, насколько я понимаю, только внутренником. Другими словами, ботинки нормальные для обычного любительского катания, главное, чтобы подходили по посадке.


  • 1


#4102644 Надо вставить пины в ботинки . Очень

Написано ALC 12 February 2025 - 06:37

Натолкнула меня эта тема на мысль вставить пины в свою нордику промашин - на случай, когда скитура почти не ожидается, максимум чуть зайти-вылезти, а в катальных ботинках в целом будет приятнее, чем в скитурных.

 

Нашёл на форуме старую тему, мануал, обзвонил контакты. В итоге вышел на человека в Москве, который это делает (он ищется на авито, по словам upgrade горнолыжных ботинок). Есть и отзывы там же. Понятно, что не завод, но получилось достаточно аккуратно и точно по геометрии. Пару раз в них я недолго походил - для той цели для которой задумывалось вполне работает.

 

Скрытый текст

 

P.S. Для админа - тему имеет смысл объединить с более ранней:

https://forum.ski.ru...howtopic=143913


  • 1


#4086939 Обзор лавинного рюкзака Ortovox Litric

Написано ALC 20 January 2025 - 19:25

Спасибо за обзор и поздравляю с покупкой!

Будет интересен опыт эксплуатации, если появится возможность поделиться:
- удобство новой схемы с пластиковой клипсой и лямкой на карабине (со стороны выглядит очень функционально, по сравнению с суетой с расстёгиванием-снятием рюкзака-доставанием из карманчика-надеванием рюкзака-продеванием-застёгиванием у скотта, на холоде в перчатках особенно);
- хватает ли одного заряда суперконденсаторов и аккумулятора, чтобы поддерживать рюкзак в рабочем состоянии, скажем, дней десять подряд, без выключения и подзарядки (в мануале этой информации нет, а в описании на сайте указано 60 часов, что как-то совсем не бьётся с 1.5 месяцами у альпрайда, при той же технологии и примерно одинаковой ёмкости аккумулятора и комплекта батареек, должно быть явно больше);
- комфорт плечевых лямок при катании в течение дня с адекватно нагруженным рюкзаком (была подобная претензия к zero, здесь на фото выглядят солиднее);
- удобство навески и ношения лыж.

Для информации - недавно на реддите попался случай дефекта подушки на litric.
https://www.reddit.c...fect_or_normal/


  • 1


#4079302 Лавинный рюкзак Scott Patrol Ultralight E2 25

Написано ALC 09 January 2025 - 15:34

Типа фича, но не понял до конца, он просто снижает давление, и насколько сильно.

 

Электроникой через 3 минуты открывается клапан сдутия подушки (аналогично как руками его открыть, при надутой подушке). Но принудительно электродвигатель воздух из подушки не откачивает, как, например, делает Jetforce.


  • 1


#4078980 Лавинный рюкзак Scott Patrol Ultralight E2 25

Написано ALC 08 January 2025 - 22:10

Пять лет пользовался рюкзаком Scott Patrol E1 30. Он был первым на суперконденсаторах, что должно было позволять без лишних проблем с ним летать. По факту в первые годы случались недопонимания на секьюрити - дважды в аэропорту Мюнхена и во Внуково. Но со временем вроде прошло. Вопросов к нему не было - да, функционал простой, но базовое всё есть. Объём для целей фрирайда или скитура на день подходящий (22-литровый был маловат). При необходимости умещался комплект для ледников, с 30 м верёвкой. Вес с комплектной сеткой 2706 граммов, из которых 1276 граммов система alpride e1 и 1430 граммов сам рюкзак.
 
При современных технологиях рюкзакостроения можно делать легче. Среди тех что без подушки в 850 граммов укладывается Klattermusen Ull 30L. В 1080 граммов - полнофункциональный Raide LF 30L. Сам apride в версии e2 похудел до 1140 граммов (плюс надо добавлять 35 граммов на батарейки). Появился litriс 1080 граммов. Всё это должно позволять укладываться в нижние 2 кг в объёме 30 л.
 
Пока мне известен один такой вариант - Arc'teryx Micon Litric 32, заявлено 2140 граммов. Продаётся он пока через сайт производителя, за полный ценник без скидок. И два "ультралёгких" в меньшем объёме - Ortovox LiTRIC 27 Zero (заявлено 1970 граммов) и Scott Patrol Ultralight E2 25 (заявлено 1920 граммов).
 
С litric'ом, который повторно вышел в этом сезоне, после отзыва в прошлом, есть момент со встроенным аккумулятором. Производитель уверяет, что проход с ним в салон самолёта допустим - это не гаджет, а personal protective equipment. Но попадать на объяснения на секьюрити, имея опыт в первые годы после выхода alpride, не хочется.
 
Таким образом, оставался scott. На тот момент в интернете был один дельный обзор этого рюкзака https://powderguide....ltralight-e2-25. Не совсем было ясно, насколько он получился рабочий в этом объёме и функционале. Решено было попробовать, в ноябре прошли адекватные скидки, рюкзак был приобретён.
 
По факту экземпляр весит 2027 граммов, без установленных батареек. Где-то "прилипло" 100 граммов к заявленному весу, но всё же на 700 граммов легче, чем было. Покатался с ним неделю - надо сказать, вес имеет значение. Возвращаться к "стандартному" желания нет.
 
Второй вопрос - вместимость. Блок e2 хотя и меньше e1, но вместо горизонтального блина стал вертикальным цилиндром, и "обкладывать" его вещами, по крайней мере, в этом компактном рюкзаке, показалось сложнее. Всё базовое уместилось - пуховка, камуса, аптечка, термос 0.9 л, очки, чехлы-варежки, повербанк, обвязка, какие-то мелочи. Лопата шириной 23 см (BCA Dozer 1T UL) входит нормально (вместо неё в дороге 14" ноутбук тоже умещается). Доступ к лавинному снаряжению организован, как и писали, относительно сложно - отдельная внутренняя молния, припрятанная за швом основного отсека, включая замок с мелким хлястиком.
 
Сетка под шлем идёт в комплекте, неотстёгиваемая, убирается в карман снизу. Работает, но крючки открытые, теоретически, могут отцепиться. Куртку на скитуре пришлось повесить на ручку рюкзака стрепом. Чтобы надёжно приладить снаружи, например, верёвку (а внутрь она уже не поместится), потребуются какие-то дополнительные утягивающиеся петли.
 
Поясной ремень для чего-то сделан несимметричным по длине относительно застёжки. Если он расстёгнут, то болтается одна длинная лямка. Есть два кармана под мелочёвку - внутренний и наружный, оба функциональные (подвеса для ключей нет). Задняя панель гибкая, но рюкзак достаточно удобно сидит и фиксируется при катании. Плечевые лямки стандартные, плотные, в отличие от "сеточек" у Ortovox LiTRIC 27 Zero. Рюкзак по каталогу идёт только в одном размере "normal length". Длина задней спинки 49 см, с учётом длинного обратного загиба снизу.
 
Основной материал - приятно "хрустящая" и плотная на ощупь ткань. Насколько она будет износоустойчивая в обычной эксплуатации покажет время. Но экстремальных нагрузок, вроде ношения лыж под плечевой лямкой, как показал первый опыт, лучше избегать - в местах контакта с металлом ткань будет быстро протираться. По предназначенным для ношения лыж петлям - в нижнюю впритык проходят твинтипы 105 талии. Крепления для сноуборда нет.
 
По самой системе alpride e2 - для зарядки используется разъём USB-C, вместо microUSB в e1. Остальное приятно, но не то чтобы важно. Клапан сдутия подушки теперь доступен через небольшую молнию сбоку. Появился дисплей, который показывает отдельно зарядку суперконденсаторов и батареек, в дополнение к стандартному светодиоду. Чтобы его увидеть, надо открывать рюкзак и отсек.
 
Несмотря на некоторые нюансы, на первый взгляд, рюкзак вполне имеет право на жизнь. Адекватный вес оставляет меньше аргументов предпочесть вместо него рюкзак без подушки, когда есть такая необходимость и не требуется брать с собой много вещей. Для катания в формате одного дня объём и функционал, в целом, достаточные. Как и раньше, есть возможность докупить у скотта (или другого производителя на alpride) совместимый "пустой" рюкзак, например, большего объёма, и переставлять систему между ними (при этом рюкзаки e1 и e2 между собой не совместимы). Таже хочется надеяться, что "лёгкий" вес станет у производителей лавинных рюкзаков нормой, и со временем будет появляться больше вариантов.

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.JPG

  • 10


#4063593 Интернет магазины

Написано ALC 11 December 2024 - 12:43

Если ищется какая-то конкретная вещь, то имеет смысл начинать с idealo.de - это старый-добрый агрегатор по интернет-магазинам, представленным в Германии. По факту это все крупнейшие магазины Европы, которые раньше советовали, включая ebay, плюс ряд чисто немецких. Выдаёт наличие и цены, при этом информация, как-правило, аккуратная и актуальная. С грустью вспоминаешь бывшие market.yandex.ru и price.ru, до того как их захлестнула волна маркетплейсов. По локальным магазинам разных стран - ищется обычным гуглом, единственное, надо быть аккуратнее со скам-магазинами. Их сейчас расплодилось достаточно, при поиске гуглом может быть десяток и больше ссылок на такие сайты, обычно начиная со второй-третьей страниц поиска. Узнаются по неадекватно заниженным ценам, отсутствии оффлайн-магазина и невнятной странице с контактами и регистрационными данными юрлица.


  • 3


#4062892 прокат авто в Австрии

Написано ALC 09 December 2024 - 23:02

Ну а кто знает, в Вене зимой прокатчики дают авто на зимней резине?

 

Заходите на сайт Hertz'а, выбираете аэропорт Вены, даты, авто, смотрите расшифровку цены - видите там по умолчанию добавленный winterized fee. Гуглите, находите:

 

Winterisation fee is a mandatory charge that applies to all rentals from 1 November to 15 April to cover winter equipment of the vehicles. This fee is included in the amount quoted in your rate and includes snow tyres.

 

При приёме авто на всякий случай проверяете. Было раз, в конце октября или первых числах ноября, в Мюнхене, погода фактически летняя была, не успели ещё все машины переобуть. Сказал, что еду в Австрию, дали на зимней резине.


  • 1


#4050211 Биперы

Написано ALC 13 November 2024 - 12:27

У alpride выходили новые прошивки в 2022 г., для e1 и e2

 

https://www.alpride....tware-update-e1

https://www.alpride....software-update

 

Большой плюс, что скотт продаёт "пустые" рюкзаки, и систему можно легко переставлять между ними.

 

Стоковая сетка для шлема у Scott'а ненадёжная. Отщёлкивается на ходу, шлем выпадает. Со временем пластиковые ушки отламываются. Меняется вот на такой Evoc - очень удачная штука по креплениям.

 

https://www.evocspor...OLDER/601008100

 

20241113_124523.jpg SGCAM_20230208_113614402.jpg

 

P.S. Наверное, это больше в тему рюкзаки, а не биперы.


  • 2