Зависит от навыков ношения ботинок и вождения. Я раньше в ботинках 120 жесткости (настоящей, прошлого века) и очень плотно сидящих умудрялся вытащить буксиром из сугроба и завести " с веревки" не заводившуюся в мороз машину. Управляя своей с МКПП. Сейчас в еще более плотных ваках 130 максимум что могу - переставить машину на парковке.
После правильного бутфитинга даже 150 будет комфортен. Степень комфорта каждый определяет сам: есть спортсмены, которым надо максимально сжимать ногу для передачи управления на кант "без посредников", а есть свободный стиль, где можно и стельку пружинную поставить и бот покомфортнее вытянуть. Вот в спортивных ботинках и растягивают клипсы между стартами, и лайнер там совсем другой - тонкий и на шнуровке. В "гражданском", правильно сделанном ботинке можно весь день провести не расстегивая клипсы и не мерзнуть.