Поделюсь своим опытом общения со страховой. В прошлом году в Андорре мой ребенок (6 лет) сломал ногу на склоне, спасатели приехали моментально и не спрашивая полиса упаковали его в сани и отвезли в больницу, к моему приезду в больницу гипс был уже наложен а мальчишка строил глазки медсестре. Муж добрался туда раньше по склону и рассказал, что никаких проблем с полисом не возникло, в страховую дозвонился с помощью медперсонала. Проблема возникла при транспортировке в Москву.... Итак, ребенку наложили гипс таким образом, что разместить ножку на одном сиденье в самолете было нереально, в страховой мне предложили подложить по торчащую вперед ножку сумку, но даже в таком случае она не уместилась бы между сиденьями. В общем всячески отмазывались от предоставления нам бесплатного дополнительного места в самолете. Предлогов было несколько - что при такой травме доп. место не предоставляется, что не могут дозвониться в празники (новогодние ) ни до авиаперевозчика, не до туроператора. "Спасло" то, что у нас в запасе было несколько дней и регулярные звонки с нашей стороны "дожали" страховую - место нам дали. Кстати, как я потом прочитала в доворе, страховая обязана компенсировать переезд на такси до госпиталя и обратно (при наличии чеков), и даже купленные в аптеке костыли. Но нам в тот момент было не до чеков....