X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Alexey Mironov

Регистрация: 14 Oct 2015
Offline Активность: 04 Dec 2015 18:07
-----

#1941387 Первый советский ратрак

Написано Alexey Mironov 20 October 2015 - 14:33

Вот такой комментарий я получил от Алексея Бриля, главного конструктора челябинского СКБ "СнежМа": 
Удивительно, что Вы только сейчас узнали про СКБ СнежМа. Производство было начато в 1987 году и живо еще пока.
Прилагаю свою историю. Если интересно.
Более чем 20-летний опыт разработки, изготовления и эксплуатации снегоуплотняющих машин позволяет квалифицированно сделать главный вывод - качественные машины отечественного производства делать можно. Объективности ради стоит отметить, что по техническому уровню наша техника уступает западной, даже б/у. В основном это касается системы управления, где нормой стал компьютер плюс великолепные исполнительные механизмы. Здесь мы пока не конкуренты. 
Конкуренты мы в вопросе «цена-качество». Да, РАТРАК фирмы Prinoth типа Everest можно считать шедевром во всех отношениях, но и стоит этот шедевр около 500 000 $ . Наша машина значительно проще, без наворотов и электроники, однако функции свои выполняет и стоит на порядок меньше. Понятно, что заказчика, имеющего деньги на новый западный аппарат, убедить купить наш почти невозможно. Но здесь есть одна особенность России. Самая лучшая техника в нашей стране почему-то быстро выходит из строя по различным причинам. Опыт показывает, что основная беда - безграмотное отношение к технике и отсутствие качественного сервиса. В современном западном РАТРАКе есть места, куда «дядя Вася» даже с десятью пядями во лбу не должен соваться. Следовательно необходимо качественное сервисное обслуживание, чего у нас к сожалению нет. Значит надежда на «дядю Васю». 
Как выглядит эксплуатация по-Российски? 
РАТРАК как правило весь год стоит под открытым небом и перед пуском зимой не прогревается. Здесь ведь важен ресурс не столько двигателя, сколько гидравлики. Он в хороших-то условиях ограничен, а при холодном пуске тем более. Наши механики почему-то забывают сменить масло, фильтры, гидрожидкость, а если сменят, то норовят плеснуть неведомо чего. А РАТРАК не Жигули и требует очень нежного отношения, теплый бокс, например. В результате машина работает максимум 2 сезона, после чего раздается стон о ее плохом качестве. Кстати, это относится и к импортным машинам. Есть масса примеров, когда эти прекрасные изделия умирали за 1-2 сезона по причине безжалостного к ним отношения.
Еще один довод в нашу пользу - очень дорогие запчасти к импортным машинам и трудности с их оперативной доставкой. Многие по причине ограниченных финансов вынуждены покупать импортную б/у технику. Внешне она выглядит великолепно, может быть проведен ремонт, но никто не знает истинного ресурса трансмиссии. А гидромотор, например, стоит 5000$. И таких узлов там много.
Вот по этим причинам СКБ СнежМа в своих машинах старается:
1.    Максимально использовать отечественные узлы, которые широко применяются в дорожных машинах. Тот же гидромотор отечественного производства стоит 800$ и с доставкой нет проблем.
2.    Применять такие конструкторские решения, чтобы с ними справился наш «дядя Вася» без всяких пядей во лбу.

Историю создания челябинского ратрака можно почитать на сайте СКБ СнежМа.

Ратрак СМ-210Б
105561_1445340773.jpg

Ратрак СМ-210М
105561_1445340876.jpg
Рабочее место ратратчика
105561_1445340929.jpg

Приборный щиток
105561_1445341000.jpg

Отвал
105561_1445341086.jpg

Гидронасосы
105561_1445341139.jpg

Ведущее колесо
105561_1445341177.jpg
  • 1


#1935775 Первый советский ратрак

Написано Alexey Mironov 14 October 2015 - 17:13

Ещё был "Онежец" на базе трелёвочника.
Не был, а есть! В новосибирском академгородке его недавно купили, восстановили и он теперь успешно прокладывает лыжню на местной лыжной базе
105561_1444832007.jpg
  • 1