X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Alexey Mironov

Регистрация: 14 Oct 2015
Offline Активность: 04 Dec 2015 18:07
-----

Мои сообщения

В теме: Первый советский ратрак

26 November 2015 - 11:18

Мой коллега Юрий Бондаренко из Supersnow обнаружил ещё один раритет в живом состоянии:
105561_1448525695.jpg
Этот уникальный трассопрокладчик ТС-1, выпущенный под маркой "Онежец" на дочернем предприятии ООО "Энерголестрак" Онежского тракторного завода, был отправлен школе олимпийского резерва в Минск весной 2003 года. Перед отправкой ратрак прошел испытания на трассах Петрозаводска.
105561_1448525755.jpg
"Аналогов этой машине среди выпускаемых в России нет, - рассказывал тогда корреспонденту ИТАР-ТАСС директор ООО "Энерголестрак" Александр Лосев. - "Онежец" выиграл тендер несмотря на серьезного конкурента - аналогичную машину производства Германии.  Безусловно, немецкая машина имеет лучший дизайн, но по техническим характеристикам, а главное - по цене, ТС-1 гораздо привлекательнее. Он стоит в два с половиной раза дешевле немецкого ратрака".
105561_1448525811.jpg
По словам Лосева, ратрак был разработан на предприятии несколько лет назад. За это время было реализовано несколько десятков образцов машины, которую, помимо прокладки лыжных трасс, можно было использовать для работы в тундре или тайге зимой. Подобная машина в СНГ не производилась, поэтому руководство ООО "Энерголестрак" считало целесообразным дальнейшее усовершенствование трассопрокладчика и дальнейшее ее продвижение на рынке.
105561_1448525862.jpg
"ТС-1 имеет резиново-стальные гусеницы метровой ширины, которые позволяют ему не проваливаться в рыхлый и глубокий снег", - отметил тогда директор ООО "Энерголестрак". В настоящее время предприятие может уверенно вести переговоры о продаже таких машин в разных регионах России и ближнего зарубежья”. 

В теме: Первый советский ратрак

20 October 2015 - 14:33

Вот такой комментарий я получил от Алексея Бриля, главного конструктора челябинского СКБ "СнежМа": 
Удивительно, что Вы только сейчас узнали про СКБ СнежМа. Производство было начато в 1987 году и живо еще пока.
Прилагаю свою историю. Если интересно.
Более чем 20-летний опыт разработки, изготовления и эксплуатации снегоуплотняющих машин позволяет квалифицированно сделать главный вывод - качественные машины отечественного производства делать можно. Объективности ради стоит отметить, что по техническому уровню наша техника уступает западной, даже б/у. В основном это касается системы управления, где нормой стал компьютер плюс великолепные исполнительные механизмы. Здесь мы пока не конкуренты. 
Конкуренты мы в вопросе «цена-качество». Да, РАТРАК фирмы Prinoth типа Everest можно считать шедевром во всех отношениях, но и стоит этот шедевр около 500 000 $ . Наша машина значительно проще, без наворотов и электроники, однако функции свои выполняет и стоит на порядок меньше. Понятно, что заказчика, имеющего деньги на новый западный аппарат, убедить купить наш почти невозможно. Но здесь есть одна особенность России. Самая лучшая техника в нашей стране почему-то быстро выходит из строя по различным причинам. Опыт показывает, что основная беда - безграмотное отношение к технике и отсутствие качественного сервиса. В современном западном РАТРАКе есть места, куда «дядя Вася» даже с десятью пядями во лбу не должен соваться. Следовательно необходимо качественное сервисное обслуживание, чего у нас к сожалению нет. Значит надежда на «дядю Васю». 
Как выглядит эксплуатация по-Российски? 
РАТРАК как правило весь год стоит под открытым небом и перед пуском зимой не прогревается. Здесь ведь важен ресурс не столько двигателя, сколько гидравлики. Он в хороших-то условиях ограничен, а при холодном пуске тем более. Наши механики почему-то забывают сменить масло, фильтры, гидрожидкость, а если сменят, то норовят плеснуть неведомо чего. А РАТРАК не Жигули и требует очень нежного отношения, теплый бокс, например. В результате машина работает максимум 2 сезона, после чего раздается стон о ее плохом качестве. Кстати, это относится и к импортным машинам. Есть масса примеров, когда эти прекрасные изделия умирали за 1-2 сезона по причине безжалостного к ним отношения.
Еще один довод в нашу пользу - очень дорогие запчасти к импортным машинам и трудности с их оперативной доставкой. Многие по причине ограниченных финансов вынуждены покупать импортную б/у технику. Внешне она выглядит великолепно, может быть проведен ремонт, но никто не знает истинного ресурса трансмиссии. А гидромотор, например, стоит 5000$. И таких узлов там много.
Вот по этим причинам СКБ СнежМа в своих машинах старается:
1.    Максимально использовать отечественные узлы, которые широко применяются в дорожных машинах. Тот же гидромотор отечественного производства стоит 800$ и с доставкой нет проблем.
2.    Применять такие конструкторские решения, чтобы с ними справился наш «дядя Вася» без всяких пядей во лбу.

Историю создания челябинского ратрака можно почитать на сайте СКБ СнежМа.

Ратрак СМ-210Б
105561_1445340773.jpg

Ратрак СМ-210М
105561_1445340876.jpg
Рабочее место ратратчика
105561_1445340929.jpg

Приборный щиток
105561_1445341000.jpg

Отвал
105561_1445341086.jpg

Гидронасосы
105561_1445341139.jpg

Ведущее колесо
105561_1445341177.jpg

В теме: Первый советский ратрак

16 October 2015 - 10:27

Комментарий от Сырцова В.Д.: Меня эти заявления не удивляют. Ещё на стадии становления кое-кто нас обливал грязью. Я слыхал о челябинском ратраке и меня в своё время удивило: почему имея такие возможности и производственные мощности, они не организовали серийное производство? А о поломках -- у нас в Карпатах на спортбазе ТЫСОВЕЦ были на испытаниях одновременно 4 наших ратрака и один РОЛЬБА для сравнительных испытаний. Мы готовили трассы в Славском, в Закарпатье на базе КРАСИЯ. Были незначительные поломки. Но ни разу не выходили из строя РАЗДАТОЧНЫЕ РЕДУКТОРЫ, БОРТОВЫЕ РЕДУКТОРА, ГРУНТОЗАЦЕПЫ. Никогда не грелась гидротрансмиссия. Опорные катки -шины мы совместно с НИИ шинной промышленности доработали, усилив боковины. Ленты никогда не рвались. Мы провели сравнительные испытания грунтозацепов с КАСБОРЕР. Наши грунтозацепы были не хуже. Слабое место - алюминиевый диск ведущей звёздочки-- поломки имели место из-за некачественного литья. Конструкция диска была доработана. Многое зависит от культуры эксплуатации. Знаю случаи, когда летом на наших ратраках сено возили, дрова, ездили за водкой Кстати, через 6 лет у РОЛЬБЫ тоже разрушился бортовой редуктор. Но, безусловно, опыт челябинцев представляет интерес и должен быть востребован.

В теме: Первый советский ратрак

16 October 2015 - 10:20

Нашёлся ещё один львовский ратрак, 1989 года выпуска. Почти 15 лет проработал на стадионе в Сыктывкаре, потом его списали. Энтузиасты выкупили его, восстановили и 2 года назад продали за 700 тысяч рублей (примерно 16000 евро тогда). Этот ратрак сейчас где-то в Печоре, попробую связаться с его новым хозяином чтобы выяснить как и что
105561_1444979979.jpg
105561_1444980027.jpg

В теме: Первый советский ратрак

15 October 2015 - 11:33

В начале 90-х челябинским филиалом НАТИ во главе с главным конструктором Юрием Чирихиным в Красной Поляне были отремонтированы и модернизированы львовские ратраки СМ-210. На этих машинах полностью развалились бортовые редукторы скопированные с Pisten Bully (но сделанные по технологии оборонного завода в старом Осколе), были порваны гусеницы и расколоты грунтозацепы и бугеля, опорные катки были разбиты вдребезги и перегревалась гидротрансмиссия. Челябинцы переделали всё: бортредукторы сделали по типу Caterpillar D9G, заменили редуктор привода насосов, часть гидросистемы в круге охлаждения, гусеницы, катки, приводную звёздочку. В итоге оба отремонтированных львовских ратрака проходили более 14000 (четырнадцать тысяч, Карл!) моточасов каждый, а увеличенная тяга позволяла им забираться на уклоны, которые Kassbohrer PB 200 не мог преодолеть.
105561_1444897968.jpg