
Этот уникальный трассопрокладчик ТС-1, выпущенный под маркой "Онежец" на дочернем предприятии ООО "Энерголестрак" Онежского тракторного завода, был отправлен школе олимпийского резерва в Минск весной 2003 года. Перед отправкой ратрак прошел испытания на трассах Петрозаводска.

"Аналогов этой машине среди выпускаемых в России нет, - рассказывал тогда корреспонденту ИТАР-ТАСС директор ООО "Энерголестрак" Александр Лосев. - "Онежец" выиграл тендер несмотря на серьезного конкурента - аналогичную машину производства Германии. Безусловно, немецкая машина имеет лучший дизайн, но по техническим характеристикам, а главное - по цене, ТС-1 гораздо привлекательнее. Он стоит в два с половиной раза дешевле немецкого ратрака".

По словам Лосева, ратрак был разработан на предприятии несколько лет назад. За это время было реализовано несколько десятков образцов машины, которую, помимо прокладки лыжных трасс, можно было использовать для работы в тундре или тайге зимой. Подобная машина в СНГ не производилась, поэтому руководство ООО "Энерголестрак" считало целесообразным дальнейшее усовершенствование трассопрокладчика и дальнейшее ее продвижение на рынке.

"ТС-1 имеет резиново-стальные гусеницы метровой ширины, которые позволяют ему не проваливаться в рыхлый и глубокий снег", - отметил тогда директор ООО "Энерголестрак". В настоящее время предприятие может уверенно вести переговоры о продаже таких машин в разных регионах России и ближнего зарубежья”.