X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


romasu

Регистрация: 06 Mar 2015
Offline Активность: 06 Mar 2024 14:55
-----

#3703839 Убрать заднюю стойку

Написано romasu 24 January 2022 - 16:17

Pavel Glebov сказал(а) 10 Янв 2022 - 17:19:

Дочка  уверенно гоняет в плуге. На синий трассах почти карвинг -) 

 

Дополню историю реальным (собственным) примером.

Дочку взяли в горы 7 лет (правда с 3х лет на фигурных каньках + спортшкола по ФК), там же первый раз встала на лыжи 2015.

Тоже всякие упражнения показывал, как умел (а умел я так-себе, скажем прямо biggrin.png )

С спортшколой по ФК не сложилось в психологическом плане (кто сталкивался с серьезным тренировочным процессом знает о чем это), в 8 лет отдал в обычную НЕ СПОРТИВНУЮ детскую группу (наелась она спортом на все жизнь похоже).

Вот кусочек видео:

 

 

из семейного архива, там в середине есть кадры первого (где ей 7 лет) и крайнего сезонов (где ей почти 13) на одной и той же горке на ГТЦ Газпром, а также проезды по зеленым/синим и красным трассам.

Занималась она все это время по одному/два раза в неделю (1,5 часа) у одного тренера в обычной группе + выезд в горы 1 раз за сезон на неделю с родителями.

Я результатом доволен, дочка катается в свое удовольствие по любым склонам, управляемо, безопасно и достаточно эстетично (ИМНО). Огрехи в техники есть, я их вижу, и их увидят местные эксперты. Но речь не об этом. Я никогда бы не научил дочь так кататься и не факт, что она бы этому научилась сама.

Сейчас уже ходит со мной 1 раз в неделю по вечерам к тому же тренеру но во взрослую группу (не спортивную, а для простых туристов). Правда трассы мы каждую тренировку катаем, но простенькие и без вешек (максимум чарлики). biggrin.png   


  • 1


#3524999 Salomon M XDR 80 Ti

Написано romasu 31 March 2021 - 11:30

Я писал не про "общую физическую форму", а скорее про мышечный навык для определенного вида активности (горных лыж). 

Наши тела от природы "не заточены" под этот вид спорта, в отличии например от бега. Мышцы могут быть натренированы, хорошо скоординированы и находится в тонусе - это и позволяет вам съезжать по красным трассам, в отличие от менее тренированных новичков, но отсутсвие правильных мышечных навыков заставляет из работать мягко говоря не оптимально, отсюда и усталость.

Вы же не сразу родились с навыком игры в теннис и/или бомбинтон, да и ракетки наверное в плане игры прогресса добавляли не сильно :)

 

При технически правильном спуске в свободном катании реальная мышечная работа очень кратковременная, а все остальное делает за нас гравитация, лыжа и склон.

Наверное часто видели на склонах пожилых людей, которые практически "парят" над склоном не напрягаясь, их общая физическая форма может быть существенно ниже вашей, но правильный мышечный навык легко   это компенсирует.

 

Я начинал пример-но так же, после хоккея первые пару сезонов на лыжах катался как на коньках, и все думал о "золотой лыжи" :)

Пока не сформируете правильные навыки - либо инвентарь будет давать лишь небольшие улучшения, существенно ничего не меняя. 


  • 2


#3524283 Salomon M XDR 80 Ti

Написано romasu 30 March 2021 - 17:19

Pan4itto сказал(а) 30 Мар 2021 - 14:03:

Спасибо) в итоге смотреть в сторону ростовки 176 для моего роста 172? сразу соррян всем за глупые вопросы...

У лыжи большие рокера, эффективная длинна канта по ощущениям, в ростовке 176 короче чем на 165 слаломах. Короче чем 176 брать их смысла не вижу. Да и вообще брать их смысла не вижу, разве что для совсем расслабленного круизного катания от кафешки к кафешке. Лыжи слишком легко уходят в проскальзывание, проехать на них чисто резаным, нужно обладать техникой, но при этом они не держат на жестком (во всяком случае меня с моими 100 кг laugh.png ). Мягкий носок можно легко передавить, а на скорости начинает хлопать и лыжа теряет стабильность. Но лыжа хороша на попробовать выехать "недалеко за флажки" и попробовать себя рядом с трассой по свежему снежку. Но именно только "не далеко" и "попробовать", так как для серьезного фрирайда есть более подходящие снаряды. Вообщем ни 2 ни 1,5. Были у меня 2 сезона, продал и не жалею. Все отзывы есть в этой теме...

Если хотите подтянуть технику - смотрите в сторону других лыж, но нужен будет инструктор. Если не хотите заморачиваться и продолжать кататься как катаетесь, то на XDR80 будет чуть легче, но проблема не уйдет, так как вы мешаете лыже ехать как нужно, прилагая при этом массу усилий, от того и устаете cool.png  


  • 4


#3524261 Salomon M XDR 80 Ti

Написано romasu 30 March 2021 - 16:58

Pan4itto сказал(а) 30 Мар 2021 - 13:44:

Коротко о моей технике))

На XDR80Ti - будет комфортно с таким катанием, если не будите брать их в  длинной ростовке, но и ничему не научитесь. Так и будите примерно так же на них кататься :)


  • 1


#3519153 Salomon S/FORCE обсуждение линейки

Написано romasu 25 March 2021 - 15:55

Den_ver сказал(а) 25 Мар 2021 - 08:44:

ну как форсы? rolleyes.gif

Нормально форсы, катался на них практически в любых условиях от утреннего жесткого вельвета до свинороя в тумане.

Естественно, лучше всего на них с утра, когда жестко, ровно и малолюдно.

Лучше всего зашел цирк горной карусели, потом G-ки Газпрома (но это часов до 11) ну и ОберХутор на Розе.

Альпика с верхов тоже понравилась, но был дикий туман с видимостью метра на 3-4 вперед, шел снег и рельефа не было видно совсем.

Ну узких тропинках Розы сложностей не испытывал, но и удовольствия не получал... unsure.png

 

Чтобы реально ехать на этих лыжах нужна скорость, а для безопасного спуска очень быстрая перекантовка для смены траектории. 

Это я к тому, что самый кайф или на полупустых склонах с утра, или много работать как над техникой, так и над физикой. Лыжа "очень не торопливая" за счет талии по сравнению со слаломками, и это нужно учитывать. Быстро (не запланировано) и чисто сменить траекторию пока не выходит у меня. 

На сильном свинорое можно немного "отсесть на пятки" и катить с бугра на бугор, есть в этом своеобразный драйв, если в ритм попадаешь, но ноги должны быть хоть немного прокаченные :)

 

Пока для меня - лыжи на вырост, но разочарования нет. Все так, как и должно быть biggrin.png


  • 1


#3510446 Даже не знаю, но дайте пожалуйста хоть какой то совет

Написано romasu 16 March 2021 - 18:20

Viktor M сказал(а) 23 Фев 2021 - 21:51:

А еще есть такая штуковина - лыжный тренажер, правит технические огрехи и ставит карвинговую технику "на УРА". 

IMHO - на текущей стадии "горнолыжного развития" лыжный тренажер ничего не даст. Ну натренирует на нем ТС "выносить ноги из под себя" и "вертикальную работу" под присмотром КМС/МС, выйдет на склон, и опа, а там все не так... Тренажер не дает обратной связи от склона и не отвечает на вопрос "когда"(в какой момент) правильно все это выносить, загружать и разгружать. Я года три брал по 4 - 8 занятий  на тренажере, самые эффективные были в последний раз, но я точно знал что мне нужно, сказал об этом тренеру и просто механически "закатывал" акцентированный перенос веса на внешнюю ногу и правильное положение корпуса. Фишка тренажера в том, что за 30 минут можешь сделать столько повторений, сколько иногда не выходит за неделю катания. Там легко можно сформировать и закрепить в "мышечной памяти" правильный навык, но как этот навык использовать на реальном склоне тренажёр не учит :).  Соглашусь, что тренажер физику очень хорошо прокачивает.  


  • 2


#3482341 Горнолыжный тренажер

Написано romasu 16 February 2021 - 13:46

nonkova сказал(а) 29 Янв 2021 - 15:25:

Привет!
Хочу улучшить свою технику катания, поэтому меня интересует горнолыжный тренажёр типа skytech.
Кто пробовал на нем заниматься, поделитесь своим мнением!

Я занимался на Skytech перед сезоном.(обычно 4 занятия по 30 минут)

Мое мнение:

1. Хорошо прокачает ОФП

2. Позволяет сделать много повторений (например разгрузок/загрузок) и тем самым наработать/подправить навык, закреплённый  "мышечной памятью". Если делать не правильно, то навык закрепится неправильный. :)

3. Подходит для более-менее катающихся людей для решения конкретных проблем,

   но нужен грамотный инструктор/тренер, который видит проблему и дает конкретные упражнения

4. Бесполезен для начинающих, так как нет обратной связи от склона и лыж. 

5. Если есть возможность кататься с инструктором на реальном склоне - то лучше туда.

 

В Москве можно взять одно тестовое занятие и понять, на сколько оно нужно, про СПБ - не знаю.


  • 1


#3480085 Salomon S/FORCE обсуждение линейки

Написано romasu 14 February 2021 - 12:32

После "снежного армагедона biggrin.png " в Москве доехал вчера с утра до Канта. 

Специально взял с собой SF11.

Свежего снега на склоне было прилично, и его уже слегка раскатали.

Начал кататься в привычной манере (заход акцентировано с носка и давлением во внешне лыжу, ну на сколько я это умею biggrin.png ).

И тут слали возникать проблемы. Внешняя лыжа "зарывалась" и, как-бы, не успевала "догонять" остальную часть тела в конце поворота.

Пару раз чуть не нырнул вперед blush.png

Тут вспомнил наставления тренера про такие условия катания - "отсесть немного назад и начинать заход больше с акцентом на центр лыжи", попробовал - и вот оно счастье biggrin.png . Лыжи поехали совсем иначе, очень мягко  и  совсем не напряжно. Ну может быть не так чисто и в начале поворота присутствовало небольшое проскальзование, на бОльшую часть поворота я ехал на кантах.

Главное  - я получил удовольствие от катания по такому склону. Даже возникло желание взять что-то пошире и несколько уроков внетрассового катания (ну это при возможности уже в горах biggrin.png ).

Так что нет единственно - правильной техники, подходящей для катания в любых условиях. Если "не заходит" катание по сложившимся канонам, не нужно бояться попробовать что-то иное. Главное ведь в свободном катании - не чистота дуги, а полученное удовольствие.

А если ждать идеальных склонов, то катальных дней в сезоне может оказаться очень не много :)


  • 3


#3478163 Выбор лыж для новичка часть 146

Написано romasu 12 February 2021 - 17:40

ТС на роликах катается давно и уверенно, значит с балансом у него нормально должно быть, да и физикой тоже.

Берите слаломки гражданские, (из относительно лайтовых  head i.slr, Elan sl или slx, Фишер sc). Они позволяют ехать как захотите 

(можно резаным, можно с проскальзываем). На них быстрее поймете как "поехать на кантах", но потом, если не бросите эту затею, поймете, что это не самое главное в катании. biggrin.png

Так что, если не хотите потерять пару/тройку сезонов на "поиск правильных рецептов катания", сразу после выбора лыж советую идти к нормальному инструктору/тренеру


  • 1


#3450350 Head i.SL (19/20) vs e-SL(20/21)

Написано romasu 22 January 2021 - 14:22

кум808 сказал(а) 21 Янв 2021 - 05:04:

Начитавшись тутicon_smile.gif), вчера решил "выжать из рояля до", т.е ощутить отдачу в Хедах iSL. Нашел кусок склона не совсем пологий и айда. Был готовicon_smile.gif) и баланс держал. Знатно фигануло! Больше нескольких поворотов в таком режиме у меня здоровья нет. Алгоритм извлечания " до":-)) прост, как мычанье - минимальный радиус поворота на максимально возможной для себя скорости и на хороших углах законтовки. Ловите себя на здоровье!icon_smile.gif)

Нормально все у этой лыжи с отдачей, если позволяет техника и склон.

Вчера нашел таки кусочек жесткого склона (видать там дети/спортсмены трассу катали а потом "прогладили"). Узкую правда (метра 3 наверное в ширину), но ровную и практически без свежего снега.

Сначала просто по ней катал. Оценил как лыжи держат на жестком, ну прям очень стабильно.

Потом начал добавлять "агрессии" biggrin.png , увеличивать угол закантовки, порезче работать коленями и ну и пробовать "выходить с пяток".

Пару раз меня нормально так подбросило, еле ноги поймал в следующей дуге. 

Так что про "слабую отдачу" беру свои слова обратно, это техника у меня пока слабая biggrin.png


  • 1


#3442818 Head i.SL (19/20) vs e-SL(20/21)

Написано romasu 16 January 2021 - 14:05

Mitrich02 сказал(а) 10 Янв 2021 - 13:22:

Ну и отчёт ждём-с)

Сегодня первый раз вывез новые лыжи в Кант, попробую кратко описать ощущения.

 

Погода -15 и снег.

Склоны (3,4), в неплохом состоянии. Сверху свежий снег, под ним в основном относительно жестко и ровно.

Был утром с 10 до 11:30, еще склоны не сильно укатали, народу было немного.

 

Ощущения от i.SL 20 года в сравнении с Elan SLX 16 года.

1. i.SL, оправдала мои ожидания в части "честности". Дуга на них получается чище, если все делаешь правильно.

Если что-то делаешь не так - то это сразу понятно. У меня есть проблема с "внутренней ногой" в повороте в оду из сторон.

Проблема старая, закатанная, над ней работаю. Так вот, на SLX в свободном катании не чувствую этой проблемы совсем, но на тренировке, по трассе (простой) она вылезает примерно в каждом третьем повороте направо. На i.SL я в свободном катании сразу почувствовал, когда эта проблема возникает. Это ценное ощущение, возможно оно поможет подтянуть технику. Но это внутреннее ощущения, со стороны то оно может быть совсем не так biggrin.png

2. i.SL как-то "провоцирует" делать все быстрее. Если на SLX я специально пытался акцентировать свое внимание на быстрой перекантовал, то тут все легче получается. Причем, это реально ощущается, так как лыжа начинает ехать легче что-ли. Ощущение объективные, где раньше на SLХ ехал в 8-10 поворотов, на iSL поехал в 10-12. При этом особо ничего акцентировано не менял, по следам - геометрия поворота более открытой не стала, просто сама дуга стала короче.

3. Ожидал проблем с началом поворота, из-за отсутствия "пропеллера", но проблем не возникло, как-то сразу понял новые лыжи.

4. На заснеженном склоне лыжи вели себя очень прилично и никаких проблем не доставляли. Особо не зарывались, если зацепился за твердое под свежем снегом, то как по рельсам, если нет, то сползали конечно немного, но и SLX примерно так же сползали...

5. Маленькая ложка дегтя smile.png  - думал отдача в конце поворота будет посильнее. Да, ее не нужно "выпрашивать" как у SLХ, она возникает в понятный и ожидаемый момент, но пока она меня не впечатлила unsure.png . Может быть мягковатый склон, может быть не достаточная закантовка и поагрессивнее надо "с пяток выходить", пока не знаю, буду дальше пробовать.

 

В целом лыжами доволен, но пока закрались сомнения по поводу отдачи. Но "бывалые" же пишут тут, что это "лыжи второго дня", а второй день настанет уже завтра biggrin.png


  • 1


#3432954 Head i.SL (19/20) vs e-SL(20/21)

Написано romasu 09 January 2021 - 22:27

Kvadik сказал(а) 09 Янв 2021 - 18:39:

что значит курвы gt были жестковаты? Опиши пожалуйста ощущения и какая там была талия? Имхо если не дорос то надо брать чтобы дорости ( на вырост). Курвы gt есть в слаломной ростовке (короче 176) и с широкой талией. Само то для расколбас и вешек в виде тел.

В то время я искал себе лыжи для гор, на целый день (с радиусом от 16 метров и талией 80). Выбирал между Титанами, GT  и SForce в ростовке 175+.

По ощущениям GT (пробовал 2018 год в ростовке 175)  самая жесткая и требовательная из этих трех лыж (Титан в ростовке 177 вроде был, 17 года, SForce). Она была бы хороша первые пару часов, а дальше мне здоровья на нее не хватило бы. Назначение GT в короткой ростовке для меня вообще загадка, хотя если в гараже есть внедорожник, седан и купе, и позволяют финансы, то почему бы не купить еще кабриолет biggrin.png . Мое стойкое убеждение, что горнолыжного фитнеса в Москве на 99% случаев достаточно хорошей слаломки, 1% закроет строгий универсал biggrin.png  


  • 1


#3423684 Борзая любительская слаломка. Муки выбора.

Написано romasu 31 December 2020 - 18:44

LionSprings сказал(а) 31 Дек 2020 - 12:13:

По описанию и требованиям тот же элан SLX цеховой. Зря не хочешь

Да и пока у меня стойкие предубеждения против чисто спортивного инвентаря.

Я, как человек измученный хоккеем, четко понимаю смысл спортивных снарядов. Вот там, коньки чем профессиональнее, тем лучше (если на открытый лед их не таскать), а с клюшками - как с лыжами. Иногда смотришь, как подающие надежды ветераны ночной хоккейной лиги, на покупают топовых клюшек с запредельной жесткостью и не могут ни "щелкунть" ни с "кистей кинуть", так как клюшка эта под действующего топового хоккеиста придумана, у которого и с физикой и с техникой и со здоровьем норм. Так и с "цеховыми лыжами" (ИМХО). Периодически я вижу на склонах мучения катающихся на цехе "начинающих спортсменов" и пока не готов к этому (физически). А чтобы быть готовым физически, нужна предсезонка, ОФП, СФП  и спортивная медицина. Оно мне пока не нужно для свободного катания biggrin.png  


  • 2


#3410257 Salomon S/FORCE обсуждение линейки

Написано romasu 19 December 2020 - 20:26

SantiagoR1 сказал(а) 18 Дек 2020 - 21:52:

Upd.
Самая чума в force bold это то,что на какой бы скорости не менялся формат покрытия - ты этого вообще не ощущаешь. Подробнее. Степаново,вечер. В центре склона лед,а по краям наскребенные бугры. Вначале по привычке ехал в коридоре 3-4 метра в центре по льду. Ну так себе. А потом думаю,дай зажгу по всей ширине. На слаломках islr при переходе со льда в бугры я мог только чудом удержаться силой мышц ног. А на болдах я вообще не ощутил,когда с ледяного на бугры влетел. Пока предел вездеходности этих лыж в рамках разной степений подготовленности склона я даже представить себе не могу. Однозначно топовая снаряга.

В прошлом году купил SF 11, тоже первом делом повез из в Степаново. Ну да, показалось что "перли" прилично, да и с закантовкой после слаломок особых проблем не было. Потом, воодушевленный biggrin.png,  повез их в горы (Боровец, Болгария). Вот там, на более менее приличном уклоне немного по-другому "оценил" ширину талии.  На нормальном уклоне и действительно жестком склоне фокусы Степаново там не пройдут. Все нужно делать быстро, точно и своевременно.  Если все правильно сделал - поехал как надо и получил удовольствие, чуть зазевался и лыжа не будет за тебя работать как слаломках: "чуть наклонил коленочки и на кантах", потребуется"включать" бедра и продольный баланс. (да, да, на слаломах тоже это нужно biggrin.png , но на этих лыжах на уклоне без этого просто никуда). На полуденном свинорое и рыхлом - вели себя более чем достойно, но если на плоских лыжах проходишь жесткие бугры - в колени прилично так привозят, а  Bold шире и по отзывам жестче 11. Так что если взяли их для гор (а не для Степаново :)), то технику нужно подтягивать (IMHO) серьезно. glare.gif, и Степаново для них так себе показатель... 

Это я для того пишу, что технологических чудес в части относительно широкой талии и поведением лыж как гиганты/слаломки с узкой талией не случилось, толко в Степаново это не понять, для этого уклон нужен немного дрогой и горочка подлиннее :).


  • 1


#3215999 Salomon S/FORCE обсуждение линейки

Написано romasu 06 March 2020 - 17:03

Нетипичный лыжник сказал(а) 22 Фев 2020 - 15:29:

Не опробовали еще? Хотелось бы почитать краткий отзыв. Особенно на тему как они по послеобеденному склону идут. Ценник то просто шикарный. Как по вашему они будут смотреться в качестве лыжи на весь день, альтернативы тем же S Force 11? Или fischer curv gt,?

 

Был в гора Болгарии (Боровец) с этими лыжами в конце февраля. Общие ощущения про лыжу сложились такими:

1. Нужна скорость 

2. Чтобы реально лыжа начала хорошо работать нужна динамика (работа бедром и коленями)

3. Нужна быстрая и ранняя закантовка на нормальный угол. 

4. Желательно, чтобы было поменьше людей на склоне biggrin.png

Это все нужно для того чтобы проехать более-менее резаным и закрытым поворотом на красном склоне.

 

К качеству склона лыжа относится терпимо, на сильно разбитом будет отдавать в колени на жестких кочках.

На жестком склоне мои 100 кг лыжи держали без вопросов (чем быстрее едешь, тем стабильнее).

Расслаблено ехать позволяют, сильно сбросу пяток "не противятся", но вот против разворота лыжи ступней будут конкретно возражать :). Раслабленое катание - не их конек (можно, но скууучнооо). По характеру они ближе к GS, но за счет ширины талии немного как-бы "тормознее" в перекантовке. Хорошо разгоняются при выходе из поворота "на пятках", отдача прсутсвует, вообще, как мне показалось, что они лучше едут в более центральной стойке (относительно слаломок), ну, или за счет из большей длинны продольный баланс доступен в более широком диаппазаоне wink.png

Лыжами в целом остался доволен (своей техникой, традиционно не очень blush.png wacko.png ) Много всего повылезало в горах на этих лыжах после Московских пупырей и слаломок. 

 

От зоны катания остались очень смешанные ощущения. Зона достаточно компаткая (состоит из двух частей), но на всю зону насчитал всего 2 синие трассы. Зеленые тропинки (трассой их назвать язык не поворачивается) мало  кому интересны, по этому весь народ "тусуется" на очень интересных и достаточно сложных крассных трассах.  Через 2-3 часа красные трассы разбиты вхлам + трафик стоящих отдыхающих на них зашкаливает (так как трассы явно выше технического уровня большинства отдыхающих, но другой альтернативы там для них особо нет). Очень удивило небольшое количество сноубордистов, думаю, не более 5% от общего числа. Вероятно это тоже вызвано особенностью зоны катания.  Красные трассы в одной из зон пересекал зеленый серпантин. Проехать красную трассу без остановки не получалось, приходилось останавливаться, чтобы пропустить народ. Спуск разбивался на 2 - 3 части, а после 11 часов можно было нормально проехать только ближе к краю, в корридоре 5-6 метров. Центр склона был "забит" народом.  С погодой тоже не очень повезло, 3 дня было солнце и достаточно тепло, 1 день снег стеной и туман, 2 дня просто туман. Видимость иногда ухудшалась метров до 10. Рельефа небыло видно от слова совсем. Почувствовал очень странное поведение вистибулярного аппарата в тумане, когда после остановки я просто падал. (причем не я один, у остальных были аналогичные симптомы). Вдобавок, попали еще и на "английские каникулы" было очень много англичан с детьми. 

 

Места в Боровце очень живописные, особенно после снегопада.

Не смотря на все трудности, я остался доволен. Горы - это всегда здорово, а опыт любой ценен, но больше в Боровец не хочется ехать.

Теперь впереди Кировск в мае, надеюсь, что снег там меня дождется....ph34r.png


  • 4