История про единый ски-пасс - это как раз показатель того, что власти там занимаются непонятно чем. Вообще, это прямая задача властей - посадить владельцев курортов за стол переговоров и сказать: мы тут реализуем такую-то политику развития территории, и в рамках этой политики у нас предполагаются такие-то стандарты сервиса - будьте добры соответствовать. И это не потому, что начальство должно за все отвечать, а потому что владельцы курортов сами эти стандарты не намерены вырабатывать, похоже.
Это как раз очень верное замечание. По поводу отмены НДС на внутренние перелеты хотя бы в Сочи говорится уже сколько лет - воз и ныне там. А по поводу налогов для гостиниц есть еще такой момент, как "олимпийские" преференции для особо уполномоченных.
Про километраж и вариативность трасс спору нет, но есть разные аудитории. Плюс еще вопросы транспортной доступности - из Ставрополя или Волгограда до того же Архыза гораздо проще добираться, если на машине.
Единый ски-пасс, имхо, - это вообще элемент "джентльменского набора", раз уже решили делать курорт "как в Европе". В конечном итоге, это вообще тест на договороспособность менеджеров курорта. Это вообще одна из ключевых компетенций нормального менеджера - находить такие варианты, чтобы все участники процесса оставались в плюсе. То же с транспортниками, отельерами и т.д.