INFERNO Race 2013 – как это было…
Масштаб соревнований но скоростному спуску INFERNO растет, но это не портит его очарования!
МЮРРЕН, Швейцария — На залитом солнцем склоне, под сенью вершин Эйгера, Мёнха и Юнгфрау, 1850 лыжников 26 января 2013 готовились к INFERNO Downhill – одному из старейших соревнований по скоростному спуску на самой длинной трассе в мире. В стартовом домике, сквозь который они проходили, расположившимся на высоте 2970 метров в Бернских Альпах, над входом висела бутылка домашнего шнапса – традиционное средство от предстартовой лихорадки.
Это были лыжники, принимающие участие в 70-х соревнованиях по скоростному спуску INFERNO – или гонка ада, которые проводятся начиная с 1928 года. INFERNO организовал британец, сэр Арнольд Ланн, которого считают отцом горнолыжного спорта и который ввел гигантский слалом и скоростной спуск в программу Олимпийских Игр в 1936 г.
В первой гонке INFERNO приняло участие всего лишь 12 спортсменов. Эти гонщики провели ночь перед стартом в хижине на склоне Шильтхорна – горы, с которой начинается спуск. На рассвете гонщики увидели насколько коварную трассу, что сравнили ее с адом, откуда и пошло название INFERNO ("Адская гонка").
Сегодняшняя INFERNO – самая масштабная горнолыжная гонка в мире, в ней участвуют спортсмены и любители из более чем 22 стран мира. Регистрация на гонку начинается в августе. Количество участников в гонке ограничено – 1850 спортсменов и все стартовые номера распродаются за неделю. Еще 1500 записаны в лист ожидания.
“Это – народная гонка: стартовать может любой, был бы стартовый номер", - говорит Стивен Ланн, внук сэра Арнольда Ланна. Он сам принимал участие в INFERNO более 20 раз. А его отец, Питер Ланн, участвовал в гонках до 90 летнего возраста.
Накануне INFERNO вечером в пятницу участники гонки, многочисленные зрители и местные жители – многие в масках чертей – устроили традиционную процессию с горящими факелами по улицам города Мюррена.
Парад возглавляли мужчины с огромными альпийскими колоколами на поясе. Праздничный тон задавал традиционный швейцарский оркестр который двигался по извилистым деревенским улицам Мюррена. Процессия направлялась к спортивному центру, на площади которого было установлено огромное чучело Дьявола, которое в заключении было сожжено! Эта ритуальная жертва горнолыжным богам должна принести участникам гонки удачу.
Утро старта было ясным и морозным.
Из самой верхней станции Шильтхорна, затянутые в спусковые комбинезоны гонщики и на спусковых лыжах длинною более 2,2 м выкатывали к старту, откуда открывался вид на три знаменитые вершины Эйгер, Мёнх и Юнгфрау, что по ту сторону долины.
Некоторые участники прихлебывали из бутылки со шнапсом под названием Infernogeist или "Призрак Ада" – с аперитивом, который предназначен для того, чтобы притупить страх участников перед началом спуска по этой Чертовой трассе.
Уроженец Мюрена Rene Jaun является стартёром и основным производителем шнапса в течение последних 13 лет. Он, как старший сын семье, унаследовал традицию приготовления Infernogeist его своего отца, который готовил Infernogeist в течение 35 лет и помогает готовить его и по сей день. Рецепт напитка меняется из года в год и остается осторожной тайной.
Давно прошли те времена, когда INFERNO начиналась с масс-старта. При таком количестве участников, как сейчас, гонка начинается поэтапно, через 12-секунд новый участник уходит на трассу.
Самые быстрые гонщики – которых определяют на основании предыдущих результатов INFERNO – стартуют на первых 300 позициях, начиная с 8:50 утра. Новички, и менее быстрые гонщики не являющиеся серьезными конкурентами основным участникам заполняют оставшиеся стартовые места. Последние участники соревнований стартуют около 4 часов дня. Надо ли говорить, что и без того сложная трасса к этому времени полностью разбивается превращается в поистине дьявольское испытание!
Хотя количество участников гонки выросло, трасса почти не изменилась.
Линию старта опустили примерно на 200 метров по сравнению с первоначальной точкой на вершине Шильтхорна, и теперь она расположена в тени вращающегося ресторана Piz Gloria, где снимался фильм 1969 года о Джеймсе Бонде "На секретной службе Ее Величества". В честь 50-летия с момента выхода на экран этого фильма одна из команд оделась в весьма оригинальные спусковые комбинезоны!
Нижний участок трассы, от Мюррена до Лаутербрюннена, стал теперь благоустроенной трассой, в отличие от неухоженного склона во времена сэра Арнольда Ланна, где каждый участник сам выбирал свой маршрут спуска. Сегодня вся трасса скоростного спуска имеет установленные контрольные ворота, обязательные для прохождения участниками. Трасса готовится в строгом соответствии с требованиями безопасности, на всю трассу нанесена специальная разметка.
Однако, как и в изначальной гонке, гонщики по-прежнему ныряют от стартового домика в долину Лаутербрюннена. После начального очень крутого уклона трасса зигзагами петляет по склону горы; крутые спуски и плоские траверсы перемежаются несколькими короткими контруклонами, преодолевать которые на длинных спусковых лыжах поистине адское испытание..
И не подумайте что прогулочная трасса...
Полностью пройденная от старта на Шильтхорне до финиша в Лаутербрюннене, трасса имеет препад высот 1900 метров по вертикали, а ее длина составляет почти 16 км. Для сравнения – самая длинная трасса скоростного спуска в мужских горнолыжных соревнованиях на Кубок мира, находящаяся неподалеку – Лаубернхорн, составляет всего 4450 метров.
То, что когда-то было "единственным настоящим испытанием в горных лыжах", как сказал основатель гонки в 1969 году, превратилось сегодня в подмостки, где разыгрываются драмы яростного личного и клубного соперничества.
Ski-Fohlen, команда из немецкого Мёнхен-Гладбаха, расположилась на другом конце долины, в Венгене, за четыре дня до начала INFERNO для тренировок на трассе Лауберхорн – самой длинной трассе скоростного спуска в соревнованиях на Кубок мира. Однако, как и в прошлые годы, в субботу в гонке доминировали швейцарские лыжники, победив и в мужском, и в женском личном зачете, и в командном.
В этой юбилейной 70 гонке впервые в истории INFERNO приняла участие команда из России. Несмотря на последние стартовые номера (после 1700) и вдрызг разбитую трассу, все наши участники успешно финишировали!
Когда день перевалил за полдень и начали стартовать последние номера, серьезная атмосфера уступила место праздничной.
В зоне финиша участники соревнований столпились у доски, где волонтеры записывали индивидуальное время участников.
На фоне отвесных скал, окружавших долину, местный оркестр играл традиционную швейцарскую музыку. Лыжники снимали лыжи, расстегивали ботинки и пили глинтвейн, горячий чай и пинты пива.
Победитель первой гонки INFERNO дошел до финиша за 1 час 12 минут, а победитель нынешнего года, Михель Куно из Швейцарии, финишировал с результатом 13 минут 20,53 секунды. Вот он на фото:
Для многих участие в INFERNO – знак почета, самая высокая заслуга для лыжника-не профессионала.
Вот ветераны - многократные участники INFERNO, каждый значок выдается за одно участие в гонке!
“В мире, может, 30 миллионов лыжников, но только 1800 способны пройти эту гонку, - сказал Томас Лампартер, участник соревнований из Германии. – Если вы попали в их число и прошли самый старый и продолжительный спуск в мире, вы должны гордиться всей душой".
В этом году опять команда отчаянных лыжников из России отправляется покорять трассу INFERNO. Если вы желаете вписать свое имя в историю этих старейших соревнований - присоединяйтесь к нам! Вся информация находится сдесь о будущей гонке INFERNO Race 2014
https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=90854
Использованы материалы «The New-York Times», перевод Н. Жуковой
Использованы фотоматериалы официального сайта www.inferno-murren.ch