
Нужен ли "цех" на любительских соревнованиях?
#1
Отправлено 31 March 2008 - 03:20
С одной стороны - любительские карвы значительно управляемей: там, где цех надо сознательно гнуть, карвы будут поворачивать "силой мысли". С другой стороны, карвы за счет меньшей торсионной жесткости хуже держат на льду.
1-2е места в Олхе на последних соревнованиях - на цехе. Я, на цехе - в 1-й попытке - 6-й, во 2-й - вылетел. На Volkle P50SC там я бы, точно, не вылетел. Но, в Олхе снег - натуральный, хоть и укатанный до состояния тротуарного наката. Там проблем со срывом не было - были проблемы, как загнуть лыжи в поворот. В Байке 1-е места - на карвах. Я, на цехе - вылетел. Но там был галимый лед.
Дала бы мне преимущество большая гибкость карвов или нет? Ваши мнения?
#2
Отправлено 31 March 2008 - 09:17
Мне кажется на чём тренируешься на том и надо выступать, и цех бывает разный, при моих 90кг Атомик мне показался очень дубовый а Фишера гораздо мягче.То, что тренироваться на любых трассах надо на цехе - это однозначно. без этого технику не поставить, а вот, нужен ли цех на соревнованиях, где не предъявляют требования к геометрии лыж?
#3
Отправлено 31 March 2008 - 15:25
То, что тренироваться на любых трассах надо на цехе - это однозначно. без этого технику не поставить, а вот, нужен ли цех на соревнованиях, где не предъявляют требования к геометрии лыж?
С одной стороны - любительские карвы значительно управляемей: там, где цех надо сознательно гнуть, карвы будут поворачивать "силой мысли". С другой стороны, карвы за счет меньшей торсионной жесткости хуже держат на льду.
1-2е места в Олхе на последних соревнованиях - на цехе. Я, на цехе - в 1-й попытке - 6-й, во 2-й - вылетел. На Volkle P50SC там я бы, точно, не вылетел. Но, в Олхе снег - натуральный, хоть и укатанный до состояния тротуарного наката. Там проблем со срывом не было - были проблемы, как загнуть лыжи в поворот. В Байке 1-е места - на карвах. Я, на цехе - вылетел. Но там был галимый лед.
Дала бы мне преимущество большая гибкость карвов или нет? Ваши мнения?
На магазинных карвах конечно хорошо по трассе засаживать, но все зависит от трассы. Магазинные лыжи гораздо хуже дугу держат, приходится больше за ними следить и внимание на это отвлекается, потом у магазинных лыж ниже предел скорости и на большой скорости они могут начать дребезжать и соответственно рвать дугу. На маленькой скорости - магазинные, если полноразмерная трасса, то цеховые нужны.
Еще на магазинных слалом нельзя ходить, у меня только 1-2 тренировки выдерживают - боковины проламываются от ударов флагов, носки расщепляются.
А если повернуть не удается, так скорее всего дело в угле закантовки лыж, или в остроте или угле заточки кантов, а не в конкретной модели. Ну еще конечно трасса может быть слишком круто поставлена. Можно ведь так зажать, что только прыжками и проедешь. Но тут уж магазинные лыжи не помогут - радиус бокового выреза примерно тот же.
Кстати, многие фирмы выпускают спортцех, не удовлетворяющий по размерам правилам фис, например Атомик делает гигант 176 см с радиусом бокового выреза 17 метров - вроде как раз для клубных спортсменов предназначены.
Сообщение отредактировал ping: 31 March 2008 - 15:28
#4
Отправлено 01 April 2008 - 04:29
С подготовкой лыж проблем не было (см ветку "рыба об лед".) В Олхе 17-метровый Фельк P50 SC, магазинный, после 2х лет тренировок на цехе держит, как когти, но повороты режет гораздо круче цеха.
Забавно, что на цех я перешел именно потому, что Фельк P50 SC не держал на крутяке, но тогда я заклонялся "а-ля ГуршмАн". Цех сразу попер, как по рельсам, но чтобы гнуть его в средние дуги пришлось освоить слом в бедре. Теперь, со сломом, проблем "недержания" не стало и у Фельк P50 SC, но напряга в крутых поворотах на них существенно меньше, а слом у меня уже на "автопилоте".
Сообщение отредактировал Zef: 01 April 2008 - 04:35
#5
Отправлено 01 April 2008 - 07:24
Да, на ощупь руками цеховые Фелкли жестковаты, но гнеш то их не руками, а ногами, а там лишний килограм силы приложить - не замечаешь.а цеховой Рэйстайгер, даже на ощупь своей жесткостью поверг меня в шок...
На Рэйстайгер 190 см R>27 м замечательно рассекаю даже в Москве на коротких склонах - дуги пишут восторг, 10 поворотов на 50 метров перепада - реально комфортно. Попробуй сам, уверен - понравится.
#6
Отправлено 01 April 2008 - 08:59
С подготовкой лыж проблем не было (см ветку "рыба об лед".)

Сообщение отредактировал samovar: 01 April 2008 - 09:37
#7
Отправлено 01 April 2008 - 13:00
Не заметил, чтобы плохо было - не дергает, перекантовывается нормально. ИМХО, роль угла заточки сильно преувеличена. +-градус заметить невозможно.
Первоапрельская шутка! Всеже не точите их на 83 градуса!
#8
Отправлено 01 April 2008 - 19:21
#9
Отправлено 02 April 2008 - 03:09
До недавнего времени я придерживался того же мнения. Но, вытащив с чердака свои старые P50SC в качестве "каменных", был удивлен тем, что после тренировок на цехе они у меня держат не хуже, скорость развивают не меньшую, а гнутся - легче. Конечно, на трассе реального GS цех вне конкуренции, но для любителей таких трасс и не ставят - они и положе и расстояние между воротами меньше. Последний момент и делает их прохождение на цеховых лыжах проблемматичным...Сразу оговорюсь, что это сугубо личное мнение, но ездить по трассе на чем-либо, кроме цеховых лыжах считаю неправильным. Имею также мнение, что ВСЕ так называемые спортивные лыжи - дешевая имитация цеховских лыж, похожая только раскраской и ни на что не годная в трассе.
#10
Отправлено 02 April 2008 - 17:24
Не заметил, чтобы плохо было - не дергает, перекантовывается нормально. ИМХО, роль угла заточки сильно преувеличена. +-градус заметить невозможно.
Разница 90 и 88 чувствуется бесконечно хорошо )
Кстати, я вот, что подумал... Я, конечно, дико извиняюсь - сам я лыжник никакой, но думаю, что неверно заточенные лыжи могут очень сильно повлиять на технику закантовки и управления ЦТ. Т.е. в данном случае заточка на 83 (например) может создать иллюзию хорошей закантовки и загрузки лыжи там, где её нет. Т.е. она может и есть, но достигается не теми методами, что при 87 или 90 (например). Что-то типа того в общем
#11
Отправлено 02 April 2008 - 22:15
#12
Отправлено 03 April 2008 - 07:57
Разница 90 и 88 чувствуется бесконечно хорошо )
Нет... Это, наверное, разница между точенными и не точенными. Я к соревнованиям лыжи точил на 88 и 83 с недельным интервалом. Режут немного лучше, а вот отрицательных сторон и на вельвете и на льду не заметно.
Кстати, я вот, что подумал... Я, конечно, дико извиняюсь - сам я лыжник никакой, но думаю, что неверно заточенные лыжи могут очень сильно повлиять на технику закантовки и управления ЦТ. Т.е. в данном случае заточка на 83 (например) может создать иллюзию хорошей закантовки и загрузки лыжи там, где её нет. Т.е. она может и есть, но достигается не теми методами, что при 87 или 90 (например). Что-то типа того в общем
Что значит "иллюзия хорошей закантовки"? Во-первых, закантовка определяется центробежной силой, которая есть однозначная ф-ция скорости, крутизны и радиуса поворота и ангуляцией (в бедре и колене - "гиперзакантовка" по-моему). 1-е от меня не зависит, 2-е "затренировано в мозжечок" и на соревнованиях, то же, не варьируется - там все внимание на прицел в ворота и выбор техники поворота. И, какая, к чорту, "иллюзия" на льду? - там, чуть сорвал дугу - "Гр-р-р!!!" на всю трассу. Если лыжи режут - шипят, как прально заточенный стеклорез.
#13
Отправлено 03 April 2008 - 09:38
* А может и нет - сам я на 83 не катался, так, мысли в слух. Просто по моим ощущениям разница 90-88 есть и ещё какая. Я не утверждаю, что на 90 или 83 кататься нельзя. Можно, конечно. Но уже с другими заклонами, ангуляцией и загрузкой при прочих равных. Но, возможно, что я совсем не прав - самому интересно разобраться )
#14
Отправлено 03 April 2008 - 10:22
Конечно на 83 режут лучше. Причём при меньшем усилии. Вот тут может и быть засада*. Т.е. уже слышно, что режут, а ангуляция не та - типа и так режут, куда ещё "ангулировать" )) Т.е. 88-87 взято не с потолка, а на расход кантов спортсменам, как я понимаю, наплевать, главное, чтобы до финиша не затупились )
Кстати тут дело может быть не только в расходе кантов (что тупиться будут быстро и точить надо все время). Входить в новый поворот 83 будет лучше, а вот выход-перекантовка дольше-ты лыжи в новый поворт перекантовываешь, а кант ее держит в старом и продолжает "старый" поворот.
Вообще я плохо представляю, как можно заточить лыжу на 83 градуса-ведь это надо сбока режущий файл держать под углом к торцу лыжи под углом 7 градусов. Под 87 точишь, так крупным напильником надо сперва торец зачистить, а на 83 плохо представляю.
Может Зеф чего перепутал, и его 83 это угол 180-83=97 тоесть тупой с завалом?

Скользяк-0,5 град, просто картинки другой не нашел
Вот как тут держать инструмент , чтоб сбоку 7 градусов выдержать? Да главное зачем?
Сообщение отредактировал samovar: 03 April 2008 - 10:33
#15
Отправлено 04 April 2008 - 03:23
Конечно на 83 режут лучше. Причём при меньшем усилии. Вот тут может и быть засада*. Т.е. уже слышно, что режут, а ангуляция не та - типа и так режут, куда ещё "ангулировать" )) Т.е. 88-87 взято не с потолка, а на расход кантов спортсменам, как я понимаю, наплевать, главное, чтобы до финиша не затупились )
* А может и нет - сам я на 83 не катался, так, мысли в слух. Просто по моим ощущениям разница 90-88 есть и ещё какая. Я не утверждаю, что на 90 или 83 кататься нельзя. Можно, конечно. Но уже с другими заклонами, ангуляцией и загрузкой при прочих равных. Но, возможно, что я совсем не прав - самому интересно разобраться )
Нет... Такие вещи сознательно не делаются, тем более - на соревнованиях. Там все на мышечных стереотипах, т.е. не думаешь больше или меньше заклоняться - заклоняешься автоматически. Кроме того - на льду заклон должен быть меньше, чем на тренировках на более мягком снегу - у льда предел 45 град. в идеале, а на снегу - больше 60, там боты реально по снегу чертят. На тренировках переточкой обратно на 88 то же смысла заморачиваться нет - канты сами затупятся, не точить же их каждую неделю - жаба задавит!
#16
Отправлено 04 April 2012 - 05:44
#17
Отправлено 04 April 2012 - 06:54
Я что думаете, если пойти на трассу любительского гиганта в цех. слаломках? Дело в том что из-за большой пологости склона, гиганский цех просто не начинает работать на маленьких скоростях
Любительский гигант бывает разный, многие берут две пары и решают по постановке..
Гинант полюбому быстрее слаломок, и если трасса, даже короткая, поставлеана под него, то можно выиграть время..
#18
Отправлено 04 April 2012 - 07:11
радиус лыжи особенно на положняке имеет значение...
#19
Отправлено 04 April 2012 - 07:44
как правильно заметил GeorgeG у нас любительский гигант могут разный поставить-все зависит от опыта и задач постановщика.поэтому если заранее не известно лучше брать две пары(GS и SL).если склон (и старт) пологий но трасса стоит достаточно длинно(расст между воротами) и открыто то быстрее конечно на GS.придется коньком вначалеЯ что думаете, если пойти на трассу любительского гиганта в цех. слаломках? Дело в том что из-за большой пологости склона, гиганский цех просто не начинает работать на маленьких скоростях
#20
Отправлено 04 April 2012 - 08:05
Мне кажется на чём тренируешься на том и надо выступать, и цех бывает разный, при моих 90кг Атомик мне показался очень дубовый а Фишера гораздо мягче.
Потому что надо иметь возможность выбора по жесткости ;-( Например атомик 48/38 и 47/37 вполне хорош для моих менее чем 70 кил веса.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных