X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Фотография

Крепления ATK Hy

скитур бэккантри atk

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 ALC

ALC
    • 3
  • Лыжебордеры
  • 125 сообщений

Отправлено 07 September 2025 - 20:20

*
Популярное сообщение!

ATK Hy, как известно, вторые, после шифтов, выпущенные на рынок трансформируемые (без сменных частей) скитурные крепления, которые в режиме катания работают полностью аналогично обычным alpine-креплениям. Не считая, конечно, рамных. Отличаются меньшим весом (порядка 700 граммов при порядка 900 граммов у шифтов). Выполнены, главным образом, из фрезерованного алюминия.

 

68bdb48de132d_Photo_01.jpg

 

Пины, ни передние, ни задние, в режиме катания не задействованы никак. Соответственно, к ним подходят все ботинки со "стандартными" подошвами Alpine (ISO 5355), Alpine touring (ISO 9523, как на фото) и GripWalk (ISO 23223). И не подходят с "ненормированными" подошвами вроде Salomon S-Lab Mtn Summit, Atomic Backland Carbon и т.д. В режиме скитура, естественно, пины используются только передние.

 

Был шанс покатать их в мае, но первый комплект пришёл бракованный (можно разглядеть на фото с раскладкой). Второй уже без явных дефектов, но теперь уже осенью.

 

68bdb50397da8_Photo_02.jpg

 

Сравнил углы наклона ботинка при ходьбе с первыми шифтами. Как известно, у ATK Hy "отрицательный" угол в положении без подпятника. Очевидно, получилось так конструктивно, т.к. передняя часть поворачивается вверх при трансформации в режим ходьбы, а задняя остаётся на том же уровне. Маркетологи ATK говорят об этом как удобном режиме для траверсов во фрирайдных ботинках, у которых плохо с вращением голенища...

 

68bdb4c139bd8_Photo_03.jpg

 

Установил рядом те и другие, на 1-м и 2-м подпятники ATK Hy практически соответствуют первым шифтам без и с подпятником, буквально, может, чуть-чуть угол поменьше (на 2-х шифтах подпятник сделан повыше).

 

Есть три варианта ски-стопов в "широких" талиях: 97, 107 и 120. Ски-стопы, в отличие от шифтов, строго в размер, но тонкие и легко гнуться. Меняются, уже есть в продаже. В режиме скитура скистопы зафиксированы, отщёлкнуть за сам ски-стоп , как у шифтов, не получится. Из-за этого задняя часть получилась сложная - по принципу похожа на Fritschi Tecton. Конструкция передней части, наоборот, выглядит достаточно простой и элегантной (с учётом доп. высоты при трансформации).

 

Высота упора ботинка регулируется наборными проставками. Есть нюанс, есть потребуется перестроить высоту под другой тип подошвы "в поле". Убрать лишнее можно, а чтоб увеличить высоту, надо чтобы было с собой, что добавлять. Но нужно это, ради справедливости, в исключительных случаях.

 

68bdb8c1cc996_Photo_00.jpg

 

Хотя конструкция крепления в части безопасности (выстегивания) аналогична alpine-креплениям, на текущий момент ATK Hy не проходило сертификацию по ISO 9462. Есть мнение, что не сделано это из-за костов или ещё каких-то технических причин, и оно бы эту сертификацию с легкостью прошло, или пройдёт в будущем. Но пока так. На верстаке ботинок выстегивается предсказуемо, эластичность тоже ощутимая. По усилиям срабатывания доступны две версии: 4-11 и 6-13.

 

По весу - отдельно лыжи и крепления до установки взвесить не удалось, но крепление действительно в районе 700 граммов, может, с небольшим хвостом. Вес лыжа+крепление 2275 граммов (лыжа по паспорту 1540 граммов, по реальным взвешиваниям бывает и 1580 граммов). Например, атрисы с шифтами весят 2 785 граммов. Т.е. на ноге легче на полкило, а за счёт лыжи лишь около 300 граммов.

 

Засверливаются через стандартный atk-шный кондуктор, в приложенных инструкциях отверстия отмечены. Плана сверловки в масштабе на сайте пока нет. В задние крепежные пластины вставлены четыре маленькие антифрикционные вкладки - как будто, лучше проследить, чтоб они не выскочили и не затерялись в процессе установки. После установки из комплекта остаются наборные проставки для передней части ботинка и для кошек, их лучше забрать / сохранить

 

Помимо чёрного цвета, вроде как будет ещё белая версия. Кошки подходят стандартные ATK-шные. Надставки из комплекта креплений к ним обязательны для подошв Alpine и GripWalk. Для Alpine touring подошвы, судя по ботинку на фото, они не требуются.

 

Надеюсь, получится покататься в ближайшее время. Чего и всем желаю, сезон уже не за горами.


  • 3

#2 Qarootoramma

Qarootoramma
    • 6
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 3671 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 07 September 2025 - 22:49

Спасибо за офигенный отчет. Оему модно обсуждать бесконечно. По паспорту ТАК весят кажется 670 грамм. Как на самом деле не понятно. Так же не понятно подходят другие аткашные скистопы под крепы. Если подходят очень офигенно! 3 ширины скистопа это очень мало. Не хватает на 80 и 70 мм +
  • 0

#3 _42

_42
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 1244 сообщений
  • Город:095

Отправлено Вчера, 11:28

 

68bdb4c139bd8_Photo_03.jpg

 

Установил рядом те и другие, на 1-м и 2-м подпятники ATK Hy практически соответствуют первым шифтам без и с подпятником, буквально, может, чуть-чуть угол поменьше (на 2-х шифтах подпятник сделан повыше).

 

 

а можно чуть развернуть по сравнению - по фоткам не очень понятно.

1. Шифты стоят просто на столе - не на одном уровне с лыжей с АТК?

2. Визуально второе положение АТК имеет меньший угол чем у шифтов - или это ракурс такой?


Сообщение отредактировал _42: Вчера, 12:49

  • 0

#4 Qarootoramma

Qarootoramma
    • 6
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 3671 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено Вчера, 12:41

Интересно еще какие оптимальные лыжи подойдут на АТК. Шифта мегауниверсальные. Они отлично на всем сидят. А диапазон скистопов 90/100/110/120 дает мегаширокий выбор универсальности. Шифты отлично подходят для широких лыж типа Бенчатлеров, Реконеров и им подобных, для среднего сегмента и даже на узких с талией в районе 80 или 80+. Шифты отлично сидят на титанаде. И они мегауниверсальны в этом. Огромное количество народа в США кто делает дорогие скитурные сеты катает на титанальных лыжах. Их ставят на Атомики, Саламины, Россики Кастли и другие бренды чтобы от подъёмников недалеко отойти. Есть и другие вариации. Что касается же АТК то пока не совсем понятно. Но представляется что АТК будут сидеть хуже на титанальных лыжах и хорошо подойдут на либо легкие лыжи либо не очень легкие но дерево типа твинтипов позволяющих неплохо скитурить ради потом нормального спуска вниз. То есть АТК по все видимости не плохи на широких лыжах типа Бэклендов, Лотосов и им подобных, а также на относительно узких лыжах без титанала, но не легких с талией приблизительно 85-90 см. Какие именно надо смотреть считать.
  • 0

#5 ALC

ALC
    • 3
  • Лыжебордеры
  • 125 сообщений

Отправлено Вчера, 21:46

а можно чуть развернуть по сравнению - по фоткам не очень понятно.

1. Шифты стоят просто на столе - не на одном уровне с лыжей с АТК?

2. Визуально второе положение АТК имеет меньший угол чем у шифтов - или это ракурс такой?

 

1. Обе лыжи стоят на одном столе, рядом. Ботинок в режиме скитура выше на лыжей у ATK на 11-12 мм, чем у шифтов (по переднему пину). На фото разница кажется больше, из-за разницы кэмберов у лыж, которые я не убрал, и ракурса. В режиме катания, наоборот, у ATK Hy ботинок на 7-8 мм ниже по переднему креплению, чем у шифтов. И как будто тоже чуть попрямее, на 1-2 мм, но это уже в пределах погрешности измерений.

3. Так и есть, ATK Hy немного прямее шифтов в режиме скитура, в обоих положениях, на ~2 градуса. Ракурс это более-менее корректно отражает.


  • 0

#6 Папалыжник

Папалыжник
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 3858 сообщений
  • Город:МО

Отправлено Вчера, 22:10

Всё вроде бы ничего, но смущают вот эти "рога"... Как они поведут себя при спуске? Будут ли за что цепляться?

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20250908_220438.jpg
  • Screenshot_20250908_220427_com.android.chrome_edit_1770917597429254.jpg

  • 0





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных