X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Фотография

самодельный подъемник


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 64

#1 firefox30

firefox30
  • Лыжебордеры
  • 14 сообщений

Отправлено 27 February 2008 - 13:17

Знаю начнете прикалываться, но все же....
Имеется супер склон в деревне у бабушки :-) . Также имеется куча моторов (электро, бензо и т.п.) Вообщем с другом подумали, а не соорудить ли самим небольшой скромненький подъемничек (с руками и знаниями-умениями все в поряде). Короче, чтобы самим ошибок не наделать (всетаки специфика присутствует), мож кто поделится своим опытом, наверняка кто нить имел уже подобный опыт. В регионах видел много сампальных подъемников.
Заранее благодарен....
  • 1

#2 Skipper

Skipper

  • Лыжебордеры
  • 7987 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 February 2008 - 13:26

Довелось как-то участвовать в такой стройке. Точно помню, что КПД канатной тяги составляет 25-30%, т.е. 70-75% мощности двигателя идут на перемещение троса.

С другой стороны, от души не советую этого делать. Поднимайтесь лучше пешком - во-первых, для здоровья полезнее, во-вторых, снег так утопчете, что он до лета будет держаться, в-третьих, если надумаете трассу ходить, то сможете ее часто переставлять. В общем, я бы не стал делать подъемник.
Сделайте лучше снежную пушку - и будет вам щастье :-D
  • 0

#3 MFrost

MFrost

    Лыжер и сейлбордер

  • Лыжебордеры.
  • 6488 сообщений
  • Город:Москва, СЗАО

Отправлено 27 February 2008 - 15:35

Если руки и голова есть, то вполне реально. Непосредственно сам не проектировал, т.к. у нас в компании инженерОв хватало, но участвовал в строительстве, несколько самодельных подъемников успешно смастерили. Самый простой вариант - электро. У нас на склоне 180м с перепадом около 30м стоял 3-фазный электродвигатель мощностью в разных вариантах 1.8-2.5квт с редуктором от лифта. Скорость троса подбирается от 0.5 (оч медленно) до 2.5 (жуть :shock: ) м/с. Нужно обеспечить хороший натяг троса, чтоб не проскальзывал.
Друзья еще пользовались мобильным бензиновым подъемником с движком и регулятором от бензопилы. Приезжали на какую-нибудь кочку и прямо по месту растягивали, забивали анкера в землю. Подъемник тянул одномоментно только одного, зато очень быстро :-D
  • 0

#4 firefox30

firefox30
  • Лыжебордеры
  • 14 сообщений

Отправлено 27 February 2008 - 15:58

Друзья еще пользовались мобильным бензиновым подъемником с движком и регулятором от бензопилы. Приезжали на какую-нибудь кочку и прямо по месту растягивали, забивали анкера в землю. Подъемник тянул одномоментно только одного, зато очень быстро :-D


А конструкцию поподробнее если можно (двигатель и регулировка его оборотов, редуктор не интересует, с этим все просто), сам механизм подъема (мне в голову кроме троса в кольцо, промежуточные ролики, + крючек пока ничего не приходит). Если говорите что мобильный по месту делали, то там должен быть какойто простейший механизм подъема (вот он то и интересен).
  • 0

#5 Nicodim

Nicodim
  • Лыжебордеры
  • 764 сообщений

Отправлено 27 February 2008 - 16:09

Простейший бугель - это закольцованный тросс на блоках. А пользователи цепляются крючком.
  • 0

#6 beda

beda
  • Лыжебордеры
  • 4192 сообщений
  • Город:москва

Отправлено 27 February 2008 - 16:25

Правильное телодвижение... Поддерживаю... Токмо вот у нас ведь что любят... Что новое и незнакомое надо поломать, движок разобрать на медь и т. д .
Мобильный вариант на движке от ковровца вместе с коробкой был сделан,но долго не прожил.
Дефекты:
1. Затрудненный запуск в мороз
2. Склонен к перегреву при работе при температуре около 0
3. Проблемка была с креплением двигателя к раме - закрепили жестковато - в результате трещины по картеру - просто от неравномерного нагрева видимо раму - двигатель коробило + еще и натяг троса и вызванное им усилие на раму. Кроче крепить надо так чтоб не было абсолютно жестко. Установленные резиновые втулки не помогли.
4. По регулировке газа был подпружиненный рычаг на трос - как только пошло дополнительное натяжение вызванное лыжником - заслонка открывалась. Систему му тогда не продумали - легкого могла тянуть еле еле, зато тяжелого дядю разгоняла так что мама не горюй... Очевидно нужна быстрая настройка жесткости пружины
5. Юзать данный девайс приходилось в телогрейке - так как использовать нормальный бугель не позволяла толщина троса (4,2) - либо натяг получается офигенный либо проскальзывает - а установить более толстый трос - масса, диметр роликов и прочее, да и не достать особо было. Ввиду чего использовались бугеля в виде складных ручек - за которые держались 2-мя руками - трос соответственно хлещет по боку - хоть и стоячий - но грязненький...

Может с учетом современных а не пост перестроечных возможностей с оплатой всего в скв, которой ни у кого не было реально сделать более толковый девайс - подъемник..
По крайней мере опыт эксплуатации такого бугелька я думаю конструкторам будет полезен.

Кстати для натяжения троса очень хорошо использовать полиспаст с 8 роликами и шнур 8 мм - достаточно вполне. Разумеется подвязка полиспаста к опоре и подъемнику (ролик вешали на дерево) должна быть значительно более надежная - использовали стропу от грузового парашюта.
  • 0

#7 beda

beda
  • Лыжебордеры
  • 4192 сообщений
  • Город:москва

Отправлено 27 February 2008 - 16:44

И еще...
Закольцевать трос на блоке недостаточно - оптимальный вариант двухручьевой ведущий шкив и паразитный ролик - с целью уменьшения необходимого натяга для устранения проскальзывания троса по шкиву. Допустимо на малых диаметрах тросов. При использовании 8 -10 и далее (ну это уже не мобильный вариант) - трос будет в голом ручье давиться - конструкция приблизительно такая же - но шкив надо обрезинить (допустим вложить в ручей приводной ремень... Если шкив достаточно большой ( 100 диаметров троса) - то в принципе по обрезинке потянет и через один ручей... Но охват надо обеспечить градусов за 200 (180 мало будет)
  • 0

#8 stef

stef
  • Лыжебордеры
  • 117 сообщений

Отправлено 28 February 2008 - 19:20

может снегоход по очереди использовать
  • 0

#9 Карина Ремезова

Карина Ремезова

    Гуру Горнопляжник

    • 1
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 3867 сообщений
  • Город:Vars La Forêt Blanche

Отправлено 28 February 2008 - 20:30

Ну... обещать не буду, но если в ближайшие выходные попаду на Ай-Петри, сфотографирую и вывешу фотки. У нас на горе таких устройств много, жаль, я не спец в технике и описание дать не могу, но по-моему, там все просто: внизу движок-редуктор-шкив, наверху мачта, на ней - блок с роликом и отбойником (чтобы крючки - "зацепки" не затягивались в ролик и не сбрасывали трос). Натягивается все это дело сверху полиспастом. Протяженность подъемников - в среднем 300-350м. В общем, только б на гору попасть, тогда и фотоматериал будет.
  • 0

#10 firefox30

firefox30
  • Лыжебордеры
  • 14 сообщений

Отправлено 28 February 2008 - 22:38

Ну... обещать не буду, но если в ближайшие выходные попаду на Ай-Петри, сфотографирую и вывешу фотки. У нас на горе таких устройств много, жаль, я не спец в технике и описание дать не могу, но по-моему, там все просто: внизу движок-редуктор-шкив, наверху мачта, на ней - блок с роликом и отбойником (чтобы крючки - "зацепки" не затягивались в ролик и не сбрасывали трос). Натягивается все это дело сверху полиспастом. Протяженность подъемников - в среднем 300-350м. В общем, только б на гору попасть, тогда и фотоматериал будет.

Буду премного благодарен... Жду фоток...
  • 0

#11 PIFF

PIFF
  • Лыжебордеры
  • 315 сообщений
  • Город:недалеко от Москвы

Отправлено 29 February 2008 - 14:10

Можете почитать здесь.

http://www.skier.com...files/make.html
  • 0

#12 Walerievlev

Walerievlev
  • Лыжебордеры
  • 682 сообщений
  • Город:Россия, Южная Якутия, Нерюнгри

Отправлено 06 March 2008 - 12:02

Если есть руки и знания, а также доступ в токарку-слесарку, и сварка на месте, то слепите самоделку стационарную, и закройте ее металлическим ящиком. В качестве редуктора можно использовать автомобильную коробку передач (например зиловскую использовали в Якутске на Пороховых складах) вместе с рычагом, чтобы переключать скорости подъема. Все укрепляется на раме, которая лепиться по месту и по размерам агрегатов и береться на мертвяк. Трехфазный электродвигатель 13-15 кВт с первичным валом соедените либо через муфту (тогда в стык) либо через шкивы и ремень ( тогда параллельно и для натяжки ремня двигатель на болтах в салазках или прорезях в раме). Вторичный вал покумекайте и соедените либо с обрезининым транспортерной лентой на хомутах барабаном либо вообще с атомобильным колесом на котором нарезается по покрышке направляющая канавка ( в Якутске вообще для этого использовались обрезанный кардан, мост с заглушкой в одну сторону и полуось без тормозного барабана). Предусмотрите прижимной ролик для большего обхвата тягового колеса. Трос лучше всего шестерку либо восьмерку, человечий оцинкованный, он чистый без смазки. Сплетку встык метра по три в каждую сторону, будет достаточно, не обязательно делать как по инструкции, для подъемника на 300 метров пойдет. Промежуточные блочки по рельефу можно просто на низких опорках под колено. Чем их меньше, тем лучше. Сами блочки желательно шириной 8-10 см по верхнему краю и глубиной 5 см - бугель свободно будет проходить и трос не сбрасывать. Концевик на полозьях по грунту- снегу натягивать можно простой ручной лебедкой на мертвяк и доводить окончательную натяжку талрепом как гаражные ворота затягивают, только талреп изготовить больших размеров.
Чертежей естественно никаких нет. В Нерюнгри четыре самопальных подъемника и все не похожи друг на друга. Редуктора от шахтных подъемников, ливтовых, лебедки Пионер, и есть чисто на ременной передаче, првда ремни по окружности метра по три от какогото оборудования с обогатительной фабрики. Промежуточные опоры и блочки какие попало, но блочки все на подшипниках.
Мертвяки либо труба забуренная, либо бетонные блоки- ФСКи. Строили всем миром и всем миром и обслуживаем.
  • 0

#13 Шнейдер

Шнейдер
  • Лыжебордеры
  • 440 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 March 2008 - 12:56

firefox30
Ты бы параметры склона указал чтоли... Советы были бы конкретнее.
  • 0

#14 Diana(LD)

Diana(LD)
  • Лыжебордеры
  • 932 сообщений
  • Город:Москва, Кунцево

Отправлено 06 March 2008 - 14:55

может снегоход по очереди использовать

+1
  • 0

#15 firefox30

firefox30
  • Лыжебордеры
  • 14 сообщений

Отправлено 07 March 2008 - 08:40

Всем спасибо за конкретные, подробные советы. После долгих раздумий было решено соорудить таки вот такой http://www.skier.com...files/make.html в связи с отсутствием электричества и наличию кучи вандалов в округе. О результатах обязательно сообщу дополнительно.
  • 0

#16 Walerievlev

Walerievlev
  • Лыжебордеры
  • 682 сообщений
  • Город:Россия, Южная Якутия, Нерюнгри

Отправлено 10 December 2011 - 07:26

Поднимем тему из подвала.
Появилось намерение сделать совсем маленький легкий подъемник, чтобы можно было забросить в багажник и поехать с ним на летний снежник (уже о лете думаем). Основные компоненты: 1. бензопила ECHO (уже есть в наличии), 2. мотолебедка шпилевая или катушечная http://www.pilorama....amotoshpil.html , http://www.pilorama....ka/lebedka.html , 3. бухта закольцованной веревки крученой http://www.shnury.ru/cord/pa-172 (из 500 метров получится до 250 метров активной горки), 4. Блочки и стропальные ремни для обратки и при необходимости для петли натяжки. 5. Ручная автомобильная трехтонная (уже имеется) лебедка для натяжки, 6. штыри (ломы) и металлические полосы с отверстиями под штыри для установки "мертвяков" на снегу при отсутствии деревьев.
Заморачиваться с регулятором газа желания нет - по принципу один газует, второй поднимается.

Писал на сайт "пилораму" - можно ли модифицировать шпилевую лебедку для увеличения скорости трелевки до 40-50 метров в минуту. Что то отмалчиваются.
Может кто из форумчан в теме? Решение хотелось бы совсем простое, а лучше готовое (потому то и писал на "пилораму").
  • 0

#17 Walerievlev

Walerievlev
  • Лыжебордеры
  • 682 сообщений
  • Город:Россия, Южная Якутия, Нерюнгри

Отправлено 10 December 2011 - 11:54

Вот еще ссылка: http://www.bsjw.ch/index.php?id=28
Тут есть с максимальной скоростью 47 м/мин (пол пешехода) и с регулятором газа, но ценник - пол автомобиля.

А модифицировать наверное легко можно, просто вставить другой набор шестерен в редуктор. Для трелевки лыжника большой мощности не надо. Где то читал, что лыжника в 70 кг весом можно втащить в гору уклоном 20 градусов с тяговым усилием в 25 кг.
  • 0

#18 OldGuy

OldGuy
  • Лыжебордеры.
  • 42135 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 December 2011 - 12:10

Вот еще ссылка: http://www.bsjw.ch/index.php?id=28
Тут есть с максимальной скоростью 47 м/мин (пол пешехода) и с регулятором газа, но ценник - пол автомобиля.

А модифицировать наверное легко можно, просто вставить другой набор шестерен в редуктор. Для трелевки лыжника большой мощности не надо. Где то читал, что лыжника в 70 кг весом можно втащить в гору уклоном 20 градусов с тяговым усилием в 25 кг.

Была прекрасная крнструкция мобильного подъемника на базе мотора бензопилы "Урал". ВЕСЬ!!! комплект перевозился в рюкзаке одним человеком. К сожалению, конструктор и основной изготовитель, Анатолий Корниенко, умер. Подъемник, возможно, еще лежит где-то в Стрековских избах. По памяти:
-трос стальной 4 мм
- "двухручечные" бугели-зажимы типа "пассатижей"
- рабочая скорость около 4-5 м/сек
- Автоматическая прибавка газа под нагрузкой
- возмошность заглушить поднимаещемуся резкими рывками за трос
- возможность запуска рывками за обратную ветвь троса.
Подъемник прошел хорошие обкатки в Кировском "цирке", там, где сейчас построили Апатитовский склон.
  • 0

#19 kvv515kvv

kvv515kvv
    • 1
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 872 сообщений
  • Город:Торонто

Отправлено 11 December 2011 - 03:28

С другой стороны, от души не советую этого делать. Поднимайтесь лучше пешком - во-первых, для здоровья полезнее, во-вторых, снег так утопчете, что он до лета будет держаться, в-третьих, если надумаете трассу ходить, то сможете ее часто переставлять. В общем, я бы не стал делать подъемник.
Сделайте лучше снежную пушку - и будет вам щастье :-D



а если приезжаете на курорт, то не пользуясь подьемником можно еще и денег сэкономить....
посоветуете же :)
  • 0

#20 mikov

mikov

    Покататься вышел

    • 22
    • 3
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 4070 сообщений
  • Город:Нерезиновск

Отправлено 11 December 2011 - 12:06

Вот хороший рассказ на тему с иллюстрациями
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных