X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Фотография

покритикуйте технику катания


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 86

#1 konst2

konst2
  • Лыжебордеры
  • 1329 сообщений
  • Город:msk

Отправлено 11 February 2008 - 17:21

Уважаемая публика.
Поскольку я таки выложил свое видео, выскажите свое мнение по поводу наличия грубых ошибок. То бишь, правильность исполнения заклонов-поклонов, раздвинутых ног и прочего. Ну и как итог, чего бы такого поделать, для повышения эффективности и техничности каталки.

Можно применять как векторно-угольные, так и истинные штатлихьгепруфтные теории технически правильного передвижения тела в пространстве по наклонной плоскости при помощи специальных приспособлений, увеличивающих площадь опоры и облегчающих передвижение по заснеженной местности. :-D

Видео в теме «горные лыжи/ Подскажите лыжи новичку, проблемы с выбором (как обычно)»
https://forum.ski.ru...a...ost&id=1644
  • 0

#2 Морской морж

Морской морж

    Гонщик

  • Лыжебордеры
  • 4055 сообщений

Отправлено 11 February 2008 - 17:33

Заклона нет, заднюю стойку уважаешь, "в лыжу" не работаешь. имхо.
А так неплохо. Но в трассе все хуже будет, сам знаешь.
Че делать - хз :)
  • 0

#3 samovar

samovar
  • Лыжебордеры
  • 3535 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 11 February 2008 - 17:43

Могешь! Но тяжело наверное так кататься-разгрузка вниз, не выпрямляя внешнюю ногу. Может правда немного заклончика добавить и внешнюю ногу больше выпрямлять-это и энергетически экономнее получается-нагрузку скелет будет больше держать, а так тяжеловато на мышцах только.

Сообщение отредактировал samovar: 11 February 2008 - 17:45

  • 0

#4 konst2

konst2
  • Лыжебордеры
  • 1329 сообщений
  • Город:msk

Отправлено 11 February 2008 - 17:54

в лыжу" не работаешь. имхо

поясни, не понял сленга :)

Но тяжело наверное так кататься-разгрузка вниз, не выпрямляя внешнюю ногу. Может правда немного заклончика добавить и внешнюю ногу больше выпрямлять-это и энергетически экономнее получается-нагрузку скелет будет больше держать, а так тяжеловато на мышцах только.


да, собственно никак не могу поймать ощущение легкости катания. все время кажется что физики не хватает
  • 0

#5 Revkuts

Revkuts
  • Лыжебордеры
  • 7856 сообщений
  • Город:г. Одинцово

Отправлено 11 February 2008 - 17:57

Уважаемая публика.
Поскольку я таки выложил свое видео, выскажите свое мнение по поводу наличия грубых ошибок. То бишь, правильность исполнения заклонов-поклонов, раздвинутых ног и прочего.
...
да, собственно никак не могу поймать ощущение легкости катания. все время кажется что физики не хватает

Да вполне прилично на мой взгляд, пора начинать копировать великих, тут видео Ниберга замедленное от AlMich пролетало - с него и начни ;)

А легкость - она или между поворотами, или когда лыжи под корпусом ходят а тушка вниз идет...

Сообщение отредактировал Revkuts: 11 February 2008 - 17:58

  • 0

#6 samovar

samovar
  • Лыжебордеры
  • 3535 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 11 February 2008 - 17:57

О, я же говорил. Примерно то-же самое я ощутил в Швеции в Оре. Прошел там трассу с 450 м перепада и реально сдох. Только потом уже стал катать на прямой опорной-ну совершенно иначе. Освой заклон с выходом на прямую опорную, рекомендую
С физикой у тебя нормально, чтоб так кататься без физики не получится, правда ее очень много нужно для такой техники

Сообщение отредактировал samovar: 11 February 2008 - 17:58

  • 0

#7 konst2

konst2
  • Лыжебордеры
  • 1329 сообщений
  • Город:msk

Отправлено 11 February 2008 - 18:02

Прошел там трассу с 450 м перепада и реально сдох


второй кусок видео - траса гиганта. длина имхо около 800 м, ворот около 40-45 - под конец такая приятная усталость
  • 0

#8 konst2

konst2
  • Лыжебордеры
  • 1329 сообщений
  • Город:msk

Отправлено 11 February 2008 - 18:03

а что с руками делать?
  • 0

#9 Морской морж

Морской морж

    Гонщик

  • Лыжебордеры
  • 4055 сообщений

Отправлено 11 February 2008 - 18:13

Это ощущение, что лыжу ты ввинтил по самое не балуйся, лыжа сильно прогнута и загружена. Ощущение реальной опоры. Потому идет по дуге довольно малого радиуса.
Заклон спасет отца русской демократии, самовар дело грит.
В первой части ролика можно дужки еще поменьше и позаконченней делать, имхо.

Мне больше нравиться интегральное определение "работать в лыжу", язык ощущений.
Сам пытаюсь добиться воспроизводимости.
  • 0

#10 konst2

konst2
  • Лыжебордеры
  • 1329 сообщений
  • Город:msk

Отправлено 11 February 2008 - 18:24

разгрузка вниз, не выпрямляя внешнюю ногу


больше вертикальной работы, правильно? разгрузился - сел, иду в поворот встаю?

С физикой у тебя нормально, чтоб так кататься без физики не получится, правда ее очень много нужно для такой техники

вот тут и возникает ощущение нехватки физухи - не могу полностью распрямить ногу, поскольку сила центростремительного ускорения не дает. соответственно надо изменить вектор (кстати при слове вектор - ждем скиперфектума), то бишь сделать заклон?

Это ощущение, что лыжу ты ввинтил по самое не балуйся, лыжа сильно прогнута и загружена

еще я опасаюсь ввинчивать по максимуму - это ж потом такой выстрел обратно, пока не хватает уменья в полной мере контролировать отдачу

Сообщение отредактировал konst2: 11 February 2008 - 18:27

  • 0

#11 Diana(LD)

Diana(LD)
  • Лыжебордеры
  • 932 сообщений
  • Город:Москва, Кунцево

Отправлено 11 February 2008 - 18:40

мне кажется, что внутреннее колено надо еще больше довернуть в поворт. И как-то уж очень ровно корпус идет. (сама так же еду :roll: )
  • 0

#12 Diana(LD)

Diana(LD)
  • Лыжебордеры
  • 932 сообщений
  • Город:Москва, Кунцево

Отправлено 11 February 2008 - 18:43

а что с руками делать?


колоться надо..т.е. в карвинге совсем уж не колятся, но слегка обозначают. Тоже думала раньше, что это только в класскике так руки работают, а трассу стала ходить, так тренер учит колоть.
  • 0

#13 stevensman

stevensman
  • Лыжебордеры
  • 74 сообщений

Отправлено 11 February 2008 - 20:58

Согласен со всеми высказавшимися :-D
По моему очень солидное и атлетичное катание, чистые резанные повороты.
Мне больше понравилась вторая часть (длинные повороры). В коротких я просто вижу перекладывание лыж из одной стороны в другую, я бы предложил раньше создавать давление на лыже и дольше его держать, стараться заканчивать поворот больше. Желательно чтобы верхняя часть туловища больше двигалась вместе с лыжами, смотреть все время точно вниз по склону не всегда хорошо.
Руки... Диана по момему права на 100% - нужен укол палкой, особеннов в коротких поворотах, это потянет тело вперед и позволит немного расслабиться, исправит заднюю стойку. Пока что катание очень напряженное.
В общем я посоветовал бы:
1. Научиться (или начать) правильно колоться палками.
2. Стараться заканчивать повороты (поперек склона).

Про векторы и заклоны ничего не могу сказать, не силен.
  • 0

#14 Cucciola

Cucciola
  • Лыжебордеры
  • 324 сообщений

Отправлено 11 February 2008 - 21:56

:shock: Согласна с предыдущими ораторами только в том, что повороты большого радиуса удаются Вам лучше. В слаломе контролировать технику Вы не совсем успеваете...

Мой вывод:
1) Конкретная задняя стойка - лыжи "уезжают" из под Вас, плохо управляются - не доруливаются, даже немного разъезжаются (проверьте свой след лыж - он сужается в конце каждой дуги?). Т.е. нет абсолютно параллельного ведения лыж.
2) Вы заваливаете корпус вправо - при повороте слева-направо. Нужно насильно заставлять себя опускать левое плечо, совершая такой поворот. Пересмотрите свое видео - какое красивое положение корпуса у Вас в "зеркальном", т.е. справа-налево повороте. Опускание плеча даст, кстати, бОльшую "инстинктивную" закантовку - ноги сами примут такое положение, чтобы удержаться на дуге/склоне. И это будет физически легче - центробежная сила поворота будет сама Вас вдавливать в поворот.
3) Руки - очень напряженно и "играют на гармошке". Зачем Вы их сводите-разводите? Поднимите их, если не колете, держите чуть скругленные в локтях руки прямо на уровне солнечного сплетения.
4) Про легкость - это нужно показать живьем... Начну объяснять словами - сожрут меня здесь. :mrgreen: Интересно - напишите мне в Личку. Кажется, я знаю, как Вам помочь.

А вобщем - очень и очень ничего, =D> нужно просто "довести" до ума!
Я даже думаю, что немногие с этого Форума, так бы смогли!(судя по комментам к Вашему катанию, например). :mrgreen:
  • 0

#15 konst2

konst2
  • Лыжебордеры
  • 1329 сообщений
  • Город:msk

Отправлено 12 February 2008 - 00:48

мне кажется, что внутреннее колено надо еще больше довернуть в поворт.

согласен, внутреннее колено, то над чем сейчас работаю. в этом отношении тема "стоит ли раздвигать ноги" оч. интересна

И как-то уж очень ровно корпус идет

поэтому акцентировал внимание на заклоне, пока не очень понимаю этот прием

колоться надо..т.е. в карвинге совсем уж не колятся, но слегка обозначают

Руки... Диана по момему права на 100% - нужен укол палкой, особеннов в коротких поворотах,

да. пробовал на более крутом склоне. помогает, но успеваю только в средних дугах. даже наверное не колоться а просто палочку вперед выкидывать

Мне больше понравилась вторая часть (длинные повороры). В коротких я просто вижу перекладывание лыж из одной стороны в другую, я бы предложил раньше создавать давление на лыже и дольше его держать, стараться заканчивать поворот больше.

конечно, катаясь, делаю разные повороты, просто многое и по ощущениям лучшее исполнение проходит мимо камеры.

Желательно чтобы верхняя часть туловища больше двигалась вместе с лыжами, смотреть все время точно вниз по склону не всегда хорошо.

без палок я больше корпус разворачиваю в сторону от поворота, субъективно это помогает лучше загрузить лыжу

Согласна с предыдущими ораторами только в том, что повороты большого радиуса удаются Вам лучше. В слаломе контролировать технику Вы не совсем успеваете...

да согласен

Вы заваливаете корпус вправо - при повороте слева-направо. Нужно насильно заставлять себя опускать левое плечо, совершая такой поворот. Пересмотрите свое видео - какое красивое положение корпуса у Вас в "зеркальном", т.е. справа-налево повороте.

думал над этим, решил что в коротких поворотах просто не успеваю контролировать (то с чего вы и начали) + плюс более сильная права нога позволяет больше ее загрузить (?)

Про легкость - это нужно показать живьем... Начну объяснять словами - сожрут меня здесь. Интересно - напишите мне в Личку. Кажется, я знаю, как Вам помочь.

мне интересны разные подходы к пониманию сути, главное чтобы был положительный результат.
я думаю, если будет высказан конструктив, местная публмка это вполне одобрит и поддержит

еще мои сомнения: узкое ведение лыж. что то не получается у меня хать трамваем с широко расставленными ногами + опаздываю с перецентровкой ? - ж-а остается вывешена внутрь поворота в момент разгрузки и плоского ведения
  • 0

#16 Zef

Zef
  • Лыжебордеры
  • 1643 сообщений
  • Город:Иркутск

Отправлено 12 February 2008 - 05:48

Голени не параллельны. Из-за этого - перегруз внешней ноги и нехватка силы в повороте. Внутреннее колено к склону и распределить вес на внутреннюю ногу, тогда и внешнюю будет легче распрямить.

В свободном спуске "метешь пятками". Крутишь лыжи. Если скорость позволяет - вообще не вращай лыжи - запрети себе это движение! Все только закантовкой. Если УЖЕ не позволяет, то - резкая разгрузка вверх, почти прыжок, перекантовка лыж в воздухе и зарез их уже в направлении поворота с переходом в заднюю стойку.
  • 0

#17 ratkak

ratkak
  • Лыжебордеры
  • 836 сообщений

Отправлено 12 February 2008 - 08:15

5 копеек. вставляю. ИМХО.
на первом видео, в левом повороте - однозначный упор на левую, внутреннюю ногу! из-за Х-образного положения коленок (ну мы все знаем, что ноги бывают О-образные, Хе-образные, и вообще БЕЗ-образные :-D ). Результат - недогрузка правой, наружной. В принципе, так ехать действительно тяжело - отсюда и усталость. Правый поворот - немного лучше, но впечатления мощного упора в наружную лыжу - нет.
На видео неочень хорошо видно, но похоже в первой фазе поворота, пытаешься решать этот вопрос небольшой разножкой - не помогает. Рекомендации здесь уже высказывались - опережающий наклон внутреннего колена. Как только его уберёшь - сразу появится возможность больше кантовать и ЗАГРУЖАТЬ! наружную ногу. Ничто в этом варианте не помешает и пойти практически сразу прямой ногой.
про скорость иммитации укола. я, например, иногда катаю таким образом. еду, как будто по буграм, с очень акцентированной вертикальной работой (разгрузка вверх), короткими дугами, а палочки держу ниже рукоятки, и укол пытаюсь делать как можно дальше. Выглядит наверное смешно (жена говорит, что люди на склоне шарахаются), зато руки работают очень быстро.
про заклон не скажу ничего. я сам езжу со сломом в бедре (стараюсь), а наклон внутрь происходит как-то сам по-себе, с ростом скорости, или крутизны горки. :?
  • 0

#18 samovar

samovar
  • Лыжебордеры
  • 3535 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 12 February 2008 - 10:56

больше вертикальной работы, правильно? разгрузился - сел, иду в поворот встаю?

Нет, я не это имею ввиду. А то что На согнутых ногах тяжело дуги ходить. Вот Гранди-абсолютно легко выполняет повороты на распрямленной опорной. Ну и как руки работают тоже понятно, колено еще внутренней ноги к склону уходит, заклон начинает поворот-нет слома корпуса в начале поворота, он появляется в момент пересечения линии ската:
Посетить мою домашнюю страницу
  • 0

#19 samovar

samovar
  • Лыжебордеры
  • 3535 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 12 February 2008 - 11:38

Насчет работы рук и начала заклона у Гранди: обратите внимание заклон идет с опусканием внутреннего плеча, при зтом внутренняя рука тоже вниз уходит.
  • 0

#20 Cucciola

Cucciola
  • Лыжебордеры
  • 324 сообщений

Отправлено 12 February 2008 - 12:57

я думаю, если будет высказан конструктив, местная публмка это вполне одобрит и поддержит


Если местная публика согласится, что это - конструктив. :mrgreen:

ОК, попробую - хотя сразу вынуждена извиниться - я не обучалась лыжам на русском языке, поэтому многие термины по-русски не понимаю и использовать в объяснениях не могу. Я -- своими словами, ладно?
ИМХО: Вы абсолютно правы, что подозреваете, что "присел (разгрузился) - встал (уперся обеими ногами в лыжи - загузил их в дуге)" - вас сильно спасет. По моим ощущениям, это не "приседание" - а как бы "втягивание в себя" ног, согнутых в коленях. Важно - НИКАКОЙ ЗАДНЕЙ СТОЙКИ в этот (да и другие) моменты!!! Забудьте вообще про задники лыж: надавили на задник - потеряли контроль ( как на "скейте" или сноуборде, если пробовали - он "выстреливает" из под надавившего назад).
Затем - при ведении непосредственно дуги - ноги плавно выпрямляются: внешняя больше, внутренняя чуть меньше. В этот момент Вы давите на лыжи не только всем своим весом, но и центробежная сила Вам способствует - лыжи под весом выгибаются в "арку" и сами ведут дугу. "Доруливать" ступнями пока не надо - это для других склонов и целей. Потом опять плавное, но быстрое "втягивание ног"- разгузка лыж.
Крайне важно - контролировать постоянно прямой корпус и ПЕРЕДНЮЮ стойку - линия плеч параллельна склону! Иначе в том повороте, в котором корпус "заваливается" Вы тут же упадете набок внутрь поворота. Если даже удержитесь - лыжи уйдут в боковое соскальзывание. Или появится другая популярная ошибка - подставление "внутренней" ноги под попу, для "страховки от падения" - когда внешняя нога как бы на дуге, а внутреннее колено-голень не параллельны внешней.
И не бойтесь выпрямлять ноги в середине дуги (поворота) - конечно не до щелчка в колене - но почти. Постоянное катание в полу-приседе - очень энергозатратно, здесь Вам это уже говорили.

Про узость ведения ног - это сильно зависит от крутизны склона. На Вашей горке - можете "повыеживаться" и дальше с узким ведением, я считаю. Просто склон это позволяет.
На более крутой горке - ноги пойдут шире, чтоб Вас удержать. На "черной" горе - расставите ноги сами, не переживайте. И Внутреннюю ногу согнете сильнее. Сами, на уровне инстинкта. Главное, следите, чтобы не было "фонарика" в следе лыж - сузили-расширили, сузили-расширили....

Сообщение отредактировал Cucciola: 12 February 2008 - 13:00

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных