Полностью согласна с автором, а также с высказанными здесь мыслями о том, что надо запретить белые горнолыжные костюмы (причем желательно на стадии производства. что бы у покупателей не было искушения), а про жилеты мысль в любом случае правильная. У меня вот черный костюм, на снегу видно, а если, не дай Бог (ттт) улечу с трассы? Я бы одевала и не питюкала.
Вообще, с обучающимися вопрос серьезный, надо, как говориться, решать.
В Альпах, все еще как то не так плохо, там и трасс побольше и у людей в горы приезжающих настрой посерьезней, чем на, скажем, наших подмосковных пупырях.
Почему-то многие начинающие считают. что раз они только встали на лыжи/борд, то они безопасны для себя и окружающих - им ни защита не нужна, ни "курс молодого бойца". Но их судить за это нельзя - нет опыта, как следствие, нет понимания проблемы. А на горе (даже маленькой), опыт, как нигде «сын ошибок трудных».
И мне кажется, что сотрудникам наших курортов стоит серьезно задуматься и инвестировать в безопасность - побольше работников на трассах и подъемниках, которые не только будут их останавливать, когда уже кто-то свалился, но и помогать начинающим залезать/слезать, объяснять элементарные правила безопасности. Плакатов побольше с наглядными инструкциями по поведению на склонах и подъемниках, а главное СХЕМЫ ТРАСС на каждом шагу.
Каталась в праздники в Тягачах, так бедолаг в первый раз там оказавшихся и явно в первый-второй раз вставших на лыжи/борды было просто жалко. Глядя, как они корячатся сползая с 3го склона я порой сама дыхание задерживала. И это не удивительно, так как где находиться учебка в Тягачах без собаки поводыря или пол литра водки с первого заезда не разобрать! Вот и мучаются - те кто посмышленей скоблит, или на попе едет, а у кого инстинкт самосохранения не срабатывает вовремя, тот кувырком катиться.