X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Фотография

Одно из самых опасных падений - так называемый "вертолет"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 281

#261 Гойко Митич

Гойко Митич
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 67660 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 08 June 2025 - 16:08

alrok сказал(а) 08 Июн 2025 - 12:26:

Загадочная картинка все-таки.

Хотя бы потому, что радиус поворота R заметно меньше роста лыжника.

Чисто резать с таким радиусом... unknw.gif

Это для иллюстрации. что при уменьшении радиуса поворота поле сил инерции становятся  неоднородным и центр тяжести удаляется от центра масс. При реальном радиусе поворота 4м это уже будет заметно


  • 1

#262 alrok

alrok
  • Лыжебордеры.
  • 6091 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 08 June 2025 - 17:24

*
Популярное сообщение!

Гойко Митич сказал(а) 08 Июн 2025 - 13:08:

Это для иллюстрации. что при уменьшении радиуса поворота поле сил инерции становятся  неоднородным и центр тяжести удаляется от центра масс. При реальном радиусе поворота 4м это уже будет заметно

Два комментария.

1. Реален ли "реальный радиус" резанного поворота 4 м? Что-то гложут меня сомнения, ой, гложут...  unknw.gif

2. Вспомнил, как несколько лет назад автор сей загадочной картинки, видимо, тоже "для иллюстрации", запустил рассуждение про что-то (не помню уж, что именно) кувыркающееся вниз по лестнице с бесконечной (да-да! shok.gif ) скоростью. А когда я, вдохновленный феерической картиной, начал ехидничать про относительность и релятивистские эффекты, "иллюстратор" обиделся и меня практически проклял. При твоем, Большой Змей, одобрительном молчании.

Вот с тех пор я как-то перестал доверять столь наглядным "иллюстрациям" на форуме про технику.

Моя любимая фраза в этой связи: "Если часы пробили 13 раз, это означает не только то, что тринадцатый удар был ошибочен. Возникают сомнения также в правильности предыдущих двенадцати ударов".

acute.gif

Продолжайте, господа, продолжайте.

yahoo.gif


  • 4

#263 Гойко Митич

Гойко Митич
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 67660 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 08 June 2025 - 17:35

alrok сказал(а) 08 Июн 2025 - 14:24:

Два комментария.

1. Реален ли "реальный радиус" резанного поворота 4 м? Что-то гложут меня сомнения, ой, гложут...  unknw.gif

Реален потому. что его экспериментально измерили. А при проскальзывании сила трения не способна обеспечить такой радиус поворота при такой скорости


  • 0

#264 demon75

demon75
  • Лыжебордеры
  • 34574 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 08 June 2025 - 19:16

nick5t5 сказал(а) 07 Июн 2025 - 15:00:

Есть примеры расчетов, где разница между ЦМ и ЦТ на Земле учитывается. И, ИМЕННО, в горных лыжах. Но только для экспертных углов закантовки лыж.

Я пытаюсь это объяснить. Уже десяток постов настрочил.

Но ты, да и еще четверо пенсов, которые поставили лайки твоему посту не врубились.

Даже пенсы читать разучились. 

Я думал, что поколение тик-тока не в состоянии прочитать больше двух строк. 

Оказалось, что пенсы тоже тиктокеры.

Я даже картинку запостил.

6839b5250f898_5.jpg

Но народ не понимает даже графическое представление.

Там кой чо пропущено

физик доморощенный

дам подсказку

 сила

и разложи векторы

бл

и мне тупому с двумя классами образования это объяснять )


  • 0

#265 Antry

Antry
  • Лыжебордеры
  • 1228 сообщений

Отправлено 09 June 2025 - 21:07

OldGuy сказал(а) 08 Июн 2025 - 07:00:

Отличаются, при вертикальном размере тела, достаточном для различий значения g в разных точках тела. Для высоты телебашни различия вычислить можно. Для лыжника - нет.

   Сейчас измеряют разницу хода времени, связанную с неоднородностью притяжения Земли не то что на высоте лыжника, а на высоте в несколько см. Это очень тонкие физические измерения. Результатами работы физиков (в т.ч. СТО и ОТО) мы пользуемся ежедневно в телефонах и  навигаторах, иначе точность была бы не 10 м, а 1000 м.

   При строительстве башен высотой в 500 м в расчёты с учётом различия g я не верю, это не имеет смысла, в строительстве и механике существует понятие к-та запаса прочности. При проектировании лифтов, перевозящих людей, к-т запаса мех. прочности насколько я помню из курса птм, около 10. 

   Благодаря форуму обновил знания про изменение веса от сплюснутости Земли и от её вращения. Радиус по экватору около 6378 км, по полюсам около 6357 км, (21 000 м)  сила гравитации обратно проп. квадрату радиуса, поэтому получаем для 100 кг разницу примерно в 600 г. 

   Ещё вес на экваторе и на широте уменьшается за счёт вращения Земли. Формулы можно легко найти, от вращения вес 100 кг на экваторе примерно на 350 г меньше чем на полюсе. 

   Если брать не полюс, а 60 параллель, то суммарное изменение веса будет около 0,5%. Этим (я где-то читал) пользовались торговцы в средневековье, добавляя в свою пользу 0,5% от веса груза, перевозимого из экваториальных стран в Европу, используя свои гири.

Но в эту версию я слабо верю, поскольку прибыль там была раз в 5-10 и разница в весе в 0,005 не имела значения.

   "поле центробежной силы" - это что-то новенькое, как и  впрочем "вертолёт", причислю пожалуй их к святым "догматам техники катания от скиру" совместно с в. бугром,  в. шестом, незабвенным пампингом и конечно, главным догматом - цб силой, которой не существует относительно склона, на котором мы катаемся.


  • 0

#266 Гойко Митич

Гойко Митич
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 67660 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 June 2025 - 23:26

Antry сказал(а) 09 Июн 2025 - 18:07:

 конечно, главным догматом - цб силой, которой не существует относительно склона, на котором мы катаемся.

А относительно лыж, на которых мы стоим  Ц БС существует? мы ведь, в целом, не перемещаемся относительно лыж Откуда берется вес, в несколько раз превышающий силу притяжения Земли. и  сила,  сажающая лыжника на задницу                    


Сообщение отредактировал Гойко Митич: 10 June 2025 - 22:21

  • 0

#267 МихаилS

МихаилS
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 3585 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 11 June 2025 - 10:12

Antry сказал(а) 09 Июн 2025 - 18:07:

...

   "поле центробежной силы" - это что-то новенькое, как и  впрочем "вертолёт", причислю пожалуй их к святым "догматам техники катания от скиру" совместно с в. бугром,  в. шестом, незабвенным пампингом и конечно, главным догматом - цб силой, которой не существует относительно склона, на котором мы катаемся.

Если говорить о догматах, то кажется нет догматичнее догмата о виртуальности ЦБС :)


  • 0

#268 Antry

Antry
  • Лыжебордеры
  • 1228 сообщений

Отправлено 11 June 2025 - 21:59

Гойко Митич сказал(а) 09 Июн 2025 - 20:26:

А относительно лыж, на которых мы стоим  Ц БС существует? мы ведь, в целом, не перемещаемся относительно лыж Откуда берется вес, в несколько раз превышающий силу притяжения Земли. и  сила,  сажающая лыжника на задницу                    

     У тебя в 1 абзаце поместилось 3 вопроса.

     1. Лыжи - по-моему очень неподходящая неинерц. со, поскольку как едут лыжи - непонятно, они поворачивают по дуге переменного радиуса, причём радиус поворота меняется от  (чтобы не употреблять слово "бесконечность", лучше перейти к кривизне=1/радиус). Кривизна поворота лыж меняется от 0 при перекантовке до 1/10 у любителя в повороте, кроме того лыжи едут то замедляясь, то ускоряясь в пределах поворота. По-моему лыжи совсем не годятся в качестве системы отсчёта, эта "система" ничего не упрощает.

От неинерц. со требуется чтобы она была понятной, а лучше всего примитивно простой - как например, вращение планеты.

    При расчёте облегчения тела на экваторе неинерц. со вращения Земли простая и вопросов не вызывает, хотя можно так же просто получить это число глядя на Землю со стороны  (из инерц. со) - тело на экваторе теряет в весе на вращающейся сфере так же как при движении по выпуклому мосту, тот же самый параллелограмм сил, только в противоположную сторону. 

    То что износ рельса, подмыв берега,  закручивание циклонов объясняют кориолисовой силой (это ведь тоже мнимая сила инерции), я уверен, что можно объяснить без силы кориолиса, а глядя на вращающийся тяжёлый шар снаружи, но в инете я пока ничего не нашёл интересного на эту тему.

  2. Вес лыжника - это сила, с которой он давит на склон, она равна по величине реакции опоры и противоположно направлена. Это не равно  "цб силе". Давление на опору равно "цб силе" при быстром вращении (двигатель), когда силой тяжести можно пренебречь, это не наш случай. Вес любителя при катании меняется от 0 при перекантовке в воздухе до 1.3 веса в покое в апексе поворота. Всё что больше - это по-моему уже профессиональный спорт. 

    При эксцессах типа зарезания, втыкания  лыж и последующего падения  в механике существкет слабое звено, которое ломается, предохраняя от повреждения дорогостоящий механизм. Слабым звеном должны быть крепления. 

 3. Чтобы "посадить на задницу", большой силы  не надо,  у любителя - это по-моему не более 30 кгс. Лыжа упрощённо - это балка на двух опорах, нагруженная посередине силой и моментом. Момент создаётся жёсткой конструкцией ботинка и крепления.

По причине жёсткости конструкции крепления ботинка к лыже перемещение корпуса вперёд-назад по лыже (перецентровка) , а так же изменение условий скольжения (силы трения, приложенной к лыже) перемещает нагрузку по лыже вперёд- назад в процессе поворота так что она не проходит через цт в продольном направлении, а проходит либо ближе к носкам, либо ближе к пяткам. Это зависит от положения корпуса вперёд-назад и величины силы трения (изгиба лыж в резаном ведении, их проскальзывания боком). 

При перекантовке, когда трение отсутствует корпус должен быть перпендикулярен склону, чтобы давление было в середину лыж, то в апексе крутого поворота, в котором скорость не увеличивается, корпус стоит вертикально, чтобы давить в середину лыж. Перецентровка определяется разницей в силе трения в повороте и  между поворотами. По-моему в слаломе (когда некогда перецентровываться) и в любительском катании ( если лень перецентровываться), перецентровку корпуса заменяют быстрой разгрузкой.

 4. Быстрая разгрузка любителю поможет вовремя перецентроваться.


  • 0

#269 Гойко Митич

Гойко Митич
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 67660 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 June 2025 - 11:31

Antry сказал(а) 11 Июн 2025 - 18:59:

    

  2. Вес лыжника - это сила, с которой он давит на склон, она равна по величине реакции опоры и противоположно направлена. Это не равно  "цб силе"

Вес лыжника  это векторная величина. Нормальная проекция этого вектора связана с гравитацией Земли.

А касательная составляющая  откуда берется?


  • 0

#270 Гойко Митич

Гойко Митич
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 67660 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 June 2025 - 11:33

Antry сказал(а) 11 Июн 2025 - 18:59:

 4. Быстрая разгрузка любителю поможет вовремя перецентроваться.

А почему тело подымается над склоном. хотя лыжник ноги сгибает при перекантовке?


  • 0

#271 Stern

Stern
  • Лыжебордеры
  • 368 сообщений
  • Город:Mainz

Отправлено 12 June 2025 - 11:39

Гойко Митич сказал(а) 12 Июн 2025 - 08:33:

А почему тело подымается над склоном. хотя лыжник ноги сгибает при перекантовке?

Гораздо чаще бывает "сели-встали". Потому и тело поднимается biggrin.png


  • 0

#272 Гойко Митич

Гойко Митич
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 67660 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 June 2025 - 12:35

Stern сказал(а) 12 Июн 2025 - 08:39:

Гораздо чаще бывает "сели-встали". Потому и тело поднимается biggrin.png

Вопрос  не про  "чаще"!, а  вообще, хотя в коротких поворотах ноги все время сгибаются при перекантовке


  • 0

#273 nick5t5

nick5t5
    • 2
    • 1
    • 10
  • Лыжебордеры
  • 8614 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 June 2025 - 20:35

Antry сказал(а) 11 Июн 2025 - 18:59:

     У тебя в 1 абзаце поместилось 3 вопроса.

     1. Лыжи - по-моему очень неподходящая неинерц. со, поскольку как едут лыжи - непонятно, они поворачивают по дуге переменного радиуса, причём радиус поворота меняется от  (чтобы не употреблять слово "бесконечность", лучше перейти к кривизне=1/радиус). Кривизна поворота лыж меняется от 0 при перекантовке до 1/10 у любителя в повороте, кроме того лыжи едут то замедляясь, то ускоряясь в пределах поворота. По-моему лыжи совсем не годятся в качестве системы отсчёта, эта "система" ничего не упрощает.

От неинерц. со требуется чтобы она была понятной, а лучше всего примитивно простой - как например, вращение планеты.

    При расчёте облегчения тела на экваторе неинерц. со вращения Земли простая и вопросов не вызывает, хотя можно так же просто получить это число глядя на Землю со стороны  (из инерц. со) - тело на экваторе теряет в весе на вращающейся сфере так же как при движении по выпуклому мосту, тот же самый параллелограмм сил, только в противоположную сторону. 

    То что износ рельса, подмыв берега,  закручивание циклонов объясняют кориолисовой силой (это ведь тоже мнимая сила инерции), я уверен, что можно объяснить без силы кориолиса, а глядя на вращающийся тяжёлый шар снаружи, но в инете я пока ничего не нашёл интересного на эту тему.

  2. Вес лыжника - это сила, с которой он давит на склон, она равна по величине реакции опоры и противоположно направлена. Это не равно  "цб силе". Давление на опору равно "цб силе" при быстром вращении (двигатель), когда силой тяжести можно пренебречь, это не наш случай. Вес любителя при катании меняется от 0 при перекантовке в воздухе до 1.3 веса в покое в апексе поворота. Всё что больше - это по-моему уже профессиональный спорт. 

    При эксцессах типа зарезания, втыкания  лыж и последующего падения  в механике существкет слабое звено, которое ломается, предохраняя от повреждения дорогостоящий механизм. Слабым звеном должны быть крепления. 

 3. Чтобы "посадить на задницу", большой силы  не надо,  у любителя - это по-моему не более 30 кгс. Лыжа упрощённо - это балка на двух опорах, нагруженная посередине силой и моментом. Момент создаётся жёсткой конструкцией ботинка и крепления.

По причине жёсткости конструкции крепления ботинка к лыже перемещение корпуса вперёд-назад по лыже (перецентровка) , а так же изменение условий скольжения (силы трения, приложенной к лыже) перемещает нагрузку по лыже вперёд- назад в процессе поворота так что она не проходит через цт в продольном направлении, а проходит либо ближе к носкам, либо ближе к пяткам. Это зависит от положения корпуса вперёд-назад и величины силы трения (изгиба лыж в резаном ведении, их проскальзывания боком). 

При перекантовке, когда трение отсутствует корпус должен быть перпендикулярен склону, чтобы давление было в середину лыж, то в апексе крутого поворота, в котором скорость не увеличивается, корпус стоит вертикально, чтобы давить в середину лыж. Перецентровка определяется разницей в силе трения в повороте и  между поворотами. По-моему в слаломе (когда некогда перецентровываться) и в любительском катании ( если лень перецентровываться), перецентровку корпуса заменяют быстрой разгрузкой.

 4. Быстрая разгрузка любителю поможет вовремя перецентроваться.

Эффект Да́ннинга — Крю́гера — эффект, когда люди с низкой компетентностью в какой-либо теме склонны считать себя знатоками этой темы, при этом делая ошибочные выводы и принимая неудачные решения, но не осознавая своих ошибок из-за нехватки знаний и умений. Другими словами, некомпетентность мешает правильно понимать пределы своей компетенции и приводит к завышенному представлению о своих способностях (даже в незнакомых областях знаний и впервые совершаемых действиях).

  • 1

#274 nick5t5

nick5t5
    • 2
    • 1
    • 10
  • Лыжебордеры
  • 8614 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 June 2025 - 21:20

МихаилS сказал(а) 05 Июн 2025 - 10:45:

ты меня удивил. Если мы говорим что два физических процесса по сути аналогичны, это не означает что их числовые характеристики будут одинаковы.

Вот например два колокола - работают по сути одинаково, но у одного частота основного тона будет в разы больше чем у другого.

Чем же я тебя удивил?  Тем что ты сморозил чушь? Так это твоя проблема.

Я тебе сказал

Цитата

 

Физика - наука конкретная и экспериментальная.

Если ты найдешь видео, на котором автомобиль на скорости 12 метров в секунду ( 43 километра в час) "делает" сальто вбок, то рассмотрим твою аналогию.

Вот и найди пример, когда автомобиль при резком повороте сделает сальто вбок и при этом автомобиль будет в начале этого сальто "опираться" на ВНУТРЕННЕЕ В ПОВОРОТЕ КОЛЕСО.


  • 2

#275 nick5t5

nick5t5
    • 2
    • 1
    • 10
  • Лыжебордеры
  • 8614 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 June 2025 - 21:35

Alex_63 сказал(а) 05 Июн 2025 - 04:33:

Я так понимаю что  Точка приложения силы инерции и центр масс не совпадают.   не совпадают тогда когда разные части тела имеют разное ускорение например голова движется прямей чем стопы и соответственно на них воздействует разное ускорение больше ускорение (стопы с ботинками и лыжами) значит эта масса вносит больший вклад в точку приложения сил инерции (она ближе к этой массе. Или я что то не понимаю. Если лыжник напрягся и весь жесткий (верх не отвязан от низа ни как) то и Точка приложения силы инерции  совпадет с ЦМ.  

Ты что-то не понимаешь.

Вот когда лыжник напрягся (модель твердого тела) то точка приложения силы инерции НЕ  совпадет с ЦМ.

Точка приложения силы инерции НЕ  совпадет с ЦМ и в случае других моделей.

При небольших углах закантовки этим обстоятельством можно пренебречь.

При больших углах закантовки точка приложения силы инерции  ЗАМЕТНО НЕ совпадет с ЦМ


  • 0

#276 P. Richard

P. Richard
    • 7
  • Главные администраторы
  • 6174 сообщений

Отправлено 16 June 2025 - 04:19

nick5t5 - нарушение п. 4.1 и 4.2 правил форума, предупреждение. Несколько сообщений скрыто. Продолжение приведёт к бану.
 


  • 0

#277 МихаилS

МихаилS
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 3585 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 June 2025 - 15:03

nick5t5 сказал(а) 12 Июн 2025 - 18:20:

 

 

Ну да ну да. 

 

Вот эти два утверждения совсем разные:

 

1) Если ты найдешь видео, на котором автомобиль на скорости 12 метров в секунду ( 43 километра в час) "делает" сальто вбок, то рассмотрим твою аналогию.

2) Вот и найди пример, когда автомобиль при резком повороте сделает сальто вбок и при этом автомобиль будет в начале этого сальто "опираться" на ВНУТРЕННЕЕ В ПОВОРОТЕ КОЛЕСО.

 

А исправился ты после моей "чуши"

 
 
Как дети © :)

  • 1

#278 Морской морж

Морской морж

    Гонщик

  • Лыжебордеры
  • 4050 сообщений

Отправлено 16 June 2025 - 15:54

МихаилS сказал(а) 16 Июн 2025 - 12:03:

 

Как дети © icon_smile.gif

 

 

А все равно Селфит быстрее всех )) Как говорится, в карвинге менять лыжами себя скучно не будет, карверам горы интереснее летом (С)

Ждем новых оригинальных видео с "пампингом" и т.п. Давно свежего не было, больше тут добавить нечего ))


  • 0

#279 МихаилS

МихаилS
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 3585 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 17 June 2025 - 20:57

Мужики это большие мальчики и всем всегда нужно самовыражение и чувство что ты "царь горы". Это нормально и даже хорошо, из этого и растет то что называют "спортивный дух". Так что я всех понимаю, кто амбиции демонстрирует.
Но блин, мера-то должна быть - ведь выше спортивного духа лыжное братство, гораздо приятнее быть в среде доброжелательных людей чем тех кто готов сожрать тебе живьем если ты что-то сделал или сказал не так с точки зрения "великой физики" или "великой техники" и т.п.


Сообщение отредактировал МихаилS: 17 June 2025 - 20:59

  • 1

#280 Flyfish

Flyfish
  • Лыжебордеры
  • 70 сообщений

Отправлено 17 June 2025 - 21:39

Цитата

"– Слышали? – говорил один жилет другому. – Ганди приехал в Данди.

– Ганди это голова! – вздохнул тот. – И Данди это голова.

Возник спор. Одни жилеты утверждали, что Данди это город и головою быть не может. Другие с сумасшедшим упорством доказывали противное.

 


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных