X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Фотография

Одно из самых опасных падений - так называемый "вертолет"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 281

#161 Stern

Stern
  • Лыжебордеры
  • 445 сообщений
  • Город:Mainz

Отправлено 30 May 2025 - 15:31

samovar сказал(а) 30 Май 2025 - 11:40:

... внешняя сорвалась и ушла в "ножницы" перед этим кадром:

 

Хм. Скорее, это внутренняя ушла в "ножницы" unsure.png

Ну, Ник уже отметил...


Сообщение отредактировал Stern: 30 May 2025 - 15:32

  • 1

#162 nick5t5

nick5t5
    • 2
    • 1
    • 10
  • Лыжебордеры
  • 8614 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 May 2025 - 15:44

Stern сказал(а) 30 Май 2025 - 08:35:

Аналогично. Только я с затемнённого твёрдого склона выехал на солнечный, отпущенный участок. Ну и, при старой загрузке (рассчитанной на твёрдое), носки просто ушли в снег wacko.png

Одна лыжа так и осталась стоять, вертикально в снегу...biggrin.png

Здесь другой случай. Здесь сальто не через голову  ВПЕРЕД, а через голову ВБОК.

6839a7e0bdc8d_16.jpg

Голова все время впереди задницы по ходу движения.


  • 0

#163 nick5t5

nick5t5
    • 2
    • 1
    • 10
  • Лыжебордеры
  • 8614 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 May 2025 - 15:47

МихаилS сказал(а) 29 Май 2025 - 19:11:

У меня было сальто в прошлом году в кировске. 

Пошел на вечернее катание - еду на кресле и вижу под собой не тронутый вельвет и людей совсем нет и такой проснулся молодой задор в старом тельце что не смог ему противостоять.

Пустой ровный склон, думаю сщас втоплю, втопил и на пятой дуге сделал сальто вперед, чу4ть не свернул шею.

 

А причина была следующая - после прохода ратраков склон только внешне выглядел пристойным , а на самом деле это был всего лишь уплотненный снег. И  когда я набрал уж слишком большую скорость и заложился слишком глубоко, лыжа его просто продавила, после этого произошло то что произойдет всегда если на большой скорости налететь на препятствие. 

Автомобиль тоже сделал бы кувырок если бы его переднее колесо влетело в яму достаточную по глубине.

Более примитивную модель придумать трудно. Лыжник - автомобиль.

Макурин предложил более продвинутую модель. Лыжник - автокран.

Здесь лыжник не делает кувырок.

Здесь он делает сальто вбок.

6839a7e0bdc8d_16.jpg

У Кати такая же ситуация

6839abbdf2a44_11111.jpg


  • 0

#164 mcureenab

mcureenab

    Как с цепи сорвался

  • Лыжебордеры.
  • 25554 сообщений
  • Город:Цандрыҧшь

Отправлено 30 May 2025 - 15:51

nick5t5 сказал(а) 30 Май 2025 - 12:44:

Здесь другой случай. Здесь сальто не через голову ВПЕРЕД, а через голову ВБОК.
6839a7e0bdc8d_16.jpg
Голова все время впереди задницы по ходу движения.

У него оборот не получился. Как начал падать грудью вниз, так и упал.
Если бы грудью колено не упёрся, может и полёта не случилось. Ровно головой на склон пошел.

Его только ногами вперёд развернуло

Сообщение отредактировал mcureenab: 30 May 2025 - 16:00

  • 1

#165 mcureenab

mcureenab

    Как с цепи сорвался

  • Лыжебордеры.
  • 25554 сообщений
  • Город:Цандрыҧшь

Отправлено 30 May 2025 - 16:05

nick5t5 сказал(а) 30 Май 2025 - 12:44:

Здесь другой случай. Здесь сальто не через голову ВПЕРЕД, а через голову ВБОК.
6839a7e0bdc8d_16.jpg
Голова все время впереди задницы по ходу движения.


У него лыжи не закусило на месте. Видно что после мгновения когда внутренняя пошла круглее, лыжи продолжают рулить примерно параллельно. А корпус оказался свешен из поворота.
  • 0

#166 nick5t5

nick5t5
    • 2
    • 1
    • 10
  • Лыжебордеры
  • 8614 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 May 2025 - 16:11

mcureenab сказал(а) 29 Май 2025 - 22:06:

Он начал валится вперёд по лыжам. Ещё до отрыва он сильно согнулся и уперся руками в снег.

Видно что обе лыжи продолжили рулить выше, тогда как головой чел полетел вперёд. И слишком сильную ангуляцию сделал.

Он и полетел то не через голову, боком.

Если переборщить с ангуляций, пульнёт будь здоров!

Где же он тут "уперся руками в снег"?

6838b0379c95b_20250527135155_1.jpeg

Он коснулся руками снега. Между кадрами меньше пяти сотых секунды. (Примерно 30 кликов на 1 секунду приходится при кадрировании)

И обе лыжи продолжили рулить НИЖЕ. Причем ОБЕ лыжи.


  • 0

#167 mcureenab

mcureenab

    Как с цепи сорвался

  • Лыжебордеры.
  • 25554 сообщений
  • Город:Цандрыҧшь

Отправлено 30 May 2025 - 16:18

nick5t5 сказал(а) 30 Май 2025 - 13:11:

Где же он тут "уперся руками в снег"?
6838b0379c95b_20250527135155_1.jpeg
Он коснулся руками снега. Между кадрами меньше десятой секунды.
И обе лыжи продолжили рулить НИЖЕ. Причем ОБЕ лыжи.


У него внутреннюю руку аж назад откинуло от касания. И фонтанчик снега вылетел от касания.

 

2-3й. кадр внутренняя рука втыкается в снег. 4й кадр она уже позади.

 

До 4го кадра чел нормально движется вниз. А дальше начинается перекантовка и движение вверх.


Сообщение отредактировал mcureenab: 30 May 2025 - 16:31

  • 0

#168 Volk_1

Volk_1
  • Лыжебордеры
  • 6136 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 30 May 2025 - 16:25

Ничего удивительного. С твоим чих-пыхом, понятно, так упасть - это надо умудриться.. А какой чих-пых у тебя если ты часто падает? Ноги заплетаются и педали путаешь? Гы.
  • 0

#169 nick5t5

nick5t5
    • 2
    • 1
    • 10
  • Лыжебордеры
  • 8614 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 May 2025 - 16:40

samovar сказал(а) 30 Май 2025 - 11:40:

 Поспорю Не туда смотрите. В следствии чего он завалился на внутренюю ногу? За счет срыва внешней. Кстате вполне возможно тут работает как раз пресловутое  веллеровское Г- а должна была быть бедренная ангуляция. , Вот и результат....

Смотрите здесь на расстояние между лыжами - оно больше метра! Почему- очевидно внешняя сорвалась и ушла в "ножницы" перед этим кадром:

Была ли "Г" нужно смотреть с другого ракурса.

Я думаю, что прав Макурин. Лыжника гнуло через лыжу из поворота. Как на схеме 2.

6839b2bbc29d5_6838b0379c95b_202505271351

И это только усугубило ситуацию.

Я делал расчет для случая 1. И получилось, что ЦМ буде ускоряться от склона с ускорением 2.5 - 3 жэ.

683449654cd57_20250514184923_1.jpg

В случае конфигурации 2 ускорение ЦМ будет еще больше.

Степаныч правильно акцентировал внимание на причине большого ускорения ЦМ от склона.

Оказывается, что механика объясняет, что такое ускорение вполне возможно.

Только если не считать лыжника точкой и учитывать неоднородность поля центробежной силы.

Дорисовал случай конфигурации 2(зеленым)

6839b5250f898_5.jpg


  • 0

#170 nick5t5

nick5t5
    • 2
    • 1
    • 10
  • Лыжебордеры
  • 8614 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 May 2025 - 16:47

mcureenab сказал(а) 30 Май 2025 - 12:51:

Его только ногами вперёд развернуло

Ничего подобного. Как только ты спутался с Велером, то стал утверждать, что белое - это черное

6839b6c6707fe_55.jpg

Здесь он тоже оперся рукой о склон.


  • 0

#171 mcureenab

mcureenab

    Как с цепи сорвался

  • Лыжебордеры.
  • 25554 сообщений
  • Город:Цандрыҧшь

Отправлено 30 May 2025 - 17:13

nick5t5 сказал(а) 30 Май 2025 - 13:47:

Ничего подобного. Как только ты спутался с Велером, то стал утверждать, что белое - это черное

6839b6c6707fe_55.jpg

Здесь он тоже оперся рукой о склон.

 

Оборот он не сделал. Ну может высоты не хватило.


  • 0

#172 mcureenab

mcureenab

    Как с цепи сорвался

  • Лыжебордеры.
  • 25554 сообщений
  • Город:Цандрыҧшь

Отправлено 30 May 2025 - 17:21

nick5t5 сказал(а) 30 Май 2025 - 13:40:

 

И это только усугубило ситуацию.

Я делал расчет для случая 1. И получилось, что ЦМ буде ускоряться от склона с ускорением 2.5 - 3 жэ.

683449654cd57_20250514184923_1.jpg

В случае конфигурации 2 ускорение ЦМ будет еще больше.

Степаныч правильно акцентировал внимание на причине большого ускорения ЦМ от склона.

Оказывается, что механика объясняет, что такое ускорение вполне возможно.

Только если не считать лыжника точкой и учитывать неоднородность поля центробежной силы.

Дорисовал случай конфигурации 2(зеленым)

6839b5250f898_5.jpg

 

 

Я вот не врубаюсь. Центробежная сила по радиусу напраdлена, а давление возникает нормально от склона? Откуда оно у тебя берётся?

Общее давление в лыжу понятно, это сумма центробежной силы и силы тяжести. Там много g может получится.


Сообщение отредактировал mcureenab: 30 May 2025 - 17:21

  • 0

#173 nick5t5

nick5t5
    • 2
    • 1
    • 10
  • Лыжебордеры
  • 8614 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 May 2025 - 18:31

mcureenab сказал(а) 30 Май 2025 - 14:21:

Я вот не врубаюсь. Центробежная сила по радиусу напраdлена, а давление возникает нормально от склона? Откуда оно у тебя берётся?

Общее давление в лыжу понятно, это сумма центробежной силы и силы тяжести. Там много g может получится.

Центробежная сила направлена по радиусу. Сила давления имеет нормальную к склону составляющую.

Общее давление в лыжу это НЕ сумма центробежной силы и силы тяжести. Это верно только для поворота постоянного радиуса на пологом склоне ("стационарного поворота")

В нестационарном повороте(обычном слаломном повороте) - 
Векторная сумма силы тяжести, центробежной силы и силы реакции склона равна вектору ускорения ЦМ умноженного на массу лыжника. Второй закон Ньютона (теорема о движении ЦМ системы материальных точек).
Нормальная к склону составляющая ускорения ЦМ лыжника может достигать 2.5 - 3 жэ для случая обычной скорости на слаломках.
683449654cd57_20250514184923_1.jpg
Ускорение берется относительно (неинерциальной СО) системы отсчета, в которой лыжи покоятся.
Сила давления по 3 закону Ньютона равна по величине силе реакции склона.
Математические подробности уравнений Второго закона Ньютона для этого случая в статье "Почему слаломист едет медленнее гигантиста или эффект абсолютно упругого склона" 
Схема-график из статьи "Что должен делать лыжник, чтобы его лыжи надежно резали склон."

Интересно, что расчет вертикальной составляющей силы давления лыж на склон для углов закантовки лыж около 70 градусов с большой точностью совпадает с прямыми измерениями Рейда для слаломных лыж и скорости 14 м/с.

Примерно двойной вес лыжника.

6839d45c4a7bc_13.jpg


  • 0

#174 nick5t5

nick5t5
    • 2
    • 1
    • 10
  • Лыжебордеры
  • 8614 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 May 2025 - 19:13

mcureenab сказал(а) 30 Май 2025 - 14:13:

Оборот он не сделал. Ну может высоты не хватило.

Фанаре хватило. Тоже боковое сальто. Но на уровне МСМК.

61aa52334400c_4.jpg

61aa514b7e63c_5.jpg


  • 0

#175 Вадим Никитин

Вадим Никитин
  • Лыжебордеры
  • 408 сообщений

Отправлено 30 May 2025 - 19:21

Ник, прошу прощения за дурацкий вопрос. А почему если внешняя лыжа не срывается, то полета не происходит? Ведь составляющая ЦБ по нормали от склона примерно такая же. То есть, согласно расчетам, полеты должны быть при достижении некого радиуса/линейной_скорости в каждом повороте?


Сообщение отредактировал Вадим Никитин: 30 May 2025 - 19:44

  • 0

#176 Veler

Veler

  • Лыжебордеры
  • 13638 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 30 May 2025 - 23:30

samovar сказал(а) 30 Май 2025 - 11:47:

Кстати к разговору о том, что степень  смещения внутрь дуги регулируются бедренной и коленной ангуляцией. А здесь мы видим почти веллеровское Г- смещение внутрь дуги без правильного регулирования бедренно-коленной ангуляцией.

Здесь вообще нет моего ничего, здесь ошибка вашего исполнения


  • 0

#177 mcureenab

mcureenab

    Как с цепи сорвался

  • Лыжебордеры.
  • 25554 сообщений
  • Город:Цандрыҧшь

Отправлено 31 May 2025 - 01:25

nick5t5 сказал(а) 30 Май 2025 - 15:31:

Центробежная сила направлена по радиусу. Сила давления имеет нормальную к склону составляющую.
Общее давление в лыжу это НЕ сумма центробежной силы и силы тяжести. Это верно только для поворота постоянного радиуса на пологом склоне ("стационарного поворота")
В нестационарном повороте(обычном слаломном повороте) -
Векторная сумма силы тяжести, центробежной силы и силы реакции склона равна вектору ускорения ЦМ умноженного на массу лыжника. Второй закон Ньютона (теорема о движении ЦМ системы материальных точек).
Нормальная к склону составляющая ускорения ЦМ лыжника может достигать 2.5 - 3 жэ для случая обычной скорости на слаломках.
683449654cd57_20250514184923_1.jpg
Ускорение берется относительно (неинерциальной СО) системы отсчета, в которой лыжи покоятся.
Сила давления по 3 закону Ньютона равна по величине силе реакции склона.
Математические подробности уравнений Второго закона Ньютона для этого случая в статье "Почему слаломист едет медленнее гигантиста или эффект абсолютно упругого склона"
Схема-график из статьи "Что должен делать лыжник, чтобы его лыжи надежно резали склон."
Интересно, что расчет вертикальной составляющей силы давления лыж на склон для углов закантовки лыж около 70 градусов с большой точностью совпадает с прямыми измерениями Рейда для слаломных лыж и скорости 14 м/с.
Примерно двойной вес лыжника.
6839d45c4a7bc_13.jpg

Так у Рейда вертикальная перегрузка это результат вертикальной работы. Из транзита чел двигает ЦМ к склону и при правильной позе реакция склона выталкивает его вверх. Про это в твоей статье есть, разгрузки и загрузки в сумме по времени равны весу тела в покое.

Но так можно просто на месте прыгать. Только прыгая надо энергию мышцами делать разгибая ноги. Некоторые в свой рост могут запрыгнуть, а говорят - выше головы не прыгнешь.

А в повороте можно статично упереться и лыжа сама вывезет за счет энергии тела и гравитации. И от позы будет зависеть сила вывоза, потому как моменты сил меняются.

Известно, что ангуляция устойчива на меньшей скорости. Если скорость или ангуляция больше, чел опрокидывается из поворота и более или менее высоко подлетает.

Подлет определяется угловой скоростью вращения ЦМ вокруг лыжи. Ангуляция позволяет управлять этой угловой скоростью.

В норме из поворота чел выкатывается выровненным и готовым к следующему повороту.

В вертолёте чел тоже выкатывается из поворота, но поза не позволяет встать на лыжи. Лыжи сильно вверху по склону, голова внизу. Для начала поворота так и надо делать нырок вниз, только в меру.

Сообщение отредактировал mcureenab: 31 May 2025 - 01:53

  • 0

#178 mcureenab

mcureenab

    Как с цепи сорвался

  • Лыжебордеры.
  • 25554 сообщений
  • Город:Цандрыҧшь

Отправлено 31 May 2025 - 01:40

nick5t5 сказал(а) 30 Май 2025 - 16:13:

Фанаре хватило. Тоже боковое сальто. Но на уровне МСМК.
61aa52334400c_4.jpg
61aa514b7e63c_5.jpg

Карвер смог ногами упереться, и головой полетел вперёд и вниз. А рулящими лыжами выше по склону.

А Фанару компрессия придавила к внутренней ноге. У него зад просел к внутренней лыже. А дальше получилась компактная перекантовка с корпусом на бедре и голени внутренней ноги.

Тут даже ангуляции не заметно. Колено и бедро согнуты. Голень бедро и корпус прижаты вместе. И эта конструкция опрокидывается из поворота на внутренней лыже.

В норме он бы поехал прямее и сделал транзит на умеренной высоте. Просто потому что так центробежная сила меньшне и угловая скорость опрокидывания вокруг лыж нормальная.

А у Фанары лыжа резко пошла выше, угловая скорость вокруг лыжи получилась больше. Вот его и подкинуло боковым сальто на жесткой голени.

Сообщение отредактировал mcureenab: 31 May 2025 - 01:47

  • 0

#179 mcureenab

mcureenab

    Как с цепи сорвался

  • Лыжебордеры.
  • 25554 сообщений
  • Город:Цандрыҧшь

Отправлено 31 May 2025 - 02:00

nick5t5 сказал(а) 30 Май 2025 - 13:40:

Дорисовал случай конфигурации 2(зеленым)
6839b5250f898_5.jpg

Вот в таком упражнении хорошо чувствуется неоднородное поле центробежной силы.
С каждым оборотом радиус уменьшается и ближе к середине мишени невозможно держать угол. Корпус на противоположный радиус уходит и заваливается. Приходится крутится с меньшим наклоном

https://youtube.com/...NEqfyG0zah6yylu

Сообщение отредактировал mcureenab: 31 May 2025 - 02:01

  • 0

#180 Гойко Митич

Гойко Митич
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 67660 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 31 May 2025 - 05:43

mcureenab сказал(а) 30 Май 2025 - 22:25:

Так у Рейда вертикальная перегрузка это результат вертикальной работы. Из транзита чел двигает ЦМ к склону и при правильной позе реакция склона выталкивает его вверх. Про это в твоей статье есть, разгрузки и загрузки в сумме по времени равны весу тела в покое.

Но так можно просто на месте прыгать. Только прыгая надо энергию мышцами делать разгибая ноги. Некоторые в свой рост могут запрыгнуть, а говорят - выше головы не прыгнешь.

А в повороте можно статично упереться и лыжа сама вывезет за счет энергии тела и гравитации. И от позы будет зависеть сила вывоза, потому как моменты сил меняются.

Известно, что ангуляция устойчива на меньшей скорости. Если скорость или ангуляция больше, чел опрокидывается из поворота и более или менее высоко подлетает.

Подлет определяется угловой скоростью вращения ЦМ вокруг лыжи. Ангуляция позволяет управлять этой угловой скоростью.

В норме из поворота чел выкатывается выровненным и готовым к следующему повороту.

В вертолёте чел тоже выкатывается из поворота, но поза не позволяет встать на лыжи. Лыжи сильно вверху по склону, голова внизу. Для начала поворота так и надо делать нырок вниз, только в меру.

Какую работу и чем делает лыжник у Рейда если ЦМ приближается к лыжам во время подъема цМ от склона?

Полет определяется величиной линейной скорости. Для того и сгибают ноги, т.е приближают цМ к лыжам, чтобы уменьшить эту скорость, хотя угловая может вырасти


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных