_42 сказал(а) 25 Дек 2024 - 13:35:
Бабло чужое, но это все к историям про себестоимость и доход.
Без цифр все эти прикидки это истории про учебник "экономикс" для старшей школы.
Давайте для простоты останемся в парадигме проходов
Итак никто не приехал - остались местные,вы написали знали друг друга в лицо ну округлим до 100 человек итак пусть они в сезон катают по 10 скаток в выходной день - фантастика на дворе.итого 20к проходов за сезон.
Доход упал в 100 раз, что сделает бизнесс, который не местный - закроет все нафиг и продаст канатки да хоть на металл, тем более кроссфинансировать все равно неоткуда отели, рестики хаски не нужны местным.
И дальше весь вопрос смогут ли эти 20к проходов обеспечить работу и достаточный доход для одной канатки. Если нет, то все и одной канатки не будет, и даже в режиме выходного дня 
Вот такая простенькая модель, а не кривые спроса
считать проходы через турникеты пользователей скипассов - ерунда.
таким образом подсчитывать гостей - от великого ума считают маркетОЛУХи для пиара курорта.
лично я считал бы по другому.
я вам так скажу,
в секторе А (рыжие кабинки не помню когда поставили)
с 1999 до 2004 года наверх были только бугель + зеленое кресло.
с 2004 по 2012 наверх были бугель + зеленое кресло + синее кресло.
в 2012м - появился скоростной Доллар (он же хлебница)
в 2013м - поставили сотону
так вот, до 2012го пропускной способности наверх не хватало,
обычным явлением были 30+ минутные очереди на синьку и зеленку, спасал только верхний бугель.
вот если бы всех гостей не было бы (а были бы только местные локалы),
то загруженность креселок наверх была бы те же 100% только без очередей на 30
минут.
100% загрузка креселок только на локалах - отличный эксплуатационный показатель.
вот этих 2ух старых креселок наверх + бугель = хватило бы на всех локалов,
даже скорее всего с какого-то момента перестало бы хватать.
но их хватило бы на функционирование горы как местечкового пупыря.
а загрузка подьемников на 100% это мечта любого оператора.
все дальнейшее развитие в сторону мустага, новые скоростные КД - именно следствие пиара курорта как не местного а национального места отдыха, как следствие нехватка провозной способности КД и тд.
поэтому вангование смерти курорта без гостей-глобалов - сильно преувеличено.
но КОНЕЧНО ЖЕ, без гостей-глобалов все это развитие было бы просто не нужным в принципе.
но то что было - было вполне экономически окупаемым.
Сообщение отредактировал КотДаВинчи: 25 December 2024 - 17:46