Объясню как:
А) горнолыжник. Недалеко от Шерегеша есть нормальный действующий аэропорт- Новокузнецк. Асфальтированная дорога занимает около 3-х часов на минибасе. В чём проблема пустить междугородние автобусы, привязав их к прилёту рейсов? В Европе от Мюнхена, Милана, Женевы до курортов примерно то же время.
Б) Как немного знакомый с авиацией (читал в интернете про самолёты!).
1) Вылетая в прошлом году из Новкузкнецка обратил внимание, что в сутки всего около десятка рейсов, из них 3-4 Москва и Питер, заполненные в основном горнолыжниками. Если откроется аэропорт в Шерегеше, то эти пассажиры уйдут туда. В итоге- в Новокузнецке рейсов сильно убудет, в Шерегеше немного прибудет. между тем аэропорт- это огромное хозяйство, которое живёт за счёт аэропортовых сборов (взлёт-посадка,навигация, обслужиавние пассажиров и т. д.) . Смогут ли эти два аэропорта выжить за счёт сборов или будут требовать дотаций из бюджета области? Или как вариант, увеличение этих сборов, что приведёт к увеличению цены билетов, что опять-таки уведёт поток пассажиров в тот же Новокузнецк.
2) Аэропорт надо строить как можно ближе к Шерегешу, иначе смысл его пропадает. Но это горная местность и направление ВПП будет определяться рельефом. Какие будут там господствующие ветра? Если ВПП будет сориентирована так, что ветра будут под углом,то зимой в условиях низкого сценления на ВПП (а чтобы оно было высоким, полосу надо чистить, то есть надо много техники-опять деньги!) могут быть ограничения по выполнению взлётов и посадок.
3) Горы вокруг аэродрома явялются препятствиями, которые: а) огранчивают взлётный вес, б) требуют повышенного градиента ухода на второй круг, что может ограничивать посадочный вес.
4) Горная местность может потребовать большой высоты принятия решения, что в условиях неустойчивой зимней погоды и низкой облачности повлияет на регулярность выполнения рейсов.