potap_69 сказал(а) 24.1.2010, 22:04:
Виктор, ну просвяти всё же темноту в плане расширения кругозора (а чем чёрт не шутит, может и созрею). В чём отличие технологий и соответственно свойств лыж из спортцеха, интересно же.
Михаил, добрый день!
Не припомню вот так , навскидку более запутанного и обросшего разными легендами вопроса, чем этот.
Наверняка я знаю очень немногое, чтобы знать секреты технологий- надо быть внутри... Чтобы знать отличия от "гражданских" лыж- надо ездить на "гражданских" тоже, а я их не одевал не припомню, сколько лет... Ну GS еще года три назад пробовал, а SL- не помню...
Ну ,как говорится, чем богаты...
Итак, большинство спортивных лыж исполнены по технологии "сэндвич" . Исключение- Атомик и Саломон. Раньше , например у Россиньолов, Фишеров, и тд нецеховые лыжи с цеховыми роднила только окраска. Цех был - сэндвич, а нецех- кэп. Лыжи отличались как земля и небо, цех был МЯГЧЕ(!). На сегодняшний день отличия сократились до минимума, по крайней мере, когда держишь в руках лыжи- не бросается в глаза. Одинаковая технология, соизмеримая геометрия, ростовки. На ФИСовских лыжах все регламентировано, на гражданских- свободней.
Одна из сложнейших задач производителей качественных спортивных лыж- добиться максимальной торсионной жесткости в сочетании с требуемой умеренной поперечной упругостью. Для решения этой задачи в спортивных лыжах идут на применение более дорогих материалов, неся , возможно,убытки на ограниченных спортивных сериях, компенсируемые прибыльным "валом". Помимо этого, надо понимать, что "цех" , который можно купить в магазине, отличается от цеха, который получают топ- лыжники непосредственно на заводах. При внешней полной схожести и даже гнутся вроде одинаково- но едут по- разному. Брал у племянника его цех- просто рельсы по сравнению с моими. Хоть он и предупредил меня, что будет казаться, что вообще не поворачивают, я не был готов к тому, что настолько... Эффект, скорее всего в фантастической торсионке...
Вспомнил свои ощущения от нецеховых SL-они по сравнению с цехом не держат и поворачивают ну совсем САМИ. Хотя, покатавшись день- два привыкнуть можно, а результат, конечно, будет хуже... Так же , наверное, привык бы и к топовым цеховым- день- два и поехал бы, наверное , чуть быстрее, если хватит сил...
У цеховых лыж гораздо меньше кантов, лучше скользящая поверхность, специальная структура для вплавления мази, в общем, это- точный инструмент для максимальных скоростей на трассах,регламентированный ФИС.
Что касается отличий друг от друга спортивных цеховых лыж разных брендов, то скажу, что они- минимальны. Поведение и долголвечность сэндвичей несколько отличается от кэпов. Разная жесткость не только у разных брендов, но есть градации и внутри бренда.
Кому нужны цеховые лыжи?
Ну , конечно, тем, кто ездит по трассам. Но при этом есть все- таки входной технический минимум, надо понимать, что едущему боком цех не поможет, хотя, вопреки расхожему мнению, считаю, что и не навредит.
Тем, кто , не катаясь по трассам, все же имеет достаточный технический уровень, выражающийся, например в том, что они будут продолжать исполнять резаный поворот на льду и на крутом, в этом случае цех поможет и человек получит от него дополнительное удовольствие, а иногда- единственную возможность пристойно спуститься.
Что касается нецехового GS, то на нем существенно проще поворачивать , да и на простом и частом гиганте можно получить преимущество за счет меньшего , незарегламентированного ФИС радиуса. Он- менее требователен к уровню лыжника и тут это заметнее, чем на SL. Понятно, что на настоящем гиганте настоящая спортивная лыжа возьмет свое, при условии, разумеется, что лыжник В ПРИНЦИПЕ готов к настоящему гиганту...
Думайте сами, решайте сами
иметь, или не иметь...