X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Фотография

Спроси у Мастера

техника катания спроси_у_мастера

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 635

#181 bitus

bitus
  • Лыжебордеры
  • 1579 сообщений

Отправлено 26 December 2009 - 17:12

Вторая серия.
На чем мы остановились? На руках. Так вот, в принципе кроме сказанного в первой части, надо сказать, что в некоторых случаях внутреннюю руку невредно подать вперед параллельно внешней. Это полезно, если сидишь на задниках, такое движение параллельно двумя руками вперед как-бы "вытягивает лыжника вперед. Как Мюнхаузен, сам себя за волосы :-D

Про линию плеч: Стремиться надо сохранять плечи перпендикулярно линии падения, слегка подворачивать они все равно будут, если чуть-чуть- то не страшно. Специально крутить их за лыжами точно не надо, это из серии- постараемся как сможем, а плохо само получится...

Ну теперь самое сложное- "свет мой , зеркальце, скажи, да всю правду доложи..." :-D
Костя, меня настораживает твоя фраза " Технику думаю кардинально поменять и нужна точка отсчета." Не надо кардинально. Твоя техника оставляет очень хорошее впечатление, нужна скорее небольшая корректировка по траектории и накат, накат... Ну мало ноги выносишь, хотя явно больше многих товарищей по тренировкам. Добиться этого отдельно от сокращения радиуса траектории невозможно, посмотри мой ответ Саше Захарову на главный вопрос в слаломе- как не ехать над лыжами... Еще побыстрее надо шевелиться, все раньше начинать и раньше заканчивать....
А насчет "кардинально" - я против. Хочешь более тонко, с нюансами- приезжай в Шуклово. Можно, конечно, по роликам еще что-то сказать, пришли ссылки, я не смог отыскать, но в живую на таком уровне гораздо эффективней. Мне важно на тебя посмотреть не только снизу и от старта, но и сбоку, на одной тренировке все это возможно, да и у меня свой корыстный интерес при этом- от тебя столько позитива, что и мне перепадет.
  • 0

#182 bitus

bitus
  • Лыжебордеры
  • 1579 сообщений

Отправлено 29 December 2009 - 00:31

Smoyan сказал(а) 26.12.2009, 1:14:

Здравствуй Виктор!
Хочу воспользоваться возможностью и задать свой вопрос. Причем сложность заключается в том , что сформулировать его лаконично и однозначно у меня не вполне получается. Летне-осенние тренировки вскрыли в моем катании достаточно проблем. Причем с некоторыми чудачествами я попробую еще пожить, не исключая возможности перевести их в особенности стиля. А вот, что происходит с моими руками мне однозначно надоело и не нравится. Расчитывал начать борьбу с этим недостатком в свободном катании на натуральном снегу. И вот несколько дней работы особенного результата не принесли. Пробовал копировать Андрея Рогальского и всю Швейцарскую сборную (рука вперед вторая к склону) почувствовать движение и смысл не слишком получается, пробовал урезонить чрезмерные взмахи в помощь разгрузке, пробовал следить за закрепощением руки, опять проблема. Очень надеюсь,что ты вспомнишь мое катание и поможешь справиться с этим повышеннным тонусом и хаосом. И еще, с учетом того, что меня больше тянет к гиганту ,перед поездкой в горы, хочется знать твое мнение о руках в гиганте.
Если имеется какой-то рецепт, черкани его пожалуйста до 8 января. Благодарю!



Алексей, привет еще раз!
Для тех, кто не в курсе, (а в курсе только мы с Алексеем), поясню: мы сегодня поработали в Шуколово в офф-лайне и этот ответ Алексею как напоминание на предстоящую работу по исправлению ошибок.

Надо расслабить и разогнуть руки в локте. Надо перестать бояться "уронить палки", сжимать кисть надо только в короткий момент укола палкой.

Надо научиться адсорбировать излишнюю энергию на выходе из поворота, а то тебя порой неуправляемо выстреливает слишком сильно . Для этого необходимо пустить под себя стрельнувшие лыжи во время окончания поворота и перекантовки. Но не прийди к другой крайности, отстрелы лыж нужны, они ускоряют в трассе, просто научись ими управлять и сливать лишнее.

Рецепт такой- покатайся произвольно с расслабленными максимально руками, пусть они лягут естественно, как именно ТЕБЕ удобно.( но при этом чтоб как у Гранжа :-D ). Рецепт "внутренняя к склону внутрь-вниз, внешняя- вперед"- не самый худший, только следи за тем, чтобы руки не были как слишком прямыми, так и чересчур согнутыми.
Постарайся в каждом повороте научиться заранее чувствовать, пульнет сейчас или нет. И если пульнет, будь готов самортизировать.

Насчет гиганта не буду советовать- не считаю свой уровень в этом виде достаточным для того,чтобы давать советы.

Удачи!

PS Не могу не отметить у тебя хорошую физическую форму, без которой упомянутых здесь отстрелов лыж точно не было бы.

Сообщение отредактировал bitus: 29 December 2009 - 00:33

  • 0

#183 ping

ping
  • Неактивированные
  • 1791 сообщений

Отправлено 31 December 2009 - 00:37

Правда ли что использование очков с двойными линзами противопоказано на трассах слалома?
С удивлением обнаружил что спортивные очки однолинзовые. Насколько двойное преломление искажает положение флага? Или мозг подстраивается и самое главное все время в одних и тех же очках ездить?
  • 0

#184 bitus

bitus
  • Лыжебордеры
  • 1579 сообщений

Отправлено 31 December 2009 - 15:38

ping сказал(а) 31.12.2009, 0:37:

Правда ли что использование очков с двойными линзами противопоказано на трассах слалома?
С удивлением обнаружил что спортивные очки однолинзовые. Насколько двойное преломление искажает положение флага? Или мозг подстраивается и самое главное все время в одних и тех же очках ездить?


С наступающим, Сергей! И всем остальным, разумеется наилучшие пожелания и в спорте и во всем остальном!
Я тоже с удивлением узнал в прошлом году про это. До того ездил в каррере с двойной линзой, нравились они мне за то, что не потели изнутри вообще никогда. Негативного эффекта от двойного преломления никогда не замечал, но от греха подальше перешел на однолинзовый скотт. Вчера на тренировке впервые запотели, но условия были- аховые.
Как поется в песенке из главного новогоднего фильма : думайте сами, решайте сами...

С НОВЫМ ГОДОМ ! :-D :-D :-D
  • 0

#185 starper

starper

    Просто Стар Первый

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 30852 сообщений
  • Город:Лесопарковая зона

Отправлено 31 December 2009 - 17:58

bitus! Большое Вам спасибо за подробные ответы на многочисленные и разноплановые вопросы. Было очень интересно почитать. Надеюсь что-нибудь спросить в 2010 году :-)
С Новым Годом Вас! Желаю удачи во всех делах, спортивных успехов и здоровья, здоровья, здоровья!
С уважением,
Старпер
  • 0

#186 walentin

walentin
  • Лыжебордеры.
  • 22694 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 31 December 2009 - 18:23

starper сказал(а) 31.12.2009, 17:58:

bitus! Большое Вам спасибо за подробные ответы на многочисленные и разноплановые вопросы.

И дай а Вам бог здоровья и удачи, и всех , кто на двадцать и больше лет младше, на ФИСа-х объехать...всего,что Вы сами себе желаете...спасибо за ответы и долготерпение...С Новым Годом...

Сообщение отредактировал walentin: 31 December 2009 - 18:25

  • 0

#187 Влад (Спорт сервис)

Влад (Спорт сервис)
  • Лыжебордеры
  • 3 сообщений
  • Город:Новосибирск

Отправлено 18 January 2010 - 10:09

Здравствуйте!
я любитель из Новосибирска, хочу чтобы вы как опытный человек, оценили мой слалом.
собственно первый в этом сезоне.

единственное что могу сказать в оправдание что в первый день укатались с непривычки так что на второй сил почти не было:)
  • 0

#188 bitus

bitus
  • Лыжебордеры
  • 1579 сообщений

Отправлено 18 January 2010 - 16:03

Привет, Влад!
Думаю, причислив себя к любителям, ты сильно поднял им статус :-D :-D

Достаточно зрелая езда, причина некоторого недостатка активности - упомянутая тобой усталость. Что бы я подправил и над чем бы посоветовал работать, так это следующее:
-чуть разогнуться в коленях и податься вперед, ты все- таки довольно часто оказываешься сзади, особенно когда высоко поднимаешь руки при атаке флага, преимущественно правую.
-Поработать над более узким ведением- чрезмерно широкое ведение заставляет тебя распрямлять внешнюю раньше времени, иногда провоцирует потерю давления во внешней с переносом его на внутреннюю.
-Постараться избегать подвалов и подкруток корпуса, особенно в активной части поворота, при этом понимая, что они во многом вызваны широким ведением (приходится сильнее тянуться к древкам и при этом наклонять корпус и тянуть руку- как следствие подкручивать корпус)
-После продвижения по вышеуказанным пунктам, постарайся изменить траекторию на более спрямленную за счет активного врезания с носка в начале активной части поворота и поймать "отстрел" лыж до флага.
Устранять ошибки нужно в том порядке, в котором они изложены. Вынужден отметить , что уровень, на котором ты находишься,требует более серьезного, чем лечение по видео, анализа и работы с ЖИВЫМ тренером.

С уважением, Виктор.

P.S. Тут вроде все на ты, если что, извини, рассчитываю на ты в ответ, если продолжим общение.
  • 0

#189 Влад (Спорт сервис)

Влад (Спорт сервис)
  • Лыжебордеры
  • 3 сообщений
  • Город:Новосибирск

Отправлено 19 January 2010 - 07:29

Спасибо тебе за анализ, нужно и мне все тобой сказанное обдумать на склоне :-D
  • 0

#190 relacs

relacs
  • Лыжебордеры
  • 203 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 19 January 2010 - 09:22

здесь
Здравствуйте Виктор, прошу прокомментировать мое "катание" не стесняясь в выражениях и посоветовать куда двигаться дальше, если стоит вообще двигаться или лыжи это не моё?
Спасибо!
  • 0

#191 bitus

bitus
  • Лыжебордеры
  • 1579 сообщений

Отправлено 19 January 2010 - 13:21

relacs сказал(а) 19.1.2010, 9:22:

здесь
Здравствуйте Виктор, прошу прокомментировать мое "катание" не стесняясь в выражениях и посоветовать куда двигаться дальше, если стоит вообще двигаться или лыжи это не моё?
Спасибо!


Ну что тут скажешь? Материал для анализа невероятно скудный. Не совсем понятно, какие цели ставятся, некоторые- безусловно достигнуты....
Вполне уверенное в целом правильное катание, если не говорить о спорте. Для праздно катающегося любителя- выше среднего.

Для вхождения в трассу или просто приведения к некоему правильному спортивному рисунку, необходимо исправить следующее:

-Ты поворачиваешь на недокантованных лыжах, эксплуатируя геометрию лыж, но не добавляя ей за счет закантовки. И это несмотря на явную бедренную ангуляцию, которой даже многовато. Добавь колено и динамику, угол закантовки должен плавно но быстро расти по мере приближения к линии падения и потом- уменьшаться,а ты едешь от и до с одним углом в "застывшем" положении , и, как следствие с постоянным довольно большим радиусом. Из- за этого поворот не всегда получается даже относительно чистым.

-Руки практически не работают, мне в какой-то момент даже показалось, что ты едешь без палок, укол палкой в конце предыдущего поворота для инициации следующего никто не отменял.

-Поставь перед собой цель- повернуть существенно более глубоко и более коротко, но при этом не потеряв скорость.

- Приходи на тренировку спортсменов и посмотри на то, что они делают, сравни со своим роликом. Просто добавь жизни в свое катание, пойми: современные лыжи многое уже делают за нас, но не все. Усилия все-же приложить нужно, а иначе на лыжах с радиусом выреза 13 м. ты будешь делать поворот радиусом 13 м. А надо- 5- 6. Ну хотя бы 8 для начала. Для этого лыжу надо закантовать и загрузить, ее прогиб сложится с вырезом и даст совсем другой поворот. Короткий и динамичный.

Но это опять же все зависит от поставленной цели.
А лыжи- в любом случае- ТВОЕ.
Удачи! Виктор.
  • 0

#192 Liona

Liona
  • Лыжебордеры
  • 11 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 19 January 2010 - 19:11

Виктор,

что на ваш взгляд является основным критерием готовности лыжника к началу тренировок на слаломной трассе?
Я понимаю, что одного желания и амбиций не достаточно))))

С уважением,
Наталья
  • 0

#193 Куканов

Куканов
    • 5
  • Лыжебордеры
  • 6121 сообщений
  • Город:Новосибирск

Отправлено 19 January 2010 - 22:20

таааак.. запасся попкорном..))))
  • 0

#194 bitus

bitus
  • Лыжебордеры
  • 1579 сообщений

Отправлено 20 January 2010 - 00:11

Liona сказал(а) 19.1.2010, 19:11:

Виктор,

что на ваш взгляд является основным критерием готовности лыжника к началу тренировок на слаломной трассе?
Я понимаю, что одного желания и амбиций не достаточно))))

С уважением,
Наталья


Хороший вопрос...
Считаю, что нет критерия. Человек, едва научившийся ездить из упора, получит колоссальную пользу от нескольких проездов по слаломной или игрушечно-гигантской трассе. Конечно, эти несколько раз должны быть каплей в море произвольного катания и упражнений. Но это надо для того, чтобы начинающий лыжник начинал приучаться к тому, что поворот в лыжах- это не просто разворот лыж поперек движения, но и средство объехать препятствия. Чтобы лыжник приучался поворачивать не там и настолько, насколько ему удобно, а там, где надо и насколько надо. Конечно, для этого существует обучение езде вокруг половинок мячиков или отобранных у обучаемых лыжных палок, но и трасса подойдет. Понятно, о каком уровне мы говорим здесь и о какой доле трассового катания. Мой племянник начал ездить по трассе в 4 года, едва начав поворачивать на полу-параллельных лыжах.Его сестра - с 3-х лет.

Если говорить о критерии готовности к постоянным тренировкам по слаломной трассе, о заметном их объеме , то им является наличие техники резаного поворота на коротких карвах . При этом имеется ввиду умение делать серии сопряженных поворотов разного радиуса, в том числе и достаточно короткие. Далее речь надо вести лишь о соотношении объемов произвольных спусков ,упражнений и , собственно,спусков по трассе. Здесь я бы дал такой совет: если Ваш спуск по слаломной трассе стилистически разительно отличается от свободного (который, в свою очередь, выглядит неплохо), то это значит, что в трассе вы теряете то, что умеете в свободном катании, и Вам необходимо увеличить долю трассовых тренировок. При этом и вне трасс необходимо все время ставить цели на каждый поворот и стараться все время повернуть глубже и короче, чем хотелось бы для комфорта.
Если по трассе и вне Вы едете примерно одинаково, то для прогресса Вам необходимо сместить акценты в сторону произвольного катания и упражнений, понимая при этом, что Вы хотите исправить или улучшить.
Ну и понятное дело, если Вы едете боком как по трассе, так и без нее, начните все-таки с постановки техники резаного поворота.
С уважением, Виктор.
  • 0

#195 relacs

relacs
  • Лыжебордеры
  • 203 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 20 January 2010 - 05:32

Но это опять же все зависит от поставленной цели.
А лыжи- в любом случае- ТВОЕ.
Удачи! Виктор.
[/quote]

Виктор, спасибо за оперативный, дружественный и развернутый ответ. Если честно ожидал кратко и жестко типа " ничем не могу помочь". Цель катания: правильные любительские движения высокого уровня в свободном катании без вешек и ворот. Лыжи R-17м.
  • 0

#196 potap_69

potap_69
  • Лыжебордеры
  • 3820 сообщений
  • Город:г. Миасс Челябинской области

Отправлено 24 January 2010 - 22:04

Виктор, ну просвяти всё же темноту в плане расширения кругозора (а чем чёрт не шутит, может и созрею). В чём отличие технологий и соответственно свойств лыж из спортцеха, интересно же.
  • 0

#197 bitus

bitus
  • Лыжебордеры
  • 1579 сообщений

Отправлено 25 January 2010 - 14:10

potap_69 сказал(а) 24.1.2010, 22:04:

Виктор, ну просвяти всё же темноту в плане расширения кругозора (а чем чёрт не шутит, может и созрею). В чём отличие технологий и соответственно свойств лыж из спортцеха, интересно же.



Михаил, добрый день!
Не припомню вот так , навскидку более запутанного и обросшего разными легендами вопроса, чем этот.
Наверняка я знаю очень немногое, чтобы знать секреты технологий- надо быть внутри... Чтобы знать отличия от "гражданских" лыж- надо ездить на "гражданских" тоже, а я их не одевал не припомню, сколько лет... Ну GS еще года три назад пробовал, а SL- не помню...

Ну ,как говорится, чем богаты...
Итак, большинство спортивных лыж исполнены по технологии "сэндвич" . Исключение- Атомик и Саломон. Раньше , например у Россиньолов, Фишеров, и тд нецеховые лыжи с цеховыми роднила только окраска. Цех был - сэндвич, а нецех- кэп. Лыжи отличались как земля и небо, цех был МЯГЧЕ(!). На сегодняшний день отличия сократились до минимума, по крайней мере, когда держишь в руках лыжи- не бросается в глаза. Одинаковая технология, соизмеримая геометрия, ростовки. На ФИСовских лыжах все регламентировано, на гражданских- свободней.
Одна из сложнейших задач производителей качественных спортивных лыж- добиться максимальной торсионной жесткости в сочетании с требуемой умеренной поперечной упругостью. Для решения этой задачи в спортивных лыжах идут на применение более дорогих материалов, неся , возможно,убытки на ограниченных спортивных сериях, компенсируемые прибыльным "валом". Помимо этого, надо понимать, что "цех" , который можно купить в магазине, отличается от цеха, который получают топ- лыжники непосредственно на заводах. При внешней полной схожести и даже гнутся вроде одинаково- но едут по- разному. Брал у племянника его цех- просто рельсы по сравнению с моими. Хоть он и предупредил меня, что будет казаться, что вообще не поворачивают, я не был готов к тому, что настолько... Эффект, скорее всего в фантастической торсионке...
Вспомнил свои ощущения от нецеховых SL-они по сравнению с цехом не держат и поворачивают ну совсем САМИ. Хотя, покатавшись день- два привыкнуть можно, а результат, конечно, будет хуже... Так же , наверное, привык бы и к топовым цеховым- день- два и поехал бы, наверное , чуть быстрее, если хватит сил...
У цеховых лыж гораздо меньше кантов, лучше скользящая поверхность, специальная структура для вплавления мази, в общем, это- точный инструмент для максимальных скоростей на трассах,регламентированный ФИС.
Что касается отличий друг от друга спортивных цеховых лыж разных брендов, то скажу, что они- минимальны. Поведение и долголвечность сэндвичей несколько отличается от кэпов. Разная жесткость не только у разных брендов, но есть градации и внутри бренда.

Кому нужны цеховые лыжи?
Ну , конечно, тем, кто ездит по трассам. Но при этом есть все- таки входной технический минимум, надо понимать, что едущему боком цех не поможет, хотя, вопреки расхожему мнению, считаю, что и не навредит.
Тем, кто , не катаясь по трассам, все же имеет достаточный технический уровень, выражающийся, например в том, что они будут продолжать исполнять резаный поворот на льду и на крутом, в этом случае цех поможет и человек получит от него дополнительное удовольствие, а иногда- единственную возможность пристойно спуститься.

Что касается нецехового GS, то на нем существенно проще поворачивать , да и на простом и частом гиганте можно получить преимущество за счет меньшего , незарегламентированного ФИС радиуса. Он- менее требователен к уровню лыжника и тут это заметнее, чем на SL. Понятно, что на настоящем гиганте настоящая спортивная лыжа возьмет свое, при условии, разумеется, что лыжник В ПРИНЦИПЕ готов к настоящему гиганту...

Думайте сами, решайте сами
иметь, или не иметь...
  • 0

#198 potap_69

potap_69
  • Лыжебордеры
  • 3820 сообщений
  • Город:г. Миасс Челябинской области

Отправлено 25 January 2010 - 18:09

Виктор, спасибо за развёрнутый ответ. Я думаю не только мне было интересно узнать новое для себя. Хорошая мысль про дополнительное удовольствие и возможность держать траекторию в сложных условиях (лёд). Я иногда на спуске иду по следу за кем нибудь, чья техника мне понравилась (не хвостом прицепляюсь конечно, следы мастера и так видно хорошо), так вот при переходе на крутяк часто сносит мой Династар Омеглас, а народ на Фишерах с дырочками пишет след, залюбуешься. Да знаю, знаю, учиться лучше надо :) .
  • 0

#199 1rNOl4

1rNOl4
  • Лыжебордеры
  • 224 сообщений
  • Город:Moskau

Отправлено 30 January 2010 - 12:22

Ув. bitus, надеюсь, вопрос по теме. У меня новые лыжи Head Chip Supershape 163 см. Какой-либо подготовки не делал. Купил, присоединил крепления и на склон. Следует ли их канты заточить/переточить? Через неделю в Альпы поедем, для катания в горах какой угол заточки предпочтительней и подходит ли он для московских склонов? Заранее признателен за вопрос.

Прикрепленные изображения

  • chipsupershape_1.jpeg

  • 0

#200 bitus

bitus
  • Лыжебордеры
  • 1579 сообщений

Отправлено 31 January 2010 - 01:30

1rNOl4 сказал(а) 30.1.2010, 12:22:

У меня новые лыжи. Следует ли их канты заточить..., для катания в горах какой угол заточки предпочтительней и подходит ли он для московских склонов?



Для свободного катания достаточно заводской заточки. Угол для Москвы и гор не отличается, более острый угол нужен для льда и в трассе. Заточить канты надо будет, когда заводская заточка затупится, это может произойти и через два дня катания по льду с камнями и грязному снегу, а может и через две недели ежедневной каталки по чистому и, пусть даже, жесткому снегу. Надо периодически проверять остроту кантов на ощупь,а если не чувствуете, попросите опытного человека, это не трудно.Если затупились- точите или сами, или в сервисе, лучше- первое. Угол лучше сохранить заводской, или , если не определили его, то рекомендую 88 град.
PS. Исправил 98 на 88, спасибо Мише )))

Сообщение отредактировал bitus: 31 January 2010 - 01:40

  • 0





Темы с аналогичным тегами техника катания, спроси_у_мастера

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных