borisign сказал(а) 22 Мар 2023 - 08:28:
Этим "стабильно" я резюмировал Ваши слова об одинаковой скатывающей силе, одинаковой силе трения, отсутствии вертикальной работы. Показалось, что Вы не заметили разгибаний в ногах лыжника.
Теперь Вы говорите о "шевелении мозгами"...
Хотелось бы услышать, каким образом "шевеление мозгами" и прочие действия лыжника повлияли на изменение силы реакции опоры ?
По-моему в карвинговом повороте важно не столько разгибание, сколько сгибание внутренней ноги. Она хоть и не несёт особой нагрузки, но её сгибание очень важно для крутого карвингового (резаного) поворота и может сильно ограничивать закантовку просто потому что внутренняя нога не гнётся как надо и не кантуется, потому что связки в бедре не разработаны и не растянуты. Голени не параллельны как по идее должно быть и внутренняя лыжа поэтому закантована на меньший угол чем внешняя, а это плохо с т.з. уменьшения радиуса поворота (если это нужно).
Ю.С. Преображенский правильно писал про внутреннюю ногу, ссылка на его статью сегодня выложена в этой ветке.
В рассматриваемом плуге разгибание ног по-моему связано скорее с переносом давления вперёд по лыже, а не с увеличением нагрузки на лыжу. Медленное разгибание ноги никак не увеличивает давление на лыжу. Давление на лыжу увеличивает сильная закантовка (уменьшение радиуса поворота) и вертикальная работа. Внешняя нога полусогнута (это просто) , внутренняя сильно согнута (это сложно). Скорость влияет на загрузку лыж в квадрате, но скорости не должно быть слишком много при свободном катании, скорость в начале поворота (за счёт ранней закантовки и следовательно удлинения дуги) под контролем, иначе крутого поворота, сохраняющего эту комфортную скорость, не получится, лыжника будет разносить, придётся чуть притормозить в процессе поворота небольшим проскальзыванием лыж, это нормально, так и надо поступать, если разносит. В спорте всё гораздо труднее, быстрее, сильнее и по-другому, чем в свободном карвинге. Ранняя закантовка удлиняет траекторию и ухудшает время. Свободный широкий карвинг с контролем скорости и слаломная трасса - две большие разницы.
Шевелить мозгами при катании на лыжах нужно для контроля окружающей обстановки, но все движения по-моему должны быть заложены в подсознание и обдумывать их конечно нельзя, ну как и при езде на машине или игре на муз. инструменте.
Сила реакции опоры определяется нашими движениями, т.е. управлением лыжами.