X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Фотография

Замена аккумуляторов в ботинках K2 с подогревом Therm-ic

K2 Therm-ic Аккумуляторы Замена аккумулятора Подогрев

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 61

#1 cherkunoff

cherkunoff
  • Лыжебордеры
  • 48 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 January 2021 - 16:12

*
Популярное сообщение!

Привет!

В некоторых ботинках K2 есть встроенный подогрев от компании Therm-ic. По мне такая функция — находка, т.к. при катании у меня всегда мёрзнут лапы. Сам я катаюсь в K2 Spyne 120 Heat и очень доволен. На днях я обнаружил, что аккумуляторы в ботинках потеряли ёмкость, а один даже вздулся. Всё понятно: пора их менять. В Москве в Интернете мне не удалось найти замены, а eBay предлагает аккумуляторы от 4200 рублей за пару без учёта доставки. При этом, аккумуляторов нужно 4 шт. (по 2 на ботинок). В ботинках используются аккумуляторы от перчаток PowerGloves и ищутся они по запросу "Therm-ic gloves battery" или подобному. Хорошо. Менять нужно, жаба душит, аккумуляторы — они и в Африке аккумуляторы. Вот виновники торжества, аж 2015 года выпуска:
5ff06fe17c52c_P_20201229_190905.jpg

 

Проще всего найти похожий аккумулятор по его размеру. Измеряем оригинал: 8.8x34x50 мм. Что бы найти нужную модель — убираем точки и "x" из измерений и получаем строку поиска: "883450". Брать будем стандартный на 3.7 вольт, с 2 проводами и платой защиты PCB: она защищает от короткого замыкания, и, если повезёт, от переразряда/перезаряда. Если не понадобится — оторвём. Это проще, чем потом искать плату под нужный габарит. На Aliexpress по поиску находится мало чего, но находится куча всего по "803450", т.е. аккумулятор будет чуть меньше размером. Хорошо, ищем в Яндекс и натыкаемся на производителя Robiton, который делает аккумуляторы точно в нужном размере. Плюсом обнаруживаем спецификацию, которая говорит, что температура окружающей среды при разряде может быть от -20 до 60 градусов. То, что нужно! Заказываем 4 штуки, ждём курьера. Ура!
Вот сравнение оригинальных аккумуляторов и купленных:

5ff06ffa08808_P_20201229_190945.jpg

Давайте посмотрим на оригинал поближе. Вооружаемся ножом, срезаем аж две термоусадки и обнаруживаем, что внутри находятся обычные литий-ионные аккумуляторы на 3.7 в, ёмкостью в 1300 мАч, снабжённые платой PCB. Супер, у нас такие же, только чуть более ёмкие, на 300 мАч. Бонус в 600 дополнительных мАч на ботинок даст нам ещё 10-30 минут обогрева. Я также проверил ёмкость одного аккумулятора умной зарядкой — получилось 1540 мАч. Вполне себе. Новые аккумуляторы снабжены каким-то подобием проводков. Будем переделывать.
5ff0702134f99_P_20201229_192107.jpg

Тут появляется вопрос: что за такой странный коннектор, которым соединяется аккумулятор с ботинком? На нём есть маркировка: LHE. Ищем и находим компанию LHECN, которая делает эти коннекторы, в основном в варианте OEM (т.е. поставляет для производителей партиями). Смотрим на полное название коннектора: "C2001&C2002(51005&51006) Connector 2.0mm Pitch". По C2001 и C2002 Aliexpress ничего не ищет, а вот по 51005 — вполне себе. 180 рублей за 10 штук? Запишите на мой счёт! Мне стало интересно, я погуглил и обнаружил, что C2001/C2002 — это номенклатура LHE, а 51005/51005 — номенклатура компании Molex. Кто у кого тырил дизайн история умалчивает. Посылка идёт, а ждать не хочется. Попробуем использовать имеющиеся провода!

Нам понадобится:
1. Паяльник в 40-60 Вт. с регулировкой температуры, тонким жалом; флюс; олово; аксессуары для пайки.
2. Острый нож.
3. Изолента или термостойкий скотч. Он, кстати, называется "каптоновый скотч".
4. Пинцеты, захваты, зажимы, третьи руки — по вкусу. Используя токопроводящие пинцеты - будьте аккуратны, что бы не закоротить ничего.
5. Набор термоусадок — по желанию.
6. Более-менее прямые наши руки.

Наша задача: отпаять провода, припаять провода к новым аккумуляторам, соединив их параллельно.

Фото шагов процесса ниже. После выпайки, с каждой пары аккумуляторов мы получаем пару проводов. Что бы облегчить себе жизнь, я сначала скрутил провод с коннектором и провод ко второму аккумулятору и облудил их. После этого подпаял к первому аккумулятору. Затем ко второму. На каждом проводе я использовал термоусадку, также укрепил ей и разъём. Подпаивать к первому аккумулятору сначала провод от коннектора, а затем провод ко второму аккумулятору — сложнее.
Безжалостно отрываем PCB платы от старых аккумуляторов, аккумуляторы утилизируем:
5ff07056e85ab_P_20201229_193900.jpg

Выпаиваем, зачищаем провода:
5ff0706456135_P_20210101_121539.jpg

Соединяем провода, облуживаем, сажаем термоусадку. Не путаем полярность! В итоге получим готовую проводку. Лишнюю длину концов обкусим по месту.
5ff0706fe24d5_P_20210101_144900.jpg

Припаиваем проводку на место (в процессе важно ничего не закоротить), и финальный этап: замотать всё аккуратно изолентой, чтобы не допустить короткого замыкания и повысить прочность. Можно надеть термоусадку и на весь аккумулятор — так было сделано на штатных аккумуляторах. Я этого делать не стал, т.к. не хочу подвергать их дополнительной термической нагрузке. Вот результат:
5ff0708a4efde_P_20210101_170833.jpg

Вставляем нашего франкенштейна в ботинки, проверяем. Обогрев работает, зарядка штатным контроллером и проводом — работает. Всё отлично! Мы молодцы!

Итого: что-то около меньше 2000 р. за аккумуляторы + каптоновый скотч с доставкой. Остальные расходники у меня были. 180 рублей за коннекторы в расчёт не беру, т.к. они ещё не приехали, а результат уже есть.

5ff070a330625_P_20210101_171306.jpg

 

Быть может, мой опыт будет кому-то полезен или же просто интересно, какие Therm-ic применяет аккумуляторы: их маркировка есть на фото. Найти по ней точно такие же мне не удалось.


Сообщение отредактировал cherkunoff: 02 January 2021 - 17:04

  • 5

#2 walentin

walentin
  • Лыжебордеры.
  • 22694 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 02 January 2021 - 16:29

Супер идеяgood.gif


  • 1

#3 Kvadik

Kvadik
  • Лыжебордеры
  • 3185 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 02 January 2021 - 17:06

Я себе на замену нашел вот такие https://www.chipdip....p603048-robiton. Но пока руки не доходят, использую Ni-Mh их на долго хватает. Как помрут так и переделаю. Но придется поковыряться с подключением к контроллеру регулятору степени нагрева, там не все так просто.
  • 0

#4 cherkunoff

cherkunoff
  • Лыжебордеры
  • 48 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 January 2021 - 17:11

Я себе на замену нашел вот такие https://www.chipdip....p603048-robiton. Но пока руки не доходят, использую Ni-Mh их на долго хватает. Как помрут так и переделаю. Но придется поковыряться с подключением к контроллеру регулятору степени нагрева, там не все так просто.

Этот меньше по размеру и ёмкости. Вообще допустимо применение любых аккумуляторов со схожими характеристиками, которые подходят по размеру. Я бы больше поставил, но не поместятся.

В моих ботинках контроллер заряда не виден, я не знаю, есть ли в нём контроль температуры аккумуляторов. Визуально никаких датчиков в кармашках ботинка для аккумуляторов нет. Сами аккумуляторы подключаются двухжильным проводом: на них тоже нет ничего, кроме простой платы PCB/PCM.


Сообщение отредактировал cherkunoff: 02 January 2021 - 17:11

  • 0

#5 walentin

walentin
  • Лыжебордеры.
  • 22694 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 02 January 2021 - 17:44

Я про ремонт вот таких аккумов задумался

 

thumb_18734_478_600_0_0_fit.jpeg

Там контроллер идёт отдельным блоком


  • 1

#6 Kvadik

Kvadik
  • Лыжебордеры
  • 3185 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 02 January 2021 - 18:19

У меня такой же но 950мач. Мне подходят по размеру (те которые по ссылке robiton) ну чуть меньше по емкости но это не критично, главное влезут. Думаю на 1200 на этом же сайте можно найти похожее

Сообщение отредактировал Kvadik: 02 January 2021 - 18:24

  • 1

#7 walentin

walentin
  • Лыжебордеры.
  • 22694 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 02 January 2021 - 18:27

Я себе на замену нашел вот такие https://www.chipdip....p603048-robiton. Но пока руки не доходят, использую Ni-Mh их на долго хватает. Как помрут так и переделаю. Но придется поковыряться с подключением к контроллеру регулятору степени нагрева, там не все так просто.

 

 

У меня такой же но 950мач. Мне подходят по размеру (те которые по ссылке robiton) ну чуть меньше по емкости но это не критично, главное влезут. Думаю на 1200 на этом же сайте можно найти похожее

Если такой же, то в чём вопрос с подключением к контроллеру? Там на аккумуляторе тупо два контакта :)


  • 0

#8 Kvadik

Kvadik
  • Лыжебордеры
  • 3185 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 02 January 2021 - 18:28

Этот меньше по размеру и ёмкости. Вообще допустимо применение любых аккумуляторов со схожими характеристиками, которые подходят по размеру. Я бы больше поставил, но не поместятся.
В моих ботинках контроллер заряда не виден, я не знаю, есть ли в нём контроль температуры аккумуляторов. Визуально никаких датчиков в кармашках ботинка для аккумуляторов нет. Сами аккумуляторы подключаются двухжильным проводом: на них тоже нет ничего, кроме простой платы PCB/PCM.

у меня другие аккумуляторы более поздние не как у вас. Мне самый раз а на 950 я не нашёл.
  • 0

#9 Kvadik

Kvadik
  • Лыжебордеры
  • 3185 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 02 January 2021 - 18:32

Если такой же, то в чём вопрос с подключением к контроллеру? Там на аккумуляторе тупо два контакта :)
https://www.youtube....h?v=tu7ktUIdkgQ

не ну я же их полностью разобрал. Там плата есть на двух последовательно включенных аккумуляторов она контактами приварена а не припаяна. Надо как то переделать будет этот узел с новыми аккумуляторами так чтоб эта плата с двумя контактами не люфтила. Чуть позже выложу фотки потрохов
  • 0

#10 max_power

max_power
  • Лыжебордеры
  • 327 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 January 2021 - 18:36

Отлично.
  • 0

#11 Kvadik

Kvadik
  • Лыжебордеры
  • 3185 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 02 January 2021 - 18:52

Вот потроха. Надо просто будет подумать во первых как присоединить новые аккумуляторы к этой плате методом сварки (очевидно понадобится какая то приблуда для сварки точечной так как греть литиевые аккумуляторы паяльником очень плохая идея). Во вторых надо решить вопрос как зафиксировать чуть меньшие по объему аккумуляторы так чтобы плата двухконтактная плотно прилегала и не люфтила (чтобы она не проваливалась внутрь при присоединении к блоку управления с кнопками. Вобщем пока до этого руки не дошли но сделать это вполне реально. Цена вопроса менее 2 тр (4 аккумулятора плюс доставка).

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210102_223938.jpg
  • IMG_20210102_223529.jpg
  • IMG_20210102_223622.jpg
  • IMG_20210102_223928.jpg

  • 1

#12 Kvadik

Kvadik
  • Лыжебордеры
  • 3185 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 02 January 2021 - 19:00

Я про ремонт вот таких аккумов задумался

 

thumb_18734_478_600_0_0_fit.jpeg

Там контроллер идёт отдельным блоком

сам контроллер внутри коробочки с аккумуляторами (плата приварена контактами к последовательно соединенным двум аккумуляторам 3,7В каждый. Пристегивается блок управления а не контроллер.


  • 0

#13 walentin

walentin
  • Лыжебордеры.
  • 22694 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 02 January 2021 - 19:01

 Спасибо за фото. Я думаю что просто отдам профессионалам чтобы поменяли. У нас в городе полно контор, которые ремонтируют аккумы для ноутбуков и всевозможной прочей техники. Варить они умеют


  • 0

#14 Kvadik

Kvadik
  • Лыжебордеры
  • 3185 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 02 January 2021 - 19:06

 Спасибо за фото. Я думаю что просто отдам профессионалам чтобы поменяли. У нас в городе полно контор, которые ремонтируют аккумы для ноутбуков и всевозможной прочей техники. Варить они умеют

ну как вариант можно отдать. Главное чтобы не слупили за возню по цене оригинальных :)


  • 0

#15 walentin

walentin
  • Лыжебордеры.
  • 22694 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 02 January 2021 - 19:12

ну как вариант можно отдать. Главное чтобы не слупили за возню по цене оригинальных icon_smile.gif

Я прайс глянул для интереса. Что-то порядка 1000 рублей фигурирует. Хотя возможно это за один.

А с оригиналами проблема. Их больше не выпускают, а если что-то в продаже и попадается то им может оказаться лет 10 :)

При этом ценник то всё равно не смешной....


  • 0

#16 Игорь163

Игорь163
  • Лыжебордеры
  • 8784 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 02 January 2021 - 20:37

Металгидриды в контейнерах расходуют на двух индикаторах 850-950 Ма за три часа каталки при наружке 8-12 градусов (заряжаю супруге своими фирменными зарядками, там все видно).
Не удивительно, что оригиналов 950 Ма не хватало на катальный день.

Реально емкость нужна 1200-1700 Ма

Оригиналы ионки тоже купил на Али за копейки, как и Квадик.
Но ставить не стал.
У меня обогрев с новыми ионками 1700 ма, а жена теперь с гидридами 2700 катает.
Заряжаю ей через два дня по 1800.

Сообщение отредактировал Игорь163: 02 January 2021 - 20:39

  • 0

#17 cherkunoff

cherkunoff
  • Лыжебордеры
  • 48 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 January 2021 - 22:08

Вот потроха. Надо просто будет подумать во первых как присоединить новые аккумуляторы к этой плате методом сварки (очевидно понадобится какая то приблуда для сварки точечной так как греть литиевые аккумуляторы паяльником очень плохая идея). Во вторых надо решить вопрос как зафиксировать чуть меньшие по объему аккумуляторы так чтобы плата двухконтактная плотно прилегала и не люфтила (чтобы она не проваливалась внутрь при присоединении к блоку управления с кнопками. Вобщем пока до этого руки не дошли но сделать это вполне реально. Цена вопроса менее 2 тр (4 аккумулятора плюс доставка).

Эту бы плату с другой стороны посмотреть. Я правильно понимаю, что один контакт общий, а другой - на каждый аккумулятор свой? Похоже, на BMS: контроллер зарядки, а не просто плату защиты. Как вариант, можно оставить его и подобрать аккумуляторы. Корпус не обязателен. Это при условии, что конструкция будет находиться в защищённом от влаги месте.

Кстати, у меня от одного из аккумуляторов отвалилась сварка (была плохо сделана). Я зачистил шкуркой, залудил и хорошо так припаял. Сварки у меня нет, думаю будет держать нормально.


  • 0

#18 Kvadik

Kvadik
  • Лыжебордеры
  • 3185 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 03 January 2021 - 10:35

Эту бы плату с другой стороны посмотреть. Я правильно понимаю, что один контакт общий, а другой - на каждый аккумулятор свой? Похоже, на BMS: контроллер зарядки, а не просто плату защиты. Как вариант, можно оставить его и подобрать аккумуляторы. Корпус не обязателен. Это при условии, что конструкция будет находиться в защищённом от влаги месте.
Кстати, у меня от одного из аккумуляторов отвалилась сварка (была плохо сделана). Я зачистил шкуркой, залудил и хорошо так припаял. Сварки у меня нет, думаю будет держать нормально.

ну видимо это стандартная плата защиты от разряда с контролем заряда. Что то типа такой
https://m.aliexpress...8aAuhfEALw_wcB.
Не стандартно в плате разве что клеммы Р+ и Р- они позолоченные и должны плотно контактировать с блоком управления за счёт плотного прищелкивания. Без корпуса использовать не получится да и нет смысла.

Сообщение отредактировал Kvadik: 03 January 2021 - 10:40

  • 0

#19 walentin

walentin
  • Лыжебордеры.
  • 22694 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 03 January 2021 - 11:23

Вот потроха. Надо просто будет подумать во первых как присоединить новые аккумуляторы к этой плате методом сварки (очевидно понадобится какая то приблуда для сварки точечной так как греть литиевые аккумуляторы паяльником очень плохая идея). Во вторых надо решить вопрос как зафиксировать чуть меньшие по объему аккумуляторы так чтобы плата двухконтактная плотно прилегала и не люфтила (чтобы она не проваливалась внутрь при присоединении к блоку управления с кнопками. Вобщем пока до этого руки не дошли но сделать это вполне реально. Цена вопроса менее 2 тр (4 аккумулятора плюс доставка).

А как разобрать полностью? Чтобы не сломать корпус...cool.png


  • 0

#20 Kvadik

Kvadik
  • Лыжебордеры
  • 3185 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 03 January 2021 - 11:49

А как разобрать полностью? Чтобы не сломать корпус...cool.png

да просто ковыряй снизу чем нибудь типа отвёртки но нежно, пластик конечно покоцается но это не страшно. Контейнер раскроется на 2 половинки. После вскрытия, если увидишь вздутие то это небезопасно. Сразу в утиль.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных