Обсуждение материала: Введение в коньковый ход
#41
Отправлено 23 March 2009 - 07:29
Спасибо за весьма дельные советы!
#42
Отправлено 23 March 2009 - 07:59
Забыл: ребята, почему может не хватать эффективности толчка руками? Руки не слабые, бицепс и трапеция вполне себе даже "рабочие", лактатом не отягощен. А "функции" ручками нету.. Ногами в подъем иду чуть медленнее чем с помощью рук. Нет "доталкивания" в конечной фазе толчка. Перед этим заменил палки на новые.
Мне кажется здесь не полностью от мыщц зависит - мне лично в подъём отлично помогает работа корпусом (скручивание) - очень сильно помогает скольжению.
#43
Отправлено 23 March 2009 - 08:06
#44
Отправлено 23 March 2009 - 15:10
О каком ходе идет речь? Под одну ногу или под обе? В любом случае, может попробовать сделать прокат подлиннее, насколько я понимаю, он не должен быть суперкоротким, даже (тем более) на большой скорости.Да, и еще.. На маленьких скоростях все хорошо. Вроде, все идет более-менее синхронно, по технике. Но как только разгоняюсь до приличной скорости, частота увеличивается, начинается ж..а) Палки за ногами не успевают. Иногда вообще втыкаются перед лыжой. Это все-таки проблема в технике(может лыжи длинные?), или это с километражем проходит?
#45
Отправлено 23 March 2009 - 15:16
Радиально? О_о По окружности, что-ли? Это как?"Как бы скольжение" - это движение лыжи несколько радиально.
Попытался сегодня скользить "на пятке". Где-то в старой теме писали, что скольжение на носке сильно тормозит. Сегодня, когда катался без палок, во время скольжения чуть-чуть откидывался назад, чтобы не "задавливать" носок. В принципе, по ощущениям "загрузить" пятку получается. Но какой-то особой разницы я не заметил.
#46
Отправлено 23 March 2009 - 15:36
С техникой у мну все нормуль. Катаю конем 88 года. Постановка палки перед лыжей грозит тем, что Вы в один прекрасный день сломаете ее (палку).Да, и еще.. На маленьких скоростях все хорошо. Вроде, все идет более-менее синхронно, по технике. Но как только разгоняюсь до приличной скорости, частота увеличивается, начинается ж..а) Палки за ногами не успевают. Иногда вообще втыкаются перед лыжой. Это все-таки проблема в технике(может лыжи длинные?), или это с километражем проходит?
Это нормальная, но довольно опасная для инвентаря ошибка.
#47
Отправлено 23 March 2009 - 16:00
Эта справедливо при скоростном ходе на каждый шаг. В начале фазы проката лыжа идет прямолинейно а к концу слегка дугообразно. Потому что Вы начинаете ее закантовку и отталкивание.Радиально? О_о По окружности, что-ли? Это как?
Попытался сегодня скользить "на пятке". Где-то в старой теме писали, что скольжение на носке сильно тормозит. Сегодня, когда катался без палок, во время скольжения чуть-чуть откидывался назад, чтобы не "задавливать" носок. В принципе, по ощущениям "загрузить" пятку получается. Но какой-то особой разницы я не заметил.
Не заметили разницы очевидно потому что задавливаете лыжу. Вес превысил жесткость. В большинстве случаев наблюдается улучшение динамики хода. Скатитесь с горки без толчка палками, заприметив точку начала движения. Сначала с акцентом на носок, затем на пятку. Разница должна быть четко ощутимой. Если нет, лыжа сильно задавлена. Или крепы стоят не по ЦТ лыжи.
Сообщение отредактировал Триммер руля высоты: 23 March 2009 - 16:07
#48
Отправлено 23 March 2009 - 16:08
А ну тогда понятно.Эта справедливо при скоростном ходе на каждый шаг. В начале фазы проката лыжа идет прямолинейно а к концу слегка дугообразно.
Очень очень может быть. Я давно подозревал, что лыжи у меня мягковаты . Кстати, во время скольжения я так понимаю нужно чуть наклонять корпус вперед, а центр тяжести переносить на пятку за счет легкого отвода задницы назад (сорри за каламбур ?Не заметили разницы очевидно потому что задавливаете лыжу. Вес превысил жесткость. В большинстве случаев наблюдается улучшение динамики хода. Скатитесь с горки без толчка палками, запримев точку начала движения. Сначала с акцентом на носок, затем на пятку. Разница должна быть четко ощутимой. Если нет, лыжа сильно задавлена. Или крепы стоят не по ЦТ лыжи.
#49
Отправлено 23 March 2009 - 16:36
Для того ,чтобы эффективно помогать корпусом (что очень правильно)Мне кажется здесь не полностью от мыщц зависит - мне лично в подъём отлично помогает работа корпусом (скручивание) - очень сильно помогает скольжению.
нужно незабывать про положение рук , чем круче подьем тем ближе к телу палки.
Выбрасывая их вперед получаешь длинный рычаг ,который невозможно провернуть
под себя. И наоборот когда держиш руки рядом (не отпускаеш далеко) толчок
получается всем корпусом .
#50
Отправлено 23 March 2009 - 16:53
Наклон корпуса не вперед а по вектору скольжения невкоем случае не приводитТоже не совсем понятно - почти на всех фотографиях в статье лыжники очень сильно наклоняют корпус вперед. Как тогда "скользить на пятке"?
к загрузке носка или облекчения пятки т,к ось крепления (а значит и точка приложения
веса на лыжу )неизменна ! .
Скорее всего ( по ощущуниям ) речь идет о потере курсовой устойчивости.
Когда кажется что носок тормозит.
Выхода два! 1 Подробовать более длинные лыжи (более длинные удельно устойчивее).
2 Развивать одноопорное движение (задача на год неменьше -упражнения
могу подсказать.)
#51
Отправлено 23 March 2009 - 17:41
Под одну.О каком ходе идет речь? Под одну ногу или под обе?
Прокат-максимальный для трассы по которой я катаюсь(довольно узкая для моих почти двухметровых лыж). Дальше тупо упираюсь в рыхлый снег.В любом случае, может попробовать сделать прокат подлиннее, насколько я понимаю, он не должен быть суперкоротким, даже (тем более) на большой скорости.
П.с. Погода сделала свое грязное дело. С утра было так хорошо, даже снег пошел, а сейчас ливень. Все нафиг смывает
#52
Отправлено 23 March 2009 - 17:43
#53
Отправлено 23 March 2009 - 17:50
Был бы очень признателен. Думаю, что не мне одному это очень интересно.2 Развивать одноопорное движение (задача на год неменьше -упражнения
могу подсказать.)
#54
Отправлено 23 March 2009 - 21:41
Это показывать надоБыл бы очень признателен. Думаю, что не мне одному это очень интересно.
Хочу добавить и почувствовать!
При толчке задействую не только пятку, но и носок, т.е .полное соприкосновение всей ступни,
при этом чувствуя сильный толчок и полное разгибание толчковой ноги
ИМХО
#55
Отправлено 24 March 2009 - 00:13
Я в этом году все же освоил технику одновременного одношажного (под каждую ногу) хода.
Ну и после чего стало получаться - ключевые моменты какие? Я так его и не освоил, правда неделю назад казалось начал улавливать - стал сильнее подседать, делать более мощный толчок ногами и более длинный прокат (даже с риском заваливания на внешнюю сторону) - мешает расбалансировка с руками - несколько движений руками и всё - фигня начинается.
#56
Отправлено 24 March 2009 - 09:04
Попа "висеть" не должна, поскольку начинаются колебания центра масс.
Biathlonistу: ты реально закрутел в технике. Отточенные, "кошачьи" движения. Молодца!
И маленький вопросик - как она, Нойнер эта?
#57
Отправлено 24 March 2009 - 10:52
Видимо единственный способ заполучить любителю приличную технику - скорешиться с каким-нибудь спортсменомAgamemnon - умница. Все правильно. Объяснил что я не смог сделать доходчиво. Словами научить катать конем сложно. Тут надо так: "смотри как надо, понял?" "Нет? Смотри еще раз!"
#58
Отправлено 24 March 2009 - 11:57
тоже самое освоил, но у меня только получается при длинном прокате, мощном толчке ногой и руками соот-но, но при более частом толкании у меня получается какой то сбой, либо толчок руками с малой амплитудой ну и меньше скорость, какая то прогулочная она получается, хотя мне кажется так иногда Бьерндален гоняет))Я в этом году все же освоил технику одновременного одношажного (под каждую ногу) хода. В основном в качестве учебного пособия были телетрансляции биатлона (Бьорндален, Грайс, Сикора). Т.к. есть определенный опыт, смог самостоятельно разобраться с тонкостями. Че там и как куда ставить и на каких пятках ехать - я вам не могу описать. Это показывать надо. Вот напарник мой (Триммер) видел мой ход. Говорит - нормально. Со стороны-то оно видней.
#59
Отправлено 24 March 2009 - 15:28
#60
Отправлено 24 March 2009 - 18:57
Ну и после чего стало получаться - ключевые моменты какие? Я так его и не освоил, правда неделю назад казалось начал улавливать - стал сильнее подседать, делать более мощный толчок ногами и более длинный прокат (даже с риском заваливания на внешнюю сторону) - мешает расбалансировка с руками - несколько движений руками и всё - фигня начинается.
Я вот сначала никак не мог понять - вроде прокат есть, толчок понятен. Но руки все время отставали от ног. После стольких лет катания "ковырялкой", в которой частота работы рук примерно в два раза меньше частоты работы ног (один толчок руками на два проката ногами) трудно как-то по-другому. А потом дошло - руки надо быстрее возвращать в исходное положение. И все срослось. Это было просто дело рефлекса. И теперь получается, что при таком положении тела (наклон вперед) если не подставлять под вес руки с палками - упадешь вперед. Вот она - основа компресиионного толчка. Работаем массой тела. "Падаем" весом на палки. При этом энергоемкость работы рук очень невелика. Особенно важно при возврате рук в ИП не напрягать их. Свободно и расслабленно. И подседание под каждый толчок ногой.
Ключевые моменты:
1. Руки (палки) чуть побольше чем на ширине плеч. Локти согнуты и подняты почти до уровня плечей. Толчок обеими руками одновременно и одинаково. Локти остаются на месте, работаем предплечьями.
2. Корпус наклонен вперед, колени слегка согнуты. Почуствовать правильное положение можно так: встать лицом к стене вплотную, затем отступить от стены на длину стопы и упереться лбом в стену, чуть согнув колени. И представить себе: если сейчас убрать стену - то я упаду. А вот упасть нужно как раз на подставленные палки.
3. Под каджый толчок ногой чуть подседаем, подпружиниваем. Опора должна быть на всей стопе без акцентов.
4. Лыжу на снег нужно не бросать, не топать ей а как бы вкатывать ее. Можно увидеть, как например Бьорндален вкатывает лыжу на снег через доли секунды ПОСЛЕ толчка руками. При этом отрывать лыжи от снега не нужно более чем настолько, чтобы не задевать за него.
5. Двигаемся без напряга, свободно и раскованно. Со стороны должно казаться, будто вам очень легко, будто вы даже не толкаетесь, а едете сами собой. Это внутреннее ощущение.
А вот наглядное пособие. На мой взгляд более рациональной техники не сыскать.
Успехов в освоении техники!
Надо будет попросить напарника как-нить заснять меня на видео. Это конечно не образец, но по крайней мере можно увидеть, насколько возможно самостоятельно освоить технику.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных