X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Фотография

Хочу прокатиться на старых классических (прямых) лыжах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 162

#81 evgen-ev

evgen-ev
    • 6
  • Лыжебордеры
  • 905 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 February 2018 - 12:06

у меня самые любимые лыжи были классические. Через несколько лет после того как перешел со всеми вместе на карвы, решил вспомнить - как оно. Одел любимую классику разогнался и полете-ел...  Лыжи скрестились на ходах. Больше не пробовал пока - страшно ))).   Но сделал вывод: классические лыжи и сама техника строже, намного требовательнее к лыжнику в плане работы, реакции и тд. Нужно острее, тоньше, четче вести, загружать, кантовать - ошибки не прощает. Карвы - вообще все прощают ).

При этом "КПД" так сказать у карвов выше - работы меньше, а лыжа едет быстрее и ровнее. Ну вот, по-этому, эволюционно классика ушла. Жаль конечно.. ))


  • 0

#82 Jove.Loony

Jove.Loony
  • Лыжебордеры
  • 4701 сообщений
  • Город:Красноярск, теперь уже надолго.

Отправлено 05 February 2018 - 12:10

Вот ведь какие, всё полярно противуположные мненья!
Лишний раз убеждаюсь, что не всё, но очень многое – субъективно и индивидуально.


  • 0

#83 LiFoxy

LiFoxy
    • 2
  • Лыжебордеры
  • 282 сообщений
  • Город:Москва/Мытищи

Отправлено 13 February 2018 - 04:52

*
Популярное сообщение!

Отчитаюсь)) 

Сегодня катались с Шу с Nomen, и она дала попробовать свои старые Atomic Team Mogul р173.

Вероятно, коротковаты под меня - но зато крепы переставлять не пришлось.

 

По ощущениям: думала, будет хуже. Меня тут пугали, что я их не поверну и проч.
 

Честно говоря, резать на них я и не пыталась. С проскальзыванием управляются вполне адекватно.

 

Пыталась на них изобразить годиль (в качестве тренировки, что пригодится для прохождения крутяка в свежей целине). Мне Алексей Токаренко до этого показывал, по моей просьбе. Вряд ли было красиво - но кое-что ощутить удалось).

 

Вывод: ну не кусаются они, по крайней мере, зря вы меня пугали, ребят))

 

(Про то, что мне по канону нужны жестче и длиннее - знаю, но, полагаю. я бы и с теми справилась, подольше бы потренироваться).

 

Nomen еще раз большое спасибо!


  • 5

#84 nomen

nomen
  • Лыжебордеры.
  • 6021 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 February 2018 - 16:55

Добавлю: LiFoxy адаптировалась к лыжам фантастически быстро и уже на 5-6-м в жизни (!) спуске на прямых дровах резво скакала на них зайчиком ))).
У меня так часто как-то не пошло. К тому ж, предполагая, что надо будет побольше проскальзывать на не шибко жестком склоне, канты не точила, а оказалось, что дополнительно пройти по ним несколько раз канторезом стоило ). Запустить лыжи в резаную длиннорадиусную дугу (ну, показалось, что такая получалась) на некрутом никакой проблемы не составляло. Вообще не понимаю, почему такие страсти описывались: езда, как по рельсам, в дерево/столб/другого катальца/овраг etc. Конечно, к ним надо прикататься и в большей степени, чем на привычных карвах, контролировать процесс головой. Оказалось (для меня), что это отличный тренажер для неухода в заднюю стойку и загрузки преимущественно внешней лыжи ))).

Катались мы в Шу на 8 и 9 склонах — возможно, на более крутом впечатления были бы не столь радужные ))).
Интересно было бы катнуть на этих дровах рядышком с профи и послушать их рекомендации ))).

 

PS LiFoxy спасибо за организацию столь интересного мероприятия! )


Сообщение отредактировал nomen: 13 February 2018 - 18:21

  • 0

#85 CrusS

CrusS
  • Лыжебордеры
  • 302 сообщений

Отправлено 13 February 2018 - 22:28

Так и не понял, почему нельзя изобразить христианию, трепещущий годиль, серф и прочие атавизмы на карвинговой лыже? Зачем искать  для этого лыжи без радиуса? Просто поставь ноги вместе!


  • 0

#86 CrusS

CrusS
  • Лыжебордеры
  • 302 сообщений

Отправлено 13 February 2018 - 22:50

А вот для понимания, насколько далек от выше приведенного ролика, надо надеть кожаный Botas  с двойной шнуровкой;))!


  • 0

#87 alrok

alrok
  • Лыжебордеры.
  • 6091 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 February 2018 - 13:56

CrusS сказал(а) 13 Фев 2018 - 19:50:

А вот для понимания, насколько далек от выше приведенного ролика, надо надеть кожаный Botas  с двойной шнуровкойicon_wink.gif)!

Ага.

И лыжи "Слалом" производства Мукачевской лыжной фабрики.

И крепления КЛС-1 для вящей аутентичности.

Бр-р-р-р....

mega_shok.gif


  • 0

#88 Maykl

Maykl

    SL, GS, SG, skicross, classical technique, skijumping

  • Лыжебордеры.
  • 26630 сообщений

Отправлено 14 February 2018 - 14:06

nomen сказал(а) 13 Фев 2018 - 13:55:

Добавлю: LiFoxy адаптировалась к лыжам фантастически быстро и уже на 5-6-м в жизни (!) спуске на прямых дровах резво скакала на них зайчиком ))).
 

Не те,  у вас, дамы, были лыжи для понимания классической техники)   Ей нужно пробовать нормальную классическую лыжу от 190см и длиннее. Год выпуска до 1990 года. 


  • 0

#89 Jove.Loony

Jove.Loony
  • Лыжебордеры
  • 4701 сообщений
  • Город:Красноярск, теперь уже надолго.

Отправлено 14 February 2018 - 14:37

alrok сказал(а) 14 Фев 2018 - 10:56:

Ага.

И лыжи "Слалом" производства Мукачевской лыжной фабрики.

И крепления КЛС-1 

 

Модерновыми креплениями портить такую лыжу? Да ну! Ботинки Эльбрус с двойной шнуровкой и крепёж тросовый, лягушку, типа Кандахар.


Сообщение отредактировал Jove.Loony: 14 February 2018 - 14:38

  • 0

#90 nomen

nomen
  • Лыжебордеры.
  • 6021 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 February 2018 - 14:39

Maykl сказал(а) 14 Фев 2018 - 11:06:

Не те,  у вас, дамы, были лыжи для понимания классической техники)   Ей нужно пробовать нормальную классическую лыжу от 190см и длиннее. Год выпуска до 1990 года. 

Ну, дык никто ж не запрещает когда-нибудь попробовать и длиннее ))). А в процесс (если захочется продолжить) удобнее вползать постепенно, от простого к сложному. И да: я лично намеревалась просто попробовать, как едется на прямых дровах, без всяких амбиций на предмет понимания/демонстрации классической техники ))).


  • 0

#91 OldGuy

OldGuy
  • Лыжебордеры.
  • 42135 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 February 2018 - 15:01

alrok сказал(а) 14 Фев 2018 - 10:56:

Ага.

И лыжи "Слалом" производства Мукачевской лыжной фабрики.

И крепления КЛС-1 для вящей аутентичности.

..

mega_shok.gif

Не было таких. Как и КЛС-2. Были КЛС, КЛС-3, КЛС-4. 

Подпись: старый зануда  ;)


  • 1

#92 alrok

alrok
  • Лыжебордеры.
  • 6091 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 February 2018 - 15:03

Jove.Loony сказал(а) 14 Фев 2018 - 11:37:

Модерновыми креплениями портить такую лыжу? Да ну! Ботинки Эльбрус с двойной шнуровкой и крепёж тросовый, лягушку, типа Кандахар.

Э-э-э, чувствую, что не было у вас счастия великаго юзать оные КЛС-1, чудо советского авиапрома (завод "Салют", ежели склерозий меня не подводит. Делал крепления КЛС, одноименные байдарки и двигатели для МиГов).

Лягушку  типа Кандахар - что, щелк - и все. Главное, не падать, ибо ноги жалко. Ибо спереди - губки из люминия и кожанный ремешок сверху, сзади - тросик стальной подпружиненный, который держат скобки вдоль лыж, к лыжам на шурупах прифигаченные (это ежели кто не застал такое чудо).

А КЛС-1 - это весчь! Сначала длинный кожаный шнурок рыжего колеру, пришпиленный к вращающейся пятке, долго и с чувством обматываешь вокруг бота. Потом защелкиваешь на пятке - типа, затянул. Потом поехал. Через два спуска максимум расщелкиваешь, развязываешь - и все по новой. Ибо ослабело все и бот начал гулять. Если во-время эту шаманскую процедуру не свершить, то на тртьем спуске точно ботинок (хотя бы один) выскочит из передней головки. На ходу. С привязанной пяткой. Класс!

Головка крепежа, правда, скручивающаяся, цельнотянутый "Маркер", как ее, собственно, и называли. Что несколько портит идеальную картину предмета, абсолютно не пригодного к употреблению по предназначению.

crazy.gif


  • 0

#93 OldGuy

OldGuy
  • Лыжебордеры.
  • 42135 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 February 2018 - 15:06

alrok сказал(а) 14 Фев 2018 - 12:03:

Э-э-э, чувствую, что не было у вас счастия великаго юзать оные КЛС-1, чудо советского авиапрома (завод "Салют", ежели склерозий меня не подводит. Делал крепления КЛС, одноименные байдарки и двигатели для МиГов).

Лягушку  типа Кандахар - что, щелк - и все. Главное, не падать, ибо ноги жалко. Ибо спереди - губки из люминия и кожанный ремешок сверху, сзади - тросик стальной подпружиненный, который держат скобки вдоль лыж, к лыжам на шурупах прифигаченные (это ежели кто не застал такое чудо).

А КЛС-1 - это весчь! Сначала длинный кожаный шнурок рыжего колеру, пришпиленный к вращающейся пятке, долго и с чувством обматываешь вокруг бота. Потом защелкиваешь на пятке - типа, затянул. Потом поехал. Через два спуска максимум расщелкиваешь, развязываешь - и все по новой. Ибо ослабело все и бот начал гулять. Если во-время эту шаманскую процедуру не свершить, то на тртьем спуске точно ботинок (хотя бы один) выскочит из передней головки. На ходу. С привязанной пяткой. Класс!

Головка крепежа, правда, скручивающаяся, цельнотянутый "Маркер", как ее, собственно, и называли. Что несколько портит идеальную картину предмета, абсолютно не пригодного к употреблению по предназначению.

crazy.gif

Вообще-то "лягушка типа Кандахар" была ДО первых КЛС. Давала возможность перевести ботинок в скитуровый режим. 

 Upd. Если не ошибаюсь, называлась КГЛ. И делалась по моему на том же Салюте. 


Сообщение отредактировал OldGuy: 14 February 2018 - 15:12

  • 0

#94 alrok

alrok
  • Лыжебордеры.
  • 6091 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 February 2018 - 15:07

OldGuy сказал(а) 14 Фев 2018 - 12:01:

Не было таких. Как и КЛС-2. Были КЛС, КЛС-3, КЛС-4. 

Подпись: старый зануда  icon_wink.gif

Про единицу перед старшими товарищами не настаиваю.

hi.gif

Но конструкция и опыт пользования ею до сих пор вызывают непередаваемые воспоминания.

А КЛС-4 я не любил. Предпочитал аналогичную Неву-1, они лучше сделаны были.


  • 0

#95 nomen

nomen
  • Лыжебордеры.
  • 6021 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 February 2018 - 15:11

Старперы ностальгируют... )))))


  • 2

#96 alrok

alrok
  • Лыжебордеры.
  • 6091 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 February 2018 - 15:13

OldGuy сказал(а) 14 Фев 2018 - 12:06:

Вообще-то "лягушка типа Кандахар" была ДО первых КЛС. Давала возможность перевести ботинок в скитуровый режим. 

Не спорю

hi.gif

Но я не про время появления, а про непередаваемые ощущения от пользования.

А "скитур" в кандахарах включался элементарно - тросик вынимался из задних скобок.

И при этом еще гнулась подошва ботинка  shok.gif


  • 0

#97 mcureenab

mcureenab

    Как с цепи сорвался

  • Лыжебордеры.
  • 25554 сообщений
  • Город:Цандрыҧшь

Отправлено 14 February 2018 - 15:15

Head-Hunter сказал(а) 03 Фев 2018 - 19:11:

 Если Вам хочется понять как она поворачивает, то нет ничего проще:

Одеваете беговые и едете вниз по пологому склону.

Начинаете закантовывать. Что происходит? Верно! Ровным счетом ничего. icon_smile.gif

Вот так и поворачивает классика при использовании приемов карвиноговой техники.

 

Но как то они рулили - беговые лыжи! И прямые и негнущиеся лесные лыжи рулили на стальных кантах с креплениями Нева и Botas. )))

 

лесные.jpg

 

20170102_115815.jpg.91bb6a6d04e7b8391aa8

 

100734072.jpg

 

Что с тех пор изменилось?


  • 0

#98 alrok

alrok
  • Лыжебордеры.
  • 6091 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 February 2018 - 15:16

nomen сказал(а) 14 Фев 2018 - 12:11:

Старперы ностальгируют... )))))

Ага

crazy.gif

Спасибо, мадам, мужукам всегда приятно признание из женских уст!

С днем св. Валентина!

give_rose.gif


  • 1

#99 vladima1

vladima1
    • 5
  • Лыжебордеры
  • 1184 сообщений
  • Город:Tallinn

Отправлено 14 February 2018 - 15:17

Olg сказал(а) 05 Фев 2018 - 08:41:

У некоторых в первую очередь отказывает мозг и развивается графомания.

...Никак завидуете, юноша?smile.png smile.png 


  • 0

#100 alrok

alrok
  • Лыжебордеры.
  • 6091 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 February 2018 - 15:21

mcureenab сказал(а) 14 Фев 2018 - 12:15:

Но как то они рулили - беговые лыжи! И прямые и негнущиеся лесные лыжи рулили на стальных кантах с креплениями Нева и Botas. )))

 

attachicon.gifлесные.jpg

 

20170102_115815.jpg.91bb6a6d04e7b8391aa8

 

100734072.jpg

 

Что с тех пор изменилось?

Пропала необходимость пропиливать передний рант под передний маркер biggrin.png

Нева-1 со скистопами - это супер! Высший шик!

А сколько лет они выпускались без оного, со скобочкой для веревочки, к которой цепляли резинку от эспандера?


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных