nick5t5 сказал(а) 10 Май 2012 - 12:13:
Есть ли у ангуляции численное выражение?
Каково значение ангуляции в технике поворота?
Всем известно расхожее мнение, что для того чтобы сделать поворот, нужно разогнаться и что на малой скорости невозможно сильно отклонить ЦМ от нормали к склону – упадешь.
....
Но возникает вопрос: «Как жесткий бордер «ложится» на склон на практически черепашьей скорости, а потом «встает» в следующую дугу»
...
С другой стороны, лично я предпочитаю ездить коротким резаным поворотом, но как можно медленнее.
И мои ощущения говорят о том, что у меня это получается. Первый поворот я делаю с места практически на любом склоне.
Но теория мне это делать не велит.
....
Начнем с бордера.
Даже если бордер НИЧЕГО не исгибает, он обладает «встроенной ангуляцией» порядка 10-15 градусов в зависимости от ширины борда.
Именно это позволяет бордеру творить эти «чудеса»
...
Простая физика разрешает бордеру устойчиво резать дугу при скорости 4м/с на борде радиусом 8м, при угле закантовки около 80* - человек стелится по склону по всем законам физики.
Те же законы, оказзывается, разрешают мне надежно резать при скорости 4м/с на слаломках, отклоняя ЦМ от вертикали до 40*, применяя всего лишь коленную ангуляцию.
Представляется, что активное применение ангуляции - необходимое условие экспертного катания.
Да и спортивного - тоже.
ТС ставит вопрос о наличии связи ангуляции и возможности делать резаные повороты на малой скорости, а так же о возможности большей "закантовки" лыжи на малой скорости.
К сожалению ТС не раскрывает термины и понятия, которыми оперирует при постановке задачи.
Поэтому я могу только попробовать предположить, о чем конкретно идет тут речь.
Начать нужно с того, что скорость и скорость не одно и то же. Предположим, что скорость есть у лыж и у лыжника, и это разные скорости, хотя они и могут быть равны. Об этом я немного уже писал здесь.
Также нужно разобраться с углами. Угол "закантовки" лыжи - это одно, он определяется между лыжей и поверхностью склона. Но брать его сам по себе некорректно, так как есть еще угол уклона склона, который определяется между поверхностью склона и вертикалью/горизонталью.
Одно дело крутая "закантовка" на горизонтальной трассе, совсем другое дело крутая "закантовка" на крутом склоне, почти вертикальном.
Фанкарверу ничего не стоит "лечь" на склон на крутяке. "Чудеса" делает не бордер, а видеооператор, который поворачивает ракурс так, что на видео склон кажется горизонтальней, чтобы бордер смотрелся горизонтальней 
На горизонтальной трассе бордер, какой бы ни была его "встроенная ангуляция", если ляжет, то так же упадет.
Другое дело, что у сноуборда имеется конструктивное отличие от лыжи, позволяющее борду глубже врезаться в снег.
А более глубокое погружения борда в снег позволяет борду опираться на снег не только вниз, но и вверх.
Стойка бордера на сноуборде такова, что бордер имеет возможность закинуть свою массу "под борд".
Управлением сноубордом по продольной оси (отвечающее за работу на кант) занимаются мышцы сгибаюищие и разгибающие ноги - самые сильные мышцы после челюстных. Это в сравнении с лыжником тоже дает бордеру физиологические преимущества в работе на кант.
Если борд в повороте врезан внутренним кантом в снег достаточно глубоко, что резким сгибанием ног можно зацепиться бордом за снег вверх и закинуть задницу бордера "под борд". При этом выпрямлением голеностопов бордер может внутренний кант борда врезать в снег.
Этот прием расширяет маневровые возможности борда, но лечь на горизонтальный склон на малой скорости не позволяет.
Конечно же ангуляция имеет числовое (количественное) выражение. Смысл ангуляции в том, что этот прием позволяет увеличивать разницу величин курсовых скоростей: лыж и лыжника.
Если применим все возможные ангуляции, то скорость движения лыж будет в большей степени превосходить скорость лыжника (ЦМ). Ну и инерционные силы конечно в общем будут купированы.
Разница величин скоростей: скорости лыж(снаряда) и скорости лыжника (ЦМ) - и есть количественная характеристика эффекта ангуляции.
PS
насколько я знаю, некоторые форумчане здесь знают еще одно численное выражение ангуляции, выразившееся для них в количестве денег и времени, затраченных на лечение травмированных суставов и связок.
Сообщение отредактировал badskier: 26 January 2018 - 10:16
Возможен автобан! - Что это?
Если сообщения Автора не старее 6 часовой давности набрали 5 минусов от различных Участников форума, то:
2. Автор банится на 12 часов.Об этом он разнообразно уведомляется. Личка при этом работает, так что если что, то пишите админам.
3. Если он второй раз за 24 часа попадает в АвтоБан то его банят на 36 часов.
Сделано сие, для того чтобы не разрастались словесные перепалки и не культивировался троллинг.
- Наверх