
Съездил на эльбрус, катался на лыжах
#61
Отправлено 12 January 2016 - 00:21
#62
Отправлено 12 January 2016 - 00:28
снести всё к чертям и начать заново
#63
Отправлено 12 January 2016 - 00:54
#64
Отправлено 12 January 2016 - 07:41
#66
Отправлено 12 January 2016 - 08:44

#67
Отправлено 12 January 2016 - 10:04

#68
Отправлено 12 January 2016 - 10:08


#69
Отправлено 12 January 2016 - 10:12


#70
Отправлено 12 January 2016 - 11:28
Вобще все правильно написал! Все в точку! Я была в прошлом году и больше не хочу в этот аул.
Вспоминаются только прекрасные горы и хычины с лагманом во Фрирайде. Остальное все бесит!
#71
Отправлено 12 January 2016 - 11:54
#72
Отправлено 12 January 2016 - 11:59

#73
Отправлено 12 January 2016 - 12:06
Популярное сообщение!
itur сказал(а) 11 Янв 2016 - 18:28:
Браво! Попали в точку! Был там 40 (сорок) лет назад студентом. Прочёл, как будто в юность свою попал! НЕ НАДО НИЧЕГО ТАМ МЕНЯТЬ/"УЛУЧШАТЬ". Дайте нашему поколению, кому сейчас под 60 лет спокойно докатать своё в горах нашей молодости, поностальгировать, если угодно. Особенно опасаюсь за Чегет. НЕ СМЕТЬ там ничего трогать!! Объявить его памятником истории!!! Таких убого-умильных курортов СО СВОИМ лицом скоро в мире не останется. Беседовал с австрийцами, те говорят: "Скажите Путину, чтоб не делал из Кавказа Альпы, там наши деды воевали, надо всё оставить нетронутым, это история". Я решил пошутить, типа " вы будете к нам ездить за экзотикой, как к масаям на сафари". Они серьёзно ответили: "Да, на этом вы хорошо заработаете, а "альпы" везде одинаковые, что новозеландские, что европейские." Менталитет народа не переделаешь - должно смениться несколько поколений. Моисей сорок лет водил евреев по пустыне, а вы щас и сразу хотите, чтоб вместо "пучеглазой жабы" в кассе сидела миловидная девушка и улыбалась вам, как в Европе. Извините, никого не хотел обидеть...
Есть только 2 маленьких ньюансика:
1) раньше на Мир-Гарабаши возили подъемники с очень низкой пропускной способностью, соответственно - очереди были многочасовые, но на самой трассе было достаточно свободно. Сейчас - нагрузка на трассу многократно возросла, и как справедливо заметил топикстартер - это приводит к
а) разрыванию трассы местами до камней и
б) к очень опасной ситуации внизу трассы, когда поток спускающихся сверху (некоторые из которых - летающие ломы) - вливается в поток чайников с бугеля.
Снежные пушки вдоль трассы стоят (насколько я понял, они предусмотрены по контракту на строительство подъемника). Я не думаю, что периодическое включение этих пушек (чего я там не наблюдал) - это сверх дорого и не по феншую.
Также я не думаю, что разделение потока чайников и лыжников сверху или хотя бы какой-то барьер на пути летающих ломов на входе в лягушатник - это непосильная задача.
И для маркировки эльбрусской трассы и опасных мест - вряд ли нужны капиталы Абрамовича
2) Чегет - это отдельная песня. Если бы не Чегет - наверное большинство из тех, кому нравится это место - туда бы не поехали. Но подъемники на Чегете - построены 50 лет назад. Ничто не вечно, в т.ч. и ресурс этих подъемников. Мне лично непонятно, почему в одну единственную (!!) эльбрусскую трассу деньги вкладываются, тогда как строительства новой канатки на Чегете, насколько я понимаю - нет даже в планах. Не думаю, что австрийцы, с их "воевавшими дедами" (надо думать, воевали они еще ДО строительства канаток) - стали бы сильно возражать, если бы вместо старых канаток, с которых иногда приходится в течении неск. часов эвакуировать отдыхающих - появились бы новые - австрийские.
И еще: каждый год на Чегете в лавинах гибнут люди. Конечно в Альпах тоже гибнут, но в Альпах народу на порядки больше катается. Если бы на Чегет пришли инвесторы (те, кто вложится в новые канатки) - наверное там могли бы установить современные системы, которые и красоты не испортили бы, и лавинную безопасность бы немного подняли (например, на тех же югах).
Можно конечно сказать, что юга и севера - официально закрыты, а потому и задачи повышения безопасности там нет - но это очевидное лукавство: большинство из тех, кто любит эти места - именно там и катаются!
Почему инвесторы не приходят на Чегет - это вопрос..
Еще вопрос: на Эльбрусе - всего 1 трасса, но есть внетрассовые маршруты. Но они опасны, даже с гидами, и более сложны в плане навигации, чем на Чегете. Почему бы не вложиться в проработку хотя бы 1, наиболее безопасного из них (например, с выкатом к Терсколу), промаркировав его и установив противолавинные системы в наиболее критичных местах ? (В случае лавинной опасности вход на маршрут просто закрывается сеткой - так, как это делают в Альпах).
P.S: обсуждать отсутствующий сервис смысла действительно нет: IMHO, это глубоко вторично, по ср. с вопросами, о которых я написал выше.
#74
Отправлено 12 January 2016 - 12:20
Mikle сказал(а) 12 Янв 2016 - 09:06:
Есть только 2 маленьких ньюансика:
1) раньше на Мир-Гарабаши возили подъемники с очень низкой пропускной способностью, соответственно - очереди были многочасовые, но на самой трассе было достаточно свободно. Сейчас - нагрузка на трассу многократно возросла, и как справедливо заметил топикстартер - это приводит к
а) разрыванию трассы местами до камней и
б) к очень опасной ситуации внизу трассы, когда поток спускающихся сверху (некоторые из которых - летающие ломы) - вливается в поток чайников с бугеля.
Снежные пушки вдоль трассы стоят (насколько я понял, они предусмотрены по контракту на строительство подъемника). Я не думаю, что периодическое включение этих пушек (чего я там не наблюдал) - это сверх дорого и не по феншую.
Также я не думаю, что разделение потока чайников и лыжников сверху или хотя бы какой-то барьер на пути летающих ломов на входе в лягушатник - это непосильная задача.
И для маркировки эльбрусской трассы и опасных мест - вряд ли нужны капиталы Абрамовича
2) Чегет - это отдельная песня. Если бы не Чегет - наверное большинство из тех, кому нравится это место - туда бы не поехали. Но подъемники на Чегете - построены 50 лет назад. Ничто не вечно, в т.ч. и ресурс этих подъемников. Мне лично непонятно, почему в одну единственную (!!) эльбрусскую трассу деньги вкладываются, тогда как строительства новой канатки на Чегете, насколько я понимаю - нет даже в планах. Не думаю, что австрийцы, с их "воевавшими дедами" (надо думать, воевали они еще ДО строительства канаток) - стали бы сильно возражать, если бы вместо старых канаток, с которых иногда приходится в течении неск. часов эвакуировать отдыхающих - появились бы новые - австрийские.
И еще: каждый год на Чегете в лавинах гибнут люди. Конечно в Альпах тоже гибнут, но в Альпах народу на порядки больше катается. Если бы на Чегет пришли инвесторы (те, кто вложится в новые канатки) - наверное там могли бы установить современные системы, которые и красоты не испортили бы, и лавинную безопасность бы немного подняли (например, на тех же югах).
Можно конечно сказать, что юга и севера - официально закрыты, а потому и задачи повышения безопасности там нет - но это очевидное лукавство: большинство из тех, кто любит эти места - именно там и катаются!
Почему инвесторы не приходят на Чегет - это вопрос..
Еще вопрос: на Эльбрусе - всего 1 трасса, но есть внетрассовые маршруты. Но они опасны, даже с гидами, и более сложны в плане навигации, чем на Чегете. Почему бы не вложиться в проработку хотя бы 1, наиболее безопасного из них (например, с выкатом к Терсколу), промаркировав его и установив противолавинные системы в наиболее критичных местах ? (В случае лавинной опасности вход на маршрут просто закрывается сеткой - так, как это делают в Альпах).
P.S: обсуждать отсутствующий сервис смысла действительно нет: IMHO, это глубоко вторично, по ср. с вопросами, о которых я написал выше.
Конечно работы и возможностей по усовершенствованию там масса.
А вот, что касается маркировки внетрассовых маршрутов и их закрытия в случае лавинной опасности...
Они в таком случае либо становятся трассами, либо остаются всегда закрытыми. Склоны вне трасс всегда лавинопасны и , кроме того, опасны еще многими другими вещами. А внетрассовое катание подразумевает под собой гораздо больший перечень знаний и умений чем это требуется простому лыжнику (или досочнику) иначе это лотеря ставка в которой...
#75
Отправлено 12 January 2016 - 12:49
Популярное сообщение!
Mikle сказал(а) 12 Янв 2016 - 09:06:
Снежные пушки вдоль трассы стоят (насколько я понял, они предусмотрены по контракту на строительство подъемника). Я не думаю, что периодическое включение этих пушек (чего я там не наблюдал) - это сверх дорого и не по феншую.
Всё правильно, что не видел.
Пушки обычно включают, когда почтенная публика уже сладко спит после стакана (ов) прасковейского
Но вообще, мне нравится общий тренд обсуждения Приэльбрусья.
Если сформулировать его в двух словах, то "Лучше меньше, но Лучших!"
Действительно - ну если так не нравится, то, наверное, ездить не стоит.
Ну чо так мучиться от невзрачной архитектуры и отсутствия "симпатичного окружения"?
И ВСЕ будут довольны! Поверьте...
А Приэльбрусье.....думаю переживет такие потери
Маргинальный Лыжник
Сообщение отредактировал Mr.XX: 12 January 2016 - 13:01
#76
Отправлено 12 January 2016 - 12:57
разумеется, переживет.
первые поселения на кавказе возникли задолго до появления первых горных лыж.
не лучшие лыжники найдут где покататься. а население приэльбрусья вернется к традиционным промыслам -- ведь маргинальным лыжникам не нужен ни комфорт ни трассы. только горы и романтика. на том и решим.
#77
Отправлено 12 January 2016 - 13:10
#78
Отправлено 12 January 2016 - 13:13
mausefalle сказал(а) 11 Янв 2016 - 16:45:
для меня вот слова "скипасс", "Банкомат" и т.д. применительно к Приэльбрусью - вообще вещи удивительные )) Правда, был я там давно... Очень...
Скипасс на Чегете был давно .. и даже очень давно. Но не для всех . Только назывался он "спортивный пропуск" и позволял идти в левую калитку, минуя очередь. Быть спортсменом при этом необходимости не было
#79
Отправлено 12 January 2016 - 13:15
maximm сказал(а) 12 Янв 2016 - 09:57:
-- ведь маргинальным лыжникам не нужен ни комфорт ни трассы. только горы и романтика. на том и решим.
Комфорт нужен всем.
Только в это понятие вкладывают разное содержание.
Трассы....ну это отдельный разговор.
ЛяГрав вот замечательно живет без трасс. И ничо - население в каменный век не скатилось
Короче это тема отдельного обсуждения.
Горы.....
Тут тоже каждый видит то, что видит. Что больше привлекает внимание его...
Так что ты прав - "на том и решим"
Сообщение отредактировал Mr.XX: 12 January 2016 - 13:16
#80
Отправлено 12 January 2016 - 13:25
Mr.XX сказал(а) 12 Янв 2016 - 10:15:
ЛяГрав вот замечательно живет без трасс. И ничо - население в каменный век не скатилось
там этого "населения" - меньше 500 чел. Слишком мало, чтобы создать устойчивый трайб наподобие балкарского. Ну и приручили их немножко, а так по менталитету несильно отличались
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных