Немножко экстрима от Пьера Тардивеля
Сообщение отредактировал Mr.XX: 25 November 2013 - 00:14
Отправлено 25 November 2013 - 00:11
Немножко экстрима от Пьера Тардивеля
Сообщение отредактировал Mr.XX: 25 November 2013 - 00:14
Отправлено 25 November 2013 - 00:31
Классный ролик! О жизни
Еще мне понравилось про "прыжок с двухметровой кочки", надо запомнить, и, когда после приземления глаза приходят к нормальному размеру, говорить светским голосом - "очаровательная кочечка, не правда ли?"
Сообщение отредактировал цаца: 25 November 2013 - 00:43
Отправлено 27 November 2013 - 03:02
sondre сказал(а) 22 Ноя 2013 - 07:58:
а катадзе то когда? пока копаешь и рассматриваешь вокруг все склоны глядишь уже и раскатаны
ps обожаю ситуацию когда на горе много "иследователей"-нарезаешь круг за кругом а вокруг надутые щёки,наморщеные лбы наблюдаэщих за изменениями в подобиях шурфов и пр околокатальной темы
ну до маразмуса доходить то не надо.
Почему если при остановке не оглядеть свой путь снизу и прокрутить еще раз как все выглядело сверху вместо полных штанов восторгов и битья копытом "ну куда куда еще поедем..."
Почему в непаудерный день не заняться запоминанием местности, не прокатить еще раз может и раздолбанный в сосиску маршрут "не спеша" с детальным осмотром возможных вариаций. При следующем снегопаде будешь уже свободнее ориентироваться на местности и хоть примерно знать на что этот снег лег...
Kir A сказал(а) 22 Ноя 2013 - 18:18:
Вот что заблуждение- что можно много научиться у европейских гидов. Им надо кататься побольше с группой а не разжевывать почему то или иное решение принял. Ищите лучше компанию поопытнее и тех кто любит поучить, я таких иногда встречаю и у нас и в Европе. Или гида у нас искать и ему мозг проедать что и как
И да и нет... Разделение труда ( у Французов наблюдал может у Австрияков не так)
- на внетрассу еще и водят ESF - работа на технику и общее понимание гид - знакомство с регионом. У нас же получается "2 в одном". Насчет особенностей именно региона кстати только в путь инфой делятся кататься побольше или чем еще заниматься зависит от группы.
Гид был нанят чтобы помочь снять снарягу эвакуированной группы совершившей ошибку по маршруту. Был прекрасный разбор и с местом ошибки и точкой невозврата заблудшей группы и все еще и на местности и с особенностями.
Ну такой формы обучения лучше избегать
Kir A сказал(а) 24 Ноя 2013 - 19:45:
Сколько из фрирайдеров за сезон катает первым там где никого не было хотя бы недели две?
Редко выпадает такое, а в незнакомом регионе и подавно не сунусь .. ну его нафиг сначала шведы, если конечно речь не идет об очевидной несложной дырочке.
Кто "шведом" стал ... на прошлый новый год на досочках за лапой?
Швед даже самый кривой ничего еще не значит.
..За весь прошлый год получилось так раза 4-5 ( черт его знает - на целяке без следов нет подписи "вася тут был последним 2 недели назад")
.... Несколькими годами раньше на подобном мероприятии присыпало 2 -го за мной. До конца "что можно было сделать чтобы не" случай не разобран.
Насчет экстрима... ну пусть будет экстрим vs пи...ец.
Если есть понятие где кончается одно и может начаться второе для тебя лично с той снарягой в том настроении и в том физическом состоянии и настроении на здесь и сейчас то это очень важный навык. В варианте с эвакуацией бордеров у них это чувство сработало как нельзя кстати.
Отправлено 27 November 2013 - 03:34
Kir A сказал(а) 24 Ноя 2013 - 19:45:
В моем понятии экстрим это ты упал и ты умер или сильно травмировался, либо катаешься там где например сойти может 50 на 50.
Ну как бы вернуться к вопросу о ролике с бордером ( маршрут это наверное Kir A со стороны хотя бы да видел) - чистый экстрим и не только в упал. но и чуть в сторону взял на поле. Про бордера в зеленом молчу - этот перец кажется там в леднике все дырки знает с закрытыми глазами. По идее под траверсом сброс с влетом в бергшруд и примерно 50-55 град до него. Аналогично дальше - внизу хорошо разломанная зона ледника - этакий " трупосборник" - потому и тошнил без геройства "хоть криво хоть косо но по максимум надежно" - это чтобы экстрим не усугублять.
Далее по идее еще и экстремальное ориентирование на леднике - так как мост в средней части может иметь шириной лыжу и до и после него порядком неприятных трещин + в конце при выходе с ледника здоровенный дроп которого сверху не видно и в районе которого тоже траверсами кататься нельзя ( лет 5 назад его как такового не было). Хоть снегу и много - но по направлению ошибиться = то же что упал.
Ну а касательно бордера в зеленом комбезе мелькающего в конце - то это один из местных полагающийся на свое знание местности "на ощупь" То есть выход на подобный маршрут при ограниченой видимости для него = "экстрим" а для иного - гарантированный пи...ец
Сообщение отредактировал beda: 27 November 2013 - 03:48
Отправлено 27 November 2013 - 10:38
Не нашел где еще спросить. Возможно будем брать пару биперов... Какая принципиальная разница между аналоговым и цифровым режимом, что проще, надежнее, лучше?
Ну и конкретно интересует модель Arva Evolution 3+, есть мнения по ней?
Стоит ли рассматривать BCA Tracker DTS как альтернативу в той же ценовой категории?
Еще обратил внимание, что этот бипер продается в 2-3 разных вариантах оформления (помимо цвета), возможно разных годов. Есть какая-то функциональная разница между ними? В каталоге на официальном сайте размещен самый левый.
Лопаты. Стоит ли брать с раздвижной двухколенной рукоятью, или проще - лучше?
Сообщение отредактировал 8lunt: 27 November 2013 - 10:56
Отправлено 27 November 2013 - 16:36
8lunt сказал(а) 27 Ноя 2013 - 07:38:
Стоит ли рассматривать BCA Tracker DTS как альтернативу в той же ценовой категории?
BCA - дефекты за время эксплуатации ( таких биперов штук 6).
Поломка включалки и трещины в корпусе там же ( когда и где тюкнули и как ?)
Доработка - на чехол для бипера кусок войлока от валенка с прорезью со как доп защита на это место.
Тот же узел. Обломился выступ который фиксатор выключателя внутри ( как и отчего тоже вопрос неясный)... Скотч наше все.
"Впаялся" во встречный склон пытаясь с ходов перескочить канаву , но... недолетел. Бипер и владелец выжили и продолжали функционировать, хотя камера, рация, железный термос и телефон оказались разбиты. Однако заменить батарейки в нем оказалось уже невозможно - лапки на корпусе и перегородка развалились - собрано и залито компаундом.
Бипер дистанцию непонятную показывал. Антенна просто болталась на плате, следов дополнительного крепления и заливки как в биперах первых выпусков не обнаружено ( более новый бипер). Концы на плате прозванивались сразу - то есть лакировка тоже не айс. Нутро то же но качество исполнения почему то не гут.
- при просадке батареек ниже 80% начинает косить в поиске если еще и подостыл.
- заявленный радиус действия больше чем реальный по закопанному на метр такому же биперу и значительно.
Как обстоят дела с надежность ARVA не знаю..
По BCA нареканий много - но вполне себе рабочая лошадка, хотя и снорвистая...
Сообщение отредактировал beda: 27 November 2013 - 16:40
Отправлено 27 November 2013 - 19:47
Немного поковырял интернет, нашел результаты тестов:
На словацком, оригинал, куча графиков.
Перевод на английский, материал по графикам немного переработан, данные те же.
На немецком:
сравнительная таблица результатов
Так же поковырял фото-архивы с местных тренировок - народ пользуется Pieps DSP. И цена на них вполне приемлемая.
Сообщение отредактировал 8lunt: 27 November 2013 - 19:49
Отправлено 27 November 2013 - 21:28
beda сказал(а) 27 Ноя 2013 - 13:36:
"Впаялся" во встречный склон пытаясь с ходов перескочить канаву , но... недолетел. Бипер и владелец выжили и продолжали функционировать, хотя камера, рация, железный термос и телефон оказались разбиты.
этож умидрица стока приключений на жопу найти
Отправлено 27 November 2013 - 22:04
Отправлено 27 November 2013 - 23:58
sondre сказал(а) 27 Ноя 2013 - 18:28:
этож умидрица стока приключений на жопу найти
Ну поле открытое ровное и здоровое ну вечерело- ну домой уже .
Увидел не то что поздно, но "ни два ни полтора - ни вниз сесть не успел ни перелететь ни в сторону вильнуть... Какого черта - именно расслабился - места перед канавкой с момента как заметил было достаточно чтобы как то вывернуться.
Вроде как в пухляк и удар вроде как не сильный был - а тем не менее...
Согласен что умудриться, точнее головой "дотормозиться" - так как "на ровном месте" Вот так сидел и "сох" пока не продышался вместо того чтоб радостно к домику ехать.
Сообщение отредактировал beda: 28 November 2013 - 00:29
Отправлено 29 November 2013 - 12:19
АнтонП сказал(а) 16 Ноя 2013 - 19:25:
Лавина температурного сокращения – Temperature-fall avalanche – Лавина, возникающая в результате нарушения устойчивости пласта при сокращении его объема в условиях быстрого понижения температуры верхних слоев снега.Я понимаю ушло солнышко началось охлаждение) Но мне интересно именно как происходит. В теории все описано, но нет объяснения. Я лично не нашел.
Отправлено 18 December 2013 - 23:05
Картинка зачет!!! только навеяло воспоминаниями от вышепрочитанного, как хотел перелететь арык на ходах и не расчитал и уползал с горы почти как Мересьев, а тут такая картинка... сполз под стол от ржаки....
Сообщение отредактировал alekskristo: 18 December 2013 - 23:08
Отправлено 14 January 2014 - 10:35
кто бы что ни говорил, а люди рано или поздно все равно приходят к тому, что глубокий снег манит и завораживает. поэтому идите на лавинные курсы, платите деньги гидам, покупайте снарягу и катайтесь только с проверенными людьми.
удачи на склонах
Отправлено 10 February 2014 - 12:26
beda сказал(а) 21 Ноя 2013 - 17:22:
Январь, морозный день....
вот на эту тему есть и другое... просто немного перышки потянуло и на теневом не отпущенном ни копейки за день и раскатанным склоне поменялось направления ветра - точнее пошел стоковый - результат сход под 100 м человеком за прошедший день. Случай немного просочился весной в сеть.
Насчет езжай туда - езжай сюда - регионы разные и знать про вариант местного стокового ветра в отдельно взятом месте ( резкого и холодного) не зная регион нельзя никак...
- Больше и в разные время и при разных снежных условиях кататься в одном регионе
- Не гоняйся за паудером и накатом - старайся как можно больше смотреть, есть интерес - ткни хоть палкой или копни где нибудь не шурф а подобие - посмотри из чего состоит снег под ногами в этом углу - в этом углу - приехай туда же после снегопада дня через 3 - посмотри еще разок - что на теневой - что на солнечной стороне случилось, что под переметником... вобщем - меньше мочилова - больше смотри и запоминай условия когда где и что и как поменялось по снегу...
Спасибо, отлично, доходчиво все написано, мотаю на ус...
Сообщение отредактировал ssnake: 10 February 2014 - 12:27
Отправлено 10 February 2014 - 23:13
да...все правильно...только если так делать, все уже раскатают в хлам)
Отправлено 10 February 2014 - 23:15
вообще, что это за безопасный фрирайд...это как безалкогольная водка что ли???)
Отправлено 10 February 2014 - 23:32
Безопасного фрирайда нет) Я тут в Ишгле катался в январе на северном склоне, все заебись никого нет))) Проблем не предвещало ничего, ед был момент катался на наветренном склоне, пуха было достаточно, цепанул камень вывернул кант и доске трындос скажу так что я научился ремонтировать доски и оживил ее. А так все это чушь лавин нет , так камень есть под снегом итд.
Сообщение отредактировал АнтонП: 10 February 2014 - 23:32
Отправлено 27 September 2014 - 22:40
Поделись как успехи в освоении фрирайда. Как покатался, брал проводника? Какие выводы на сегодняшний день.
Я в похожей ситуации, тяжело найти напарника, а одному кататься слишком опасно.
Вообще предлагаю создать группу новичков, начинающие райдеры объединяйтесь!
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных