X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Фотография

Обсуждение материала: Отдаться в учение


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 110

#21 nomen

nomen
  • Лыжебордеры.
  • 6008 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 January 2013 - 13:09

Maykl, я не буду ввязываться в спор по причине того, что я никогда свое мнение не отстаиваю, а только высказываю, признавая, что может быть и другой взгляд на проблему. И я никогда не признаю, что взгляд только под одним углом дает исключительно правильное мнение о предмете. Поэтому для меня спорить не о чем.
  • 0

#22 Maykl

Maykl

    SL, GS, SG, skicross, classical technique, skijumping

  • Лыжебордеры.
  • 26630 сообщений

Отправлено 13 January 2013 - 17:25

nomen, а я и не спорю))) Делюсь опытом. Тем более что знаю не понаслышке что такое хороший тренер и насколько они бывают жёстким и бескомпромиссными вовремя тренировок. Понимаю, что горные лыжи, особенно некоторым начинающим и не до конца осознающим степень риска, что всё вроде просто и безопасно... Но уже не раз приводил в пример такой вид спорта как прыжки на лыжах. Тренер там - это всё! И в первую очередь твоя безопасность. Начнёшь отсебятину и самостоятельность проявлять где ненужно, спорить, что в принципе само по себе смешно... и всё, больничная койка гарантирована. И это в лучшем случаи.
  • 0

#23 Head-Hunter

Head-Hunter
  • Лыжебордеры
  • 1689 сообщений

Отправлено 13 January 2013 - 19:15

----

Nomen,
В данном вопросе Ваша позиция не верна.
С инструктором / тренером может быть только один тип взаимоотношений: он говорит - ты делаешь. И никак иначе.
Попробуйте усмирить свое чувство справедливости на два часа (всего лишь ;) ) и увидите как это будет продуктивно.
И... никто Вам не мешает искать другого тренера, если не пошло. Но с другим тоже самое: он говорит - ты делаешь. И никак иначе Изображение
  • 0

#24 nomen

nomen
  • Лыжебордеры.
  • 6008 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 January 2013 - 20:11

Nomen,
В данном вопросе Ваша позиция не верна.
С инструктором / тренером может быть только один тип взаимоотношений: он говорит - ты делаешь. И никак иначе.
Попробуйте усмирить свое чувство справедливости на два часа (всего лишь Изображение ) и увидите как это будет продуктивно.
И... никто Вам не мешает искать другого тренера, если не пошло. Но с другим тоже самое: он говорит - ты делаешь. И никак иначе Изображение

Мне, кажется, что когда пишется о верности или неверности чего-либо, имеет смысл добавлять что-нибудь вроде "имхо" Изображение.
Для меня приемлем и продуктивен только один тип взаимоотношений с людьми — равного взаимноуважительного партнерства. (Нет, пожалуй, возможно еще одно — использование специалиста просто как инструмент для достижения определенной цели в определенных ситуациях, но таких "нечеловеческих" деловых отношений я стараюсь избегать.) Безусловно, никто не мешает искать других тренеров. Меня мои устраивают. Услугами тех, кто не устраивает, не пользуюсь. Тренер, и уж тем более инструктор, не гуру-небожитель, а исполнитель, оказывающий услугу заказчику за деньги. Не устраивают друг друга — спокойно расстаются.
Для меня — только так. Но это не означает, что для других не может быть по-другому Изображение.
  • 0

#25 Head-Hunter

Head-Hunter
  • Лыжебордеры
  • 1689 сообщений

Отправлено 13 January 2013 - 21:34

....Услугами тех, кто не устраивает, не пользуюсь. Тренер, и уж тем более инструктор, не гуру-небожитель, а исполнитель, оказывающий услугу заказчику за деньги. ....

В таком раскладе - да.
Любой каприз за Ваши деньги ))
  • 0

#26 Maykl

Maykl

    SL, GS, SG, skicross, classical technique, skijumping

  • Лыжебордеры.
  • 26630 сообщений

Отправлено 13 January 2013 - 21:58

Тренер, и уж тем более инструктор, не гуру-небожитель, а исполнитель, оказывающий услугу заказчику за деньги. Не устраивают друг друга — спокойно расстаются.
Для меня — только так. Но это не означает, что для других не может быть по-другому Изображение.

Тренер, а уж тем более инструктор (этого первая и прямая его обязанность) должен обеспечить безопасность на склоне. Если ученик желает нарушить методику подготовки и тем самым подвергает себя риску, то нужно расставаться с таким горе учеником.
Хотя, есть инструктора которые себя продают вопреки безопасности клиента, типа - Любой каприз за Ваши деньги...Вот только за травматические последствия кто будет потом отвечать? (у альпинистов - проводников, есть грех, когда они за деньги волокут на гору слабо подготовленных, но богатых...гибнут потом вместе)

Сообщение отредактировал Maykl: 13 January 2013 - 22:00

  • 0

#27 nomen

nomen
  • Лыжебордеры.
  • 6008 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 January 2013 - 22:11

Эк вас занесло в ответ, в общем-то, на первое мое сообщение в топике (позволю себе саму себя процитировать) ;)

Не соглашусь. Люди разные.
Я не стану делать того, что не понимаю, как оно и зачем. И если объяснения представляются мне непонятными, неверными, не отвечающими на заданный вопрос, "отпиской" и т. п. - на моем уровне восприятия-понимания - теряю доверие и интерес к инструктору (тренеру).
ЗЫ Некоторые упражнение вообще могу отказаться делать, исходя из своих соображений...


Не нравится, что не считаю любого инструктора/тренера некритикуемым гуру? ;) Ну, а мне страдающие звездизмом "гуры" не нравятся Изображение,
  • 1

#28 Maykl

Maykl

    SL, GS, SG, skicross, classical technique, skijumping

  • Лыжебордеры.
  • 26630 сообщений

Отправлено 13 January 2013 - 22:26

Эк вас занесло в ответ, в общем-то, на первое мое сообщение в топике (позволю себе саму себя процитировать) Изображение



Не нравится, что не считаю любого инструктора/тренера некритикуемым гуру? Изображение Ну, а мне страдающие звездизмом "гуры" не нравятся Изображение,

Как если б в детском садуИзображение Ребёнок, на очередное замечание воспитательницы...- Вы мне не авторитет, поэтому я буду делать что МНЕ хочется...Изображение
Нафик такой тренер (инструктор) если он не является авторитетом, которого приходится (а так не хочется) слушаться во благо самого себя же. Куда проще найти середнячка - инструктора и им управлять в методике своих псевдотренировок Изображение

Сообщение отредактировал Maykl: 13 January 2013 - 22:28

  • 0

#29 nomen

nomen
  • Лыжебордеры.
  • 6008 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 January 2013 - 22:46

Как если б в детском садуИзображение Ребёнок, на очередное замечание воспитательницы...- Вы мне не авторитет, поэтому я буду делать что МНЕ хочется...Изображение
Нафик такой тренер (инструктор) если он не является авторитетом, которого приходится (а так не хочется) слушаться во благо самого себя же. Куда проще найти середнячка - инструктора и им управлять в методике своих псевдотренировок Изображение

Да ну — несерьезно уже как-то.
Maykl, пусть последнее слово останется за Вами, а я останусь при своем мнении Изображение.
(Только не надо больше фантазировать и вольно интерпретировать мои высказывания, плиз.)
  • 0

#30 Head-Hunter

Head-Hunter
  • Лыжебордеры
  • 1689 сообщений

Отправлено 14 January 2013 - 00:05

а я останусь при своем мнении Изображение.

Рассуждай токмо о том, о чём понятия твои тебе сие дозволяют. Так: не зная законов языка ирокезского, можешь ли ты делать такое суждение по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо?
Козьма Прутков.

Сообщение отредактировал Head-Hunter: 14 January 2013 - 00:23

  • 0

#31 Maykl

Maykl

    SL, GS, SG, skicross, classical technique, skijumping

  • Лыжебордеры.
  • 26630 сообщений

Отправлено 14 January 2013 - 00:09

Да ну — несерьезно уже как-то.

Более чем...Изображение И всё по теме Изображение
  • 0

#32 kspshnik

kspshnik
  • Лыжебордеры
  • 100 сообщений
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 14 January 2013 - 01:21

Ну, если только расскажите где находится сознание человека и что такое созерцание и осознание...с точки зрения физиологии... И зачем спортсмены занимаются медитацией...опять таки с точки зрения физиологии...Изображение


С точки зрения физиологии это всё - создание/изменение нейронных комплексов в головном мозге. Причём, не только в коре головного мозга, но и в определённых отделах среднего мозга.
Позволяет построить более успешно реагирующие структуры, достигающие желаемого результата и активирующие систему вознаграждения.
  • 0

#33 kspshnik

kspshnik
  • Лыжебордеры
  • 100 сообщений
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 14 January 2013 - 01:28

Уважаемые Maykl и Head-Hunter, а Вам не кажется, что nomen говорит не о самом процессе обучения (здесь я с Вами полностью согласен, раз пригласил этого инструктора - изволь ему, профессионалу, на 100% подчиняться или не плачь о неудачах/переломах), а о чуть более раннем моменте: о выборе инструктора. Не о том, что инструктору надо доверять, а о моменте получения того самого кредита доверия :) К тому же, это специфика обучения взрослого человека способу активного отдыха. Необходимо понимать разницу между понятиями "инструктор" и "тренер".
Первый обязан объяснить понятным клиенту способом, второй же работает с _уже_ замотивированным воспитанником.
Понимаете, о чём я?
  • 0

#34 Maykl

Maykl

    SL, GS, SG, skicross, classical technique, skijumping

  • Лыжебордеры.
  • 26630 сообщений

Отправлено 14 January 2013 - 01:46

а о чуть более раннем моменте: о выборе инструктора. Не о том, что инструктору надо доверять, а о моменте получения того самого кредита доверия Изображение К тому же, это специфика обучения взрослого человека способу активного отдыха. Необходимо понимать разницу между понятиями "инструктор" и "тренер".
Первый обязан объяснить понятным клиенту способом, второй же работает с _уже_ замотивированным воспитанником.
Понимаете, о чём я?

Повторюсь.
В обязанность инструктора входит организация безопасности катания ученика. Обучение... это уже вторая задача.
Кредит доверия может быть получен только на основании результатов обучения. Если на себе не хочется экспериментировать, то нужно искать подтверждение квалификации инструктора по факту. Это могут быть как рекомендации знакомых, так и фактические успехи действующих учеников.
В целом, проблема nomen, ясна, это распространённая психологическая проблема. Уметь подчинятся жёстким командам и при этом не терять чувство собственного достоинства. Это не всем дано, особенно взрослым... без спортивного прошлого.

А мастерство за деньги у инструктора не купишь. Хороший тренер смотрит как раз на поведение и дисциплину ученика. Его желание работать. Уровень самоотдачи. И зачем спрашивается тратить время на того, кто собственно и не хочет полноценно заниматься.

Сообщение отредактировал Maykl: 14 January 2013 - 01:53

  • 0

#35 kspshnik

kspshnik
  • Лыжебордеры
  • 100 сообщений
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 14 January 2013 - 01:58

Maykl, как мне кажется, здесь есть некое несовпадение понятий.
Речь идёт не о процессе обучения, а о процессе _выбора_ инструктора. При прочих равных данных, я лично больше доверюсь инструктору, который способен простыми словами для не профессионала объяснить, понятно что "крупными мазками", логику процесса обучения.
Другими словами, человек, зазубривший процесс и неспособный его объяснить - врят ли пригоден для обучения чайника _активному_отдыху_. Инструктор работает не с мотивированным на победы спортсменом, а с Васей с Нижнего Тагила, который решил попробовать. И неспособность его замотивировать, объяснить ему простыми словами логику процесса, нарисовав стройную цепочку от дурацкого упражнения до отдыха в Альпах - это, простите, профнепригодность. Профнепригодность как инструктора, при том, что тренер может быть великолепный и спортсмен отличный.

Совсем другая ситуация в секции горнолыжного спорта, или с продвинутым любителем, понимающим зачем и с какими целями ему нужен тренер. Тут ничего объяснять уже не надо.

А в части самого процесса обучения - тут двух мнений быть не может: либо доверяем профессионалу, либо на..й с пляжа (с).
Закреплением этого принципа у профессионала должна, в моём понимании, быть практика отказа от ученика с возвратом (части) денег за незавершённое занятие. Это, кстати, и ученика замотивирует не выёживаться, а прыгать по команде :)
  • 1

#36 Maykl

Maykl

    SL, GS, SG, skicross, classical technique, skijumping

  • Лыжебордеры.
  • 26630 сообщений

Отправлено 14 January 2013 - 02:17

Maykl, как мне кажется, здесь есть некое несовпадение понятий.
Речь идёт не о процессе обучения, а о процессе _выбора_ инструктора. При прочих равных данных, я лично больше доверюсь инструктору, который способен простыми словами для не профессионала объяснить, понятно что "крупными мазками", логику процесса обучения.
Другими словами, человек, зазубривший процесс и неспособный его объяснить - врят ли пригоден для обучения чайника _активному_отдыху_.

Ну, мастера на "развести по понятиям", предостаточно...))) при том что сами, не имеют конечного опыта, результата в обучении. То есть, учеников, которые бы у него обучились до продвинутого уровня, по факту нет. И вопрос - как узнаете хороша ли логика процесса обучения конкретного инструктора, при том что у вас самого, уровень понимания предмета фактически отсутствует.
  • 0

#37 kspshnik

kspshnik
  • Лыжебордеры
  • 100 сообщений
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 14 January 2013 - 03:06

Ну, мастера на "развести по понятиям", предостаточно...))) при том что сами, не имеют конечного опыта, результата в обучении. То есть, учеников, которые бы у него обучились до продвинутого уровня, по факту нет. И вопрос - как узнаете хороша ли логика процесса обучения конкретного инструктора, при том что у вас самого, уровень понимания предмета фактически отсутствует.

Понимаете, она отсутствует в _обоих_ раскладах. И когда клиента послали с объяснениями в пеший эротический поход, и когда "на пальцах" разъяснили процесс (кстати, хорошее, годное разъяснение Вы же и привели в одном из Ваших комментариев :).
Как Вы думаете, кому больше поверит клиент? Тому, кто говорит "Ин-на, мне виднее" или объясняющему про процес усвоения навыков и зачем делать дурацкие упражнения?
;-)
  • 1

#38 Maykl

Maykl

    SL, GS, SG, skicross, classical technique, skijumping

  • Лыжебордеры.
  • 26630 сообщений

Отправлено 14 January 2013 - 03:22

Как Вы думаете, кому больше поверит клиент? Тому, кто говорит "Ин-на, мне виднее" или объясняющему про процес усвоения навыков и зачем делать дурацкие упражнения?
Изображение

Вопрос сформулируем всё таки несколько по иному...))) Как узнать - кто разводит красивыми речами, а кто реально тренирует? Будем экспериментировать на себе, любимых? Развесив лапшу на уши?Изображение

Сообщение отредактировал Maykl: 14 January 2013 - 03:23

  • 0

#39 Stephanich

Stephanich
  • Лыжебордеры
  • 8414 сообщений
  • Город:Урал-Карпаты

Отправлено 14 January 2013 - 09:06

а Вам не кажется, что nomen говорит не о самом процессе обучения (здесь я с Вами полностью согласен, раз пригласил этого инструктора - изволь ему, профессионалу, на 100% подчиняться или не плачь о неудачах/переломах), а о чуть более раннем моменте: о выборе инструктора.

Nomen говорит, именно, о процессе обучения. Есть целая наука-дидактика. описывающая законы обучения.Обучение есть процесс двусторонний. предполагающий взаимодействие ученика-учителя. Они оба заинтересованы в процессе, причем часто учитель больше. И его задача поддерживать и усиливать мотивацию различными способами. Важно так вести обучение. чтоб ученик захотел делать то, что нужно. Причем на положительной эмоциональной связи. У взрослых одни вопросы, у детей другие"почему". Почемучки...Грамотного тренера дети любят. Взрослый ученик тоже должен получать удовлетворяющие ответы на его вопросы."Делай, как я говорю и ни о чем не спрашивай"-малоперспективно. Речь не о том, плакать или не плакать, а о наличии положительбной эмоциональной связи между учеником и учителем. Нет такой связи-бессмысленно учиться. Надо менять инструктора/тренера, что большинстов и делает..
  • 1

#40 nomen

nomen
  • Лыжебордеры.
  • 6008 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 January 2013 - 09:55

...
В целом, проблема nomen, ясна, это распространённая психологическая проблема. Уметь подчинятся жёстким командам и при этом не терять чувство собственного достоинства. Это не всем дано, особенно взрослым... без спортивного прошлого.
...

О, уже, обсуждение личности оппонента и "диагнозы по интернетам" пошли. Некрасиво, Maykl, особенно после того, как собеседник сказал, что вышел из дискуссии.
По существу же вопроса: дело не в "неумении подчиняться жестким командам" (кстати, а зачем им быть "жесткими"?), а в привычке взрослого дееспособного человека сначала думать, а потом делать. Самому оценивать потенциальную опасность своих действий и нести за них ответственность. А также оценивать эффективность взаимодействия с тренером и вложения средств.
Maykl, у Вас как-то однобоко выходит: если тренер "жестко командует", а ученик безоговорочно бездумно прыгает, как обезьяна, то тренер профи и прогресс будет, а если ученик задает вопросы и тренер тратит часть времени на объяснение смысла происходящего, то для Вас априори и тренер середнячок, и ученик нерадив и недисциплинирован, и весь процесс - "псевдотренировки" и пустая трата времени.
Я, как правило, не пишу оппоненту, что он заблуждается (и уж тем более, что он дурак, псих, неуч и т. п), а только что я не согласна и имею другую точку зрения. Вы уж, Maykl, тоже постарайтесь придерживаться корректного стиля общения и не переходить на личности Изображение.
Впрочем, ничего нового пока в дискуссии не сказано.
По сути: Ваша точка зрения - что эффективен только авторитарный стиль взаимодействия тренера с учеником, моя - что для разных людей по-разному. Для взрослых состоявшихся думающих учеников авторитарный стиль скорее неприемлем.
  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных