Товарищи! Помогите выбрать туристические лыжи
#1
Отправлено 23 October 2006 - 14:01
Область применение планируемых лыж - катание по пересеченке, в лесу, среди скал и гор. Т.е. - это большое количество подъемов и спусков, целина, глубокий снег. Почитав статьи по этой теме, я так и не определился, что именно мне нужно - так сразу и не понять, много новых терминов, да и вобще, тема совершенно незнакомая.
В общих чертах, я понял что лыжи должны иметь насечку и металлические канты. Насколько я понимаю, это лыжи типа Бэккантри.
Однако посмотрев в каталоги разных магазинов, я увидел, что таких лыж очень много, и что выбрать - непонятно. Кроме того, я, как заядлый велорайдер, по опыту знаю, что Питер (живу я там) - город дефицита, и приобрести хорошую правильную железку для байка - очень сложно, надо долго искать. Боюсь что с лыжами - тоже самое.
Крепления хочу - универсальные, чтоб можно было ездить в унтах ил бахилах - во многих местах пройти на лыжах невозможно, надо лезть через скалы, бурелом всякий, и т.п.
Ну палки - соответственно - алюминиевые, карбон, я так понимаю, слишком хрупок.
Вот собственно и весь вопрос - может кто сможет подсказать, какие конкретно лыжи надо брать, может конкретную марку, или нужные параметры и признаки, по которым можно выбрать. Вешу я 60 кг, в пешке, обычно, таскаю за плечами 20-25 кг груза. Рост у меня - 175 см. Вот. Заранее благодарен))
#2
Отправлено 01 November 2006 - 11:50
Катание по пересеченке и в лесу (на равнине):
в зависимости от продолжительности можно использовать:
- современые лыжи прогулочно-туристических серий - часто они бывают с кантом, металлическими насечками, в любом случае - с более широкой геометрией - как правило от 5 см ширины и более высоко "задраными" носами. Приеняются с ботинком как nnn так и с ботинком классическим, трехточечным ("как в школе были") - благо теперь делают утепленные с закрывающимися от снега шнурками.
- лыжи деревянные типа "турист" или "лесные" в их многочисленных вариациях шириной 10-15 (до 20 в варианте "рыбак") см, без бокового канта, в сочетании как с трехточечным креплением так и с тросиковым креплением - ("как в детском саду") - где стопа фиксируется ремешком или шпагатом а пятка подтягивается вперед пружинящим тросиком, опять таки в разнообразнейших вариантах и переделках.
Такой вариант позволяет одевать лыжу с бахилами, валенками и просто спортивными ботинками (напрмер я использовал обычные Columbia)
Если речь идет о горной местности, пусть и даже невысокой - Хибиы к примеру можно подумать об использовании лыж "Бескид" - древние деревянные горные лыжи с металлическим кантом - очень крепкие и очень тяжелые. Их сейчас очень трудно найти - только Б/У, естественно в сочетании с тросиковым креплением - что ограничивает возможность спортивного (горнолыжного) спуска на склоне.
Лыжи "бескид" можно заменить старыми горными лыжами - их проще найти, они может быть даже дешевле.
Из собственного опыта - в походик до 3-х дней в подмосковье с "холодными ночевками" в обычной палатке беру madshus серии country с обычными трехточечными креплениями - сверху ботинок одеваю тонкие бахилы ("фонарики") - могу перемещаться как по лыжне так и по целине, при моих 189 см роста и 80 кг веса. Рюкзак обычно тоже около 25 кг.
Кстати - длина лыж в моем случае 205 см. В самый аз, не очень длинные.
Для серьезных мероприятий связанных с высокими подъемами и продолжительными спусками обычно советуют брать горные лыжи с креплениями типа SKITOUR (ски-тур) это по сути горнолыжный ботинок поставленный на крепление, у которого по желанию можно как пристегивать пятку (на спуске) так и отстегивать ее, как на обычных беговых лыжах. Иначе говоря - по прямой и ровной поверхности (а также вверх) идем как на беговых, а на спусках - фиксируем крепление в положении "горных" лыж и спускаемся в горном стиле.
Есть еще фишка- телемарк (telemark) - стиль катания и тип лыж и креплений которые применяются в горной местности но с незакрепленной пяткой. Там немного другая техника постановки ноги - об этом, как впрочем и о скитуре лучше спросить более опытных посетителей форума.
Про палки - строго алюминий, никакого пластика, и лучше палки брать фирменные - китайские ломаются "на раз-два" даже в непродолжительном походике. Опять таки, мои палки при росте 189 см - 165 см длиной, тут ничего сказать не могу - как кому удобно. Иногда кажется что добавил бы еще 5-7 см. длины, но как прешься через кустарник - так все проклянешь, хоть лыжи снимай и неси вертикально.
Еще про обычные лыжи туринг - серий:
неплохие модели видел у таких производителей как Fisher, Rossignol - вот там как раз кант сбоку приделан металлический, думается что это удобно.
В общем готов пояснять и рассказывать если что недосказал, ну и сам - приму всякие советы и замечания.
#3
Отправлено 11 November 2006 - 23:08
пойду по классификации Дядя Митяй:
1. вариант: +
можно найти новые и выбор достоен..пластиковая скользячка и насечки...не сбыточная мечта туриста лет 10 назад
-- эти лыжи ( как правило , могу ошибаться, так что если знаете модель- поправте меня..) сделаны по технологии air core т. е. внутри просто либо пена ( практически как строительная), либо каналы усиления из материала напоминающего картон... соответственно весят мало, но если нужно будет с рюкзаком встать на камни у мыска и пятки- то могут сломаться.. я не представляю походный ремонт данного типа лыж...
2 вариант- это вариант только в случае ОЧЧЕНЬ рыхлого и глубокого снега (если снег больше 3 метров и весь рыхлый..) лыжи "турист" используемы только на равнине.. в горах не возможно испльзование из-за отсутствия канта и "больное место" : лыжа ломается у мыска.
3. самое любимое.... Бескиды...( По легенде.. когда наши отбили, в 1 мировую, у Австро-венгрии город Мукачево там фабрика по производству лыж уже была!!)
в общем штамповал сей чудный украинский город эти лыжи... но нужно знать какие покупать... последние сериии с изображением девушки и с тупым мыском ( серия "С Бабой") имели не приятную особенность: вытирались достаточно быстро и ломались под грузовой площадкой.. более раняя серия с тупым носком, но "классического " красного цвета, вроде бы ничего была, еще более старая серия с острым носом и классическим красным цветом ломалась так-же как и лыжи турист около мыска.. в общем рекомндуется к покупке лыжи с острым мысом 78 и 79 г. изготовления, и красные с тупым носком..про крепления: тросиковые крепления выпусклись 3-4 заводами в СССР .. и тоже имели различия.. если интересно- то имогу продолжиить.. могу только сказать что после 10 лет хождения на тросах я матом крыл ски туры с креплениями сильверетта, поскольку на этих креплениях хорошо спускаться и идти по прямой.. лезть вверх даже с камусом и по пересеченке- мука..
идеальные 2 варианта:1. старые "прыжковые крепления"( отличаются большой толстой пружиной только на пятке, идеально взять полный коплект с площадкой под пятку.. тогда- почти горнолыжные крепы..
2. вариант.. Сибиряки выпускли в начале 90-х крепы в которых амортизирующем элементом была пластинка из пружинной стали.. а тросик можно было делать хоть из шнурков , хоть из ремня от бурана, хоть из тросика от костра..
#4
Отправлено 12 November 2006 - 00:33
Про крепления тросиковые говорят какие-то "новосибирские" типа лучше остальных - ну разве будешь их специально по магазинам искать - все одно тросик да валенок...
А можно про старые прыжковые крепления поподробнее?
И еще вопрос - а что насчет использования горных (старых например) лыж? Хотя это безумно тяжело!
И еще - а какие мнения про Fisher CountryCrown ?? Кто нибудь пробовал?
#5
Отправлено 19 November 2006 - 13:30
про крепления: вот, как раз, новосибирские крепления и есть те крепления. что с пластинкой из пружинной стали вместо троса.. в продаже видел один раз лет 7 назад..
про прыжковые крепления..
эти крепления выпускались в СССР именно для прыжков с трамплина годах в 70-х.. чем отличаются от остальных:
1. тросик... это стальной тросик, который замыкается в районе пятки пружиной , длинной ок. 5 см и диаметром около 1 см..
2. лягушка там винтовая, а не ступенчатая как у классических тросов.
3. в полном комплекте была площадка с крюками по- бокам из очень твердой стали, которая устанавливалась под пятку.. если нужно ехать вниз- то трос пропускаля через эти крючки и надежно фиксировал пятку... но ботинок должен быть под это дело с задним рантом.
про лыжи: если брать страые лыжи то вес это пол-беды... если хочется хоть какого-то комфорта при хотьбе с рюкзаком, нужно наносить насечки паяльником...
#6
Отправлено 19 November 2006 - 20:30
Встречал также и модификации тросов с винтовыми "лягушками". Правда без наворотов на пятке ботинка. Впечатлило, особенно в сравнении с раздолбанными обычными, которые "отстегивались" через каждые полкилометра.
В общем - спасибо, интересно!
#7
Отправлено 09 February 2007 - 22:03
а какие ботинки?,.. просто у меня как галимый "Nordway", так и вроде как не самые беспонтовые "Botas" очень быстро разлетаются даже при беге по лыжне...Из собственного опыта - в походик до 3-х дней в подмосковье с "холодными ночевками" в обычной палатке беру madshus серии country с обычными трехточечными креплениями - сверху ботинок одеваю тонкие бахилы ("фонарики") - могу перемещаться как по лыжне так и по целине, при моих 189 см роста и 80 кг веса. Рюкзак обычно тоже около 25 кг.
Кстати - длина лыж в моем случае 205 см. В самый аз, не очень длинные.
#8
Отправлено 12 February 2007 - 12:01
#9
Отправлено 12 February 2007 - 14:45
#10
Отправлено 12 February 2007 - 20:50
#12
Отправлено 13 February 2007 - 10:12
#13
Отправлено 13 February 2007 - 11:00
Система NNN - два узких гребня, крепления просты в обращении, удобны и практичны, надежный механизм открывания - закрывания, легко очищаются от снега. Жесткость резинки NNN: Белая - конек, черная - комби, красная - классика.
Крепления "75 мм" представляют собой металлические крепления с дужкой. Ботинок удерживается на трех штырьках и прижимается дужкой за рант. Особенность крепления заключается в разделение под правый и левый ботинок. Предназначено для фитнеса и туризма. Самые дешевые крепления, доступные всем. ©
#14
Отправлено 13 February 2007 - 13:31
а выбор между SNS и NNN на мой взгляд дело вкуса.
Прыгунья это если я правильно понял прыжковые крепления, с "лягушкой" на винте? Если да, то такие сейчас продаются в Альпиндустрии как крепы для телемарка. кажется производства Rotefell'Ы - перед НГ еще видел. для спокойного туризма типа "валдай или карелия на лыжах" - идеальный вариант. ну а если в горы охота - там вариаций множество, на любой вкус! все это подробно описано в многочисленных форумах поэтому чтобы не путать никого ничего советовать не возьмусь.
Успехов всем на лыжне и вне ее!
#15
Отправлено 15 February 2007 - 09:08
#16
Отправлено 15 February 2007 - 11:50
#17
Отправлено 15 February 2007 - 11:52
Хоть посмотреть...
#18
Отправлено 16 February 2007 - 09:51
откуда такой "рар"?
Сапоги не проблема - найдутся, а крепления можно восстановить по рисункам и фото.
Мне к сожалению их складывать некуда, а так бы - с удовольствием!
#19
Отправлено 16 February 2007 - 10:47
#20
Отправлено 16 February 2007 - 17:51
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных