Идея создать рубрику, в которой действующий спортсмен сможет рассказать о технике "изнутри", возникла больше года назад, но ее реализации мешала одна "маленькая" проблема: отсутствие на форуме такого спортсмена, который бы имел достаточно свежий спортивный опыт, достаточно высокий класс, мог доходчиво, понятными словами рассказать о применяемых технических элементах и при этом имел желание делиться собственным опытом. К счастью для всех нас такой человек нашелся, и большинству софорумчан его имя хорошо знакомо. Прошу любить и жаловать: Виктор Полинковский (Bitus)!
Цифры, которые говорят сами за себя:
В горных лыжах около сорока лет.
1980 г. - окончил спортшколу (1-й спортивный разряд)
1995 г. - второе место на этапе Кубка Европы среди ветеранов в самой сильной, младшей подгруппе
2000 г. - чемпионат России среди любителей (1 место в слаломе, 2-е - в гиганте)
2001 г. - по настоящее время - участник Кубка России.
2001 г. - КМС, 2003 г.- мастер спорта.
В 2002-2003 гг. постоянно входил в 15 сильнейших на Кубке России.
В 2009 году, восстановившись после травмы спины, вернулся в тридцатку сильнейших. В этом году ему исполняется 48 лет.
Формат темы предполагает ответы на Ваши вопросы по технике, тактике, инвентарю, в общем, обо всем, что связано с горнолыжным спортом и слаломом, в частности.
Прекрасно понимаю, что некоторые ответы на поставленные вопросы могут вызвать горячие обсуждения в силу того, что:
1. Облечь в слова и перенести движения горнолыжника на бумагу - крайне непростое занятие.
2. Любые технические элементы описываются в контексте личного опыта и физического развития, и горнолыжник, не имеющий подобного опыта, может воспринимать элементы как неверные, потому что их освоение/применение не приносит лично ему желаемых дивидендов.
3. Некоторые сведения могут противоречить ранее почерпнутым в других авторитетных источниках.
4. Ну и нельзя не принять во внимание, что некоторые любят "погорячее", т.е. дух противоречия никогда их не покидает.
Поэтому помимо правил, действующих во всех других ветках раздела, в этой ветке будет действовать дополнительное правило, призванное оградить автора от волны негатива, неконструктивной критики и облегчить навигацию по ветке.
ПРАВИЛО!!! Запрещено комментировать ответы, как в восторженном тоне, так и в негативном. В данной ветке сосредоточено мнение одного автора по поднимаемым вопросам. Собственное мнение, касающееся поднятых вопросов, можно изложить в отдельной ветке (соответствующим образом оформленной).
Для получения авторитетного совета по своей технике и представления видео, пользуйтесь youtube.com, rutube.ru и др. Не стоит заливать для скачивания большие файлы.
Фактически работа в режиме "вопрос-ответ" началась давно, приводим несколько вопросов в качестве примера и начала темы.
#1
Отправлено 13 September 2009 - 17:42
#2
Отправлено 07 September 2009 - 15:47
Общее правило: не так важно какой рукой вошел в фигуру- важно какой вышел.
Сообщение отредактировал bitus: 07 September 2009 - 16:06
#3
Отправлено 07 September 2009 - 16:29
В идеале- на уровне плеча. Более высокое положение рук может спровоцировать подсед назад. Проблема с доворотом корпуса вслед за рукой (то,что не удается сохранить корпус смотрящим в долину)- проблема всех юниоров и малоопытных слаломистов. Причина глобальная в том,что:Вить,спасибо за ответ,завтра буду примерять на себя. Тут же возникает ещё вопрос, про руки и плечи.Когда отакуешь вешку, как высоко надо поднимать руку? И как при этом добиться,чтобы плечи "смотрели" в долину?
1: едешь далековато от флага,приходится тянуться рукой,как следствие разворот плеча и корпуса,а далее-раскантовка внешней лыжи.
2:Из-за слишком округлой траектории не удается ехать не над лыжами,корпус едет почти по траектории лыж, а не "внутри трассы", что опять-же вынуждает тянуть руку -- плечо -- корпус -- раскантовка внешней лыжи.
Помимо вытекающих отсюда способов исправления-ехать ближе,короче и не над лыжами, что в общем-то непросто, можно для предотвращения вращения корпусом при атаке флага поднимать и тянуть вперед и вторую,ненужную в этом повороте руку,но в разумных пределах и лишь до исправления первопричин №1 и №2.
Сообщение отредактировал bitus: 07 September 2009 - 16:38
#4
Отправлено 06 September 2009 - 17:34
После,Валера. Про отпускание до ,во время и даже сразу после- легенды,благие намерения, неисполнимо это,просто в след. ворота не попадешь. При этом надо,конечно логовориться,что такое отпускание лыж. Для меня это -раскантовка (не полная,но значительная ) и снятие давления. Очень важно,особенно на крутом не опоздать с этим,иначе торможения не избежать, даже если лыжи не сорвал.Хочу обратться к опыту мастеров,к тому же Bitusu.Вот он вошёл в поворот,врезался кантами создал угол (с помощью заклона ,уклона, наклона с ангуляцией или коленями речь не об этом). В какой момент он "отпускает"лыжи,до принятия вешки,во время или после принятия? Мне кажется ,я подтормаживаю, потому что не отпускаю лыжи.
На самом деле не надо сильно заморачиваться с моментом отпускания, сам отпустишь,когда интуитивно почувствуешь,что ПОРА. А вот насчет того,как ,за счет чего закантуешь лыжи-поговорить бы стоило. Мнение мое известно,угловое положение,выпуск ног из-под прямого корпуса с добавлением при необходимости коленей Вот ЭТО важно. Такой путь позволяет закантовать лыжи существенно сильнее и в разы быстрее,чем другой. Да и управляемость такой закантовки существенно выше- захотел- добавил,много- снял. Ты действительно подтормаживаешь из-за слишком долгого загруженного состояния лыж, но раньше ,чем у тебя сейчас получается ты их разгрузить сможешь,если поворот будет более интенсивным,меньшего радиуса,тогда он может стать короче .
Сообщение отредактировал bitus: 06 September 2009 - 17:47
#5
Отправлено 04 September 2009 - 15:16
Не слишком. Практический ,считаю вопрос.Давай продолжим. Витя - вопрос - согласен ли ты, что траектория в реальном повороте представляет собой типа "запятую" - т.е. до линии падения склона нам надо пустить лыжу в поворот, загрузив ее с мыска, а на выходе спрямить слегка, уйдя на пятки (уменьшив угол закантовки, сняв давление, за счет геометрии лыжи и т.п.)?
P.S. Если посчитаешь уровень дискусси слишком теоретическим - скажи, и прекратим -)
Нет,не согласен. Было бы неплохо такую обратную запятую с точки зрения равномерности загрузки получить, но проиграем в пути немеренно,да и исполнить это трудно, чем круче- тем невозможней. Другое дело,пытаясь это сделать, можно хоть от прямой запятой ,с малым радиусом после флага уйти и получить сначала скручивающуюся спираль,потом почти окружность малого (метров 5-6) радиуса, затем-раскручивающуюся спираль. Насчет носков и пяток - не надо на современных лыжах уж очень туда-сюда, амплитуда - от плюсны до равномерного давления всей стопой (не пяткой!) Неплохо с точки зрения ускорения в повороте начать сильно давить до линии падения. Не стал бы преувеличивать сегодня значение сильной загрузки носков и ,наоборот,не боялся бы "запирания " кантов- все это тьфу по сравнению с проскальзыванием боком,отсутствием резания.
#6
Отправлено 11 September 2009 - 14:25
Не оставляйте стараний,маэстро! Валер, у тебя реальный прогресс в слаломе,научиться ходить слалом ,можно,только ходя слалом.Твое произвольное катание практически безошибочно,просто в трассу ты все это не можешь пока привнести, но это- только практикой и только по трассе.А омеге- хоть бы хрен, она металлическая, бей еще- не жалко.Добрый вечер.Тут возникли некоторые сомнения в регулярном хождении трассы.Если кто-то занимался музыкой,знает,что играть быстрые произведения не обладая хорошей техникой игры на любом инструменте,не возможно.Слаломная трасса -это быстрые произведения,которые мастера играют достойно.Я мягко говоря не мастер,такие как я, просто фальшивят,не успевая взять нужную ноту(войти в поворот) в такт,плюс снос задников,плюс,плюс.....Значит нежно делать упражнения(играть гаммы)Могли бы, опытные лыжники, подсказать какие упражнения поделать в свободном катании, просмотрев мой проезд по трассе? Понимаю, это уже тренерская работа,а люди приехали наслаждаться трассой.Ну чтоб под ногами не путался и не збивал омегу.
Вот что еще пришло в голову (а куда же еще?): Тебе( и не только) надо в произвольном катании не просто катить как нравится и удобно, в зоне комфорта,а пытаться все время поворачивать глубже и круче,чем надо просто для красивого расслабленного катания. Попробуй представить себе,что впереди- слалом и надо успеть ,попасть куда-то. Вот тебе и упражнение ,не сильно занудное. Но понедельнишный слалом никто не отменял!!! Так что будь любезен,не прогуливай!
Сообщение отредактировал bitus: 11 September 2009 - 14:35
#7
Отправлено 11 September 2009 - 13:35
По поводу клея- раньше я клеил нашей обычной эпоксидкой ЭДП и ли что-то в этом роде. проблема одна-он густоват и не течет, можно его подогреть,тогда течет,но недолго и быстрее станет. Ни одна пара ,склеенная нашей эпоксидкой,не развалилась (по крайней мере там где клеено).Клеить пробовал? Вот БИТУС говорит что на клеенных катается.
Может посоветует кто-нибудь из умельцев чем и как клеить.
Виктор - выручайте -расскажите.
Последнее время у меня часто расслаивались носки- слаломисты поймут,почему. На небольшой длине,близко к носку,но на прямой части,сантиметров 10-15 щель толщиной 1-2 мм. От лени я не стал разводить эпоксид и склеил обычным "суперклеем" из микротюбика.Уже три лыжи таких живы и счастливы, причем одну из них мне так в хинтертуксе в сервисе склеили.Боюсь соврать,но кажется,клей этот- циокрин,разработанный для склеивания переломанных костей и легенды про него ходили в мою юность- ого-го... По крайней мере,если зазеваться,испачканые им пальцы склеивает насмерть
Ну а как клеить- залить в щель,лезвием бритвы растолкать по всей щели и струпцинами через деревяшки сжать как можно сильней и сутки не трогать.
Кстати,один раз попробовал какой-то импортный двухкомпонентный клей,типа эпоксидки. Барахло,развалились на первой тренировке.
Сообщение отредактировал bitus: 11 September 2009 - 13:39
#8
Отправлено 14 September 2009 - 15:31
Боюсь разочаровать тебя,Шкип,но думаю,нет. Мы и тогда,лет 30 назад молились о жестком склоне, я помню,еще пацаном мечтал: ну,пожалуйста,пусть упадет много-много снега при +1 ,потом мы его лыжками утопчем и сразу-мороз, и до конца зимы... Просто в мягком сразу канавы,неравенство,невозможность пробиться в 1-ю группу...bitus, у меня, как обычно, вопрос на более общую тему.
Поскольку ты катался и тогда, и сейчас, и продолжаешь выступать, то скажи: а если бы часть соревнований проводить на мягком снегу - не добавилось бы зрелищности с одной стороны, и универсальности лыжников с другой?
Насчет универсальности- если свободное катание по глубокому мягкому снегу- то да,добавит универсальности, а в трассе- получаются наоборот этакие узкоспециальные полу-лыжники -полу-бобслеисты...
Я не хотел бы к этому вернуться. Совсем.
#9
Отправлено 14 September 2009 - 15:57
Отвечу честно,хотя очень хочется приврать. Касательно ОФП живу на старом (30-летней давности) багаже. Лишь в один год,когда уже выполнил МС, а брат на тех же соревнованиях в Мончегорске порвал связку, мы с ним вместе отходили год почти в зал, он- восстанавливался,я- нарастил вес с 76 до 82 кг. Мне казалось,что не хватает веса (ну и силы,разумеется) чтоб полноценно прогнуть "цех" .Вопрос по физической подготовке.
Виктор, по информации в этом разделе Вы выполнили норматив мастера спорта в 42 года и до сих пор являетесь действующим спортсменом на высоком уровне. Для всего вышеперечисленного просто необходима отличная (не побоюсь этого слова) физическая подготовка. Не секрет, что с каждым годом физические нагрузки переносятся все тяжелее. Не могли бы Вы поделиться своими упражнениями и если есть секретами сохранения физической формы, особенно применительно к возрастной категории "за 40". Конечно имеется ввиду, что у человека "за 40" имеется определенный физический уровень (бывш. спортсмен, но не г.л.).
Справедливости ради,замечу,что во-первых,довольно много все-таки стою на снегу и не только зимой. Во-вторых,много времени летом провожу на парусной доске, нагрузка приличная, правда не совсем туда,куда надо. Вообще при наличии снежка мы как-то с ребятами решили,что вместо скучищи в спортзале лучше-туда. Хотя Боря Прошляков,например,считает иначе... Меня до сих пор мучает вопрос, заменяют ли постоянные занятия на снегу ОФП. Думаю, для поддержания уже имеющихся кондиций-да, для прогресса именно физики- нет.
PS Последнее время замучила совесть- пробовал бегать. Не смог,больше 2 км ноги отказываются бежать.Спину еще укреплял. После травмы.
Вообще если можете сделать по 15 (а лучше-25)" пистолетиков " на каждой ноге, то уровень "физухи" для простого слалома-достаточный. Не в смысле доехать,а в смысле хорошо прогнать.
Сообщение отредактировал HappyNY: 14 September 2009 - 22:36
#10
Отправлено 14 September 2009 - 16:41
Понятие уровня,конечно, несколько относительное. Мой уровень сегодня несколько ниже,чем 5 лет назад. Почти на моем уровне (что доказали последние прикидки в снежке) находится,например Сергей Кузнецов,а он старше меня на 6 лет. Игорь Гордиенко в 64 прогрессирует технически и тактически. Ну проигрывает много пока,но внешне все лучше,да и разрыв ,пусть медленно ,но сокращается.Спасибо за честный ответ). И еще вопрос: как по вашему, до какого возраста можно активно заниматься г.л. на Вашем уровне без вреда для здоровья, включая физическую нагрузку на склоне и в зале?
Вообще происходит постепенная замена быстроты на опыт. Там,где молодому спортсмену придется (и он может) быстро среагировать на что-то непредвиденное,я заранее буду готов к происходящему и без суеты исполню необходимые действия или движения.
#11
Отправлено 14 September 2009 - 22:09
Ну что тут сказать... Здорово,что опять в Москве-КМ, хоть и опять не в зачет, а промо-этап. Странно у них там про представительство,стартовый взнос и призовые... Мне кажется,стартовый взнос-липа. А вот без призовых вряд ли кто поехал бы. Горка посерьезней на сей раз.Длина -200,перепад-60 , в копеечку влетит не сравнимую с призовыми. Так ,для сравнения, "снежок"- 320 и 66 соответственно,т.е. положе ,но длинней. Не стану брюзжать,что "лучше бы эти деньги в спортшколы отдали". Наверное,детям из этих спортшкол неплохо бы посмотреть на звезд КМ, не столько для того,чтобы что-то из техники "вблизи" перенять (по телеку лучше в сто раз видно) ,сколько для повышения стимула к тренировкам и спортивному росту. А вообще не совсем по адресу вопрос,тут мое мнение абсолютно ничем не интереснее мнения вопрошавшего...намечается новый праздник горных лыж в москве как вы к это прокомментируете?
Ну да, Витек открывающим ехал, а накануне на разминке именно с этого уступчика, постеснявшись при звездах притормозить,улетел в падении метров на 20. Гематома была во все бедро,палку сломал,флаги... Молодец,что вскочил сразу и дал понять присутствующим там родителям,что мол,ничего страшного. Я потом дам ссылку на это падение,просто он сейчас в Сочи на сборах.но ведь кто-то из ваших ... прокатывал трассу интересно сравнить промо параллельный слалом с техникой прохождения обычного слалома -смотря видео отмечал некоторые вольности в технике типа ,что положено цезарю не положено ... особенно уступчик был интересен .
А техника параллельного слалома-нечто посередине между слаломом и гигантом. Сейчас некоторые лыжники пытаются перейти от "гигантской" блокировки флагов- к слаломной, при этом надо бить сразу два флага двумя руками.Эффективность такого перехода пока под вопросом.
#12
Отправлено 14 September 2009 - 23:52
Вот ты ,Миша в точку попал! Райх- мой кумир,я много лет смотрю на него,болею за него,учусь у него. Я знаком с его братом,Флорианом. Мы с ним много говорили о технике Бенни. Наверное, Райха можно считать абсолютным эталоном в горных лыжах и особенно в слаломе и гиганте. Его стиль- безукоризненный.Прохождение трасс -безошибочное. Все повороты-близнецы,риск-дозирован и равномерно размазан по всей трассе. Особенность его стиля в том,что он просто не делает ошибок!Виктор, очень интересно твое мнение о Бенджамине Райхе. Наблюдаю за ним с 2006 г. Мне кажется, что он всё-таки принципиально отличается от других мастеров. Какая-то особая у него выправка и поставленная техника, особенно в дисциплине специапльный слалом.
Помню,как он впервые выиграл слалом на КМ. Его еще никто не знал,он стартовал где-то в дальних номерах и приехал первую попытку в коце тридцатки. К началу второй попытки потеплело. Трассу отпустило. Он ехал одним из первых и проехал по еще неразбитой трассе как бог.А дальше трасса стала разбиваться и даже лидеры первой попытки ,имевшие более 2,5 сек уже не смогли его достать! Так он ворвался в группу лидеров КМ.
Обидно отдал победу в общем зачете в этом году- надо было ТОЛЬКО ДОЕХАТЬ слалом на финале и войти в 15. Для его уровня это было одно и то же. Сошел в десятых воротах в первой попытке. Отдал норвегу кубок.
#13
Отправлено 15 September 2009 - 11:36
Ответ банален до неприличия,но другого у меня нет: я очень люблю лыжи.Наверное,мне не хватило в "первой жизни" в спорте достижений,званий,успеха- помешали две травмы подряд в 15-летнем возрасте,да и условий для тренировок таких как сейчас не было.Уважаемый Виктор!
Думаю, что такое Ваше долголетие в горных лыжах на высоком спортивном уровне - нечастое явление. Что послужило мотивацией Вашего г/л пути? Как удается столько лет сохранять хорошую спортивную форму?
С уважением, Старпер
Наша спортшкола была самой нищей в Московской области. Сначала даже подъемника не было. Инвентарь был такой, что нас соперники из других команд оборванцами дразнили.
Обе травмы я получил из-за инвентаря:первый раз не открылись крепления КЛС-4, второй- из-за кустарной попытки нарастить вверх безнадежные ботинки "БОТАС" щитками для хоккеистов.
А когда мы с братом начали зарабатывать деньги и поехали первый раз в Австрию, в Цель ам зее, да с новыми с иголочки лыжами- ботинками-комбезами,да тренер австрийский,ПАДАЮЩИЕ ВЕШКИ (!!!)-вот оно,счастье! Ну как тут не попробовать еще раз?! Потом стало нормой несколько поездок за сезон,всегда тренер,трасса,разбор полетов...Ну и плюс тренировки здесь,в Москве. Пару сезонов тренировались у Сергея Петрика,в Филях, он мне много дал ,особенно личным примером- вот на кого стоит смотреть! Потом- в клубе Тягачева,там иногда с ребятами из сборной тренировались, с Хорошиловым и Догадкиным несколько раз выезжали на сборы и старты...
#14
Отправлено 15 September 2009 - 12:09
Причин совершения такой ошибки несколько. Я назову все,возможно они все и присутствуют у Вас в разной степени:Виктор. Я немного хожу трассу (медленно конечно, но прохожу).
Такой вопрос. Для меня очень неприятный момент, когда
внутренняя лыжа врезается носком в древко. Далее, как правило,
она отстегивается (срабатывает передняя головка) и следует
неприятное падение вдоль линии ската. После этого остается
психологический осадок (боязнь повтора этой ошибки). Я тут-же
пытаюсь выбить клин клином и спускаюсь снова, но инстинкт
самосохранения работает сильнее и качусь осторожно и медленно.
Есть ли какой-нибудь прием для избежании этой ошибки, или только
накат, накат...???
-1: Вы не контролируете положение внутренней лыжи,она у Вас скорее всего вообще в воздухе или полностью разгружена, и Вы ее инстинктивно "доворачиваете" в поворот,как бы стремясь довернуть пораньше, ну хотя бы одной ногой,при этом лыжи принимают положение , буквы "V" и носок цепляет.
-2:Вы едете слишком рано и проходите флаг уже направив лыжи выше следующего и фактически закончив поворот. В этом случае очень трудно подъехать близко к флагу, поскольку к этому моменту Вы стоите уже почти прямо и попытка подъехать и атаковать заканчивается наездом внутренней лыжи на флаг.
-3: Вы в принципе едете медленно и слишком округло,что сводит центробежную силу к минимому,недостаточному для создания необходимого наклона и "выноса" ног и лыж,поэтому корпус и лыжи едут по близким траекториям, и попытка прижаться ближе к флагу корпусом и руками для атаки приводит к опасному приближению и внутренней лыжи.
Исправить все это поможет,безусловно,осознание причин и работа по их устранению. В идеале -тренироваться на очень простых пологих трассах с очень хорошим умеренно жестким РОВНЫМ покрытием ,БЕЗ КАНАВ.Старайтесь нарастить скорость,ехать прямее влоб на флаг (если присутствовала причина №2),сокращайте время и радиус поворота ,почувствуйте,что ноги с лыжами где-то далеко в стороне объезжают флаг,а корпус- внутри поворота.
Сообщение отредактировал bitus: 15 September 2009 - 12:11
#15
Отправлено 16 September 2009 - 12:54
Это не SL-11, a SL-9 , на них моя жена катается ,понятно,по моему выбору У меня когда-то были их предшественники, SL-12 ,ярко-жолтые,они очень похожи , Тоже жестковаты, но засчет небольшого собственного радиуса едут коротко,идеальный инструмент для московского "натырканного" слалома. Ваши SL-11, думаю отличаются от этих только чуть бОльшим радиусом. Что касается " цех- не цех", то у Атомика эта разница всегда была минимальной, лыжи делались по одной технологии и отличались нюансами. Сейчас к этому многие фирмы пришли и верхние магазинные модели близки по большинству параметров к спотрцеху,который,кстати говоря,тоже делится на группы разного уровня. На мой ,возможно уже устаревший на сегодня взгляд,Атомик традиционно жестковат, что,правда делает его практически неубиваемым. Скользячка в слаломе-дело десятое ...Виктор! В статье про подготовку лыж к соревнованиям
я увидел SL11 (если не ошибаюсь). Я на таких катаю,
но не цех - обычные из магазина. Если у Вас есть
опыт эксплуатации SL11, хотелось бы узнать мнение о них,
и чем цех отличается от обычных (скользяк там, жесткость и т.п.)?
Нормальные у вас лыжи. Если будете менять когда-нибудь,то возьмите с меньшим радиусом и помягче,они Вас" научат" короче и прямее слалом ехать. Конкретных рекомендаций по брендам не буду давать, это уже реклама, в личку если что...
#16
Отправлено 16 September 2009 - 23:26
Сам я ни разу такой "халявной" трассы в Австрии не видел. Видел в Сант-Моритце, на Корваче,это было жалкое зрелище,для ПОЛНЫХ чайников. Борян рассказывал,в Сант-Антоне был гигант,тоже левый.В любом случае,уровень постановки и склона на таких трассах человека даже с натянутым 1 разрядом не устроит. Мы всегда брали инструктора или тренера,где возможно; ставили с ним что надо и где надо. В хинтертуксе- другая история ,там у нас вешки,дрель,ключ и полотно не стоит денег,или можно подключиься к какой-нибудь команде,по просьбе тамошнего распорядителя трасс или за небольшие деньги. То же в Куршевеле на стадионе, 100 евро в день- полотно +вешки.В Цель ам Зее- инструктор, в сант-Моритце- инструктор или тренер, в Обергургле- присоединялись к местной команде...Виктор, я слышал и видел на фотках, что в Австрии на некоторых курортах ставят трассы из вешек с хронометражем для "чайников". Может подскажете где? А то на новый год собираюсь туда и возможно это было бы определяющим моментом при выборе места катания. Кстати на фотках встречал только гигант, а хочется и слалом походить...
Сам я не бог весть какой "катун" (первый разряд в Икше, на деревянных вешках мне "за уши" притянули 1990г) , но от такого "атракциона" не отказался бы. Молодость вспомнить опять же...
Вот на подобие такого:
PS Cлалом "для всех" точно не найти. Гигант там в разы популярней и его поставил с утра - вечером снял без хлопот, а слалом и наломают флагов и повылетают, да и людей,способных проехать хоть какой слалом еще на порядок меньше,чем способных проехать такой игрушечный гигант...
Сообщение отредактировал HappyNY: 20 September 2009 - 19:55
#17
Отправлено 17 September 2009 - 00:02
Ответить в формате этой ветки на такой вопрос я не смогу . Ну не умещается такая тема просто в ответ,даже на страницу. Постараюсь написать обещанную статью о совершенствовании в слаломе. Соберусь с мыслями и напишу до начала зимы . Обещаю. И секреты раскрою,хотя ,думаю,это и не секреты вовсе. Многое из того,что там будет написано,Вы наверняка от кого-нибудь однажды слышали, просто не отнеслись к этому всерьез или не поверили. Хотя, наверное, не все...Виктор, очень интересна методика, по который вы занимались для достижения высокого уровня в слаломе. Я не прошу раскрывать секреты - если можно расскажите подробнее какие упражнения в свободном катании и в трассе вы делаете, используете ли в слаломной подготовке катание на ГС лыжах и т.п.
Мне помнится, что в топике с вашей статьей про заточку лыж, вы обещали что-то вроде новой статьи про слаломную подготовку. Я думаю эта тема будет интересна очень многим совершенствующимся посетителям сайта.
Спасибо, это и будет лучшим ответом. Будем ждать.
И если можно одно пожелание: опишите пожалуйста не только отдельные упражнения, но и их последовательность (прогрессию) в том порядке, как их надо делать.
#18
Отправлено 19 September 2009 - 23:10
У многих довольно быстро получается лечь на склон, но - не до конца. А только до уровня, когда можно дотянуться до снега рукой. А ниже - никак. Это - какая-то общая беда. Почему так получается? Почему не получается ложиться на снег, как в кино? Какой радиус и какая жесткость лыжи должны быть, чтобы уверенно "ложиться"? Где должна быть внутренняя лыжа? Вообще, что с ней должно происходить? Потому что при большом наклоне она реально начинает мешать.
И - по лыжам. Какие лыжи вы рекомендовали бы для фан-карва? Специальных сейчас вроде не выпускают. Я предполагаю кататься на Саломонах Стритрейсер 8, Ростовка 158, радиус 11. Мой вес - 96 кг.
#19
Отправлено 20 September 2009 - 19:57
Proshu proshenija za latinizu, prosto ya uehal v Hintertux. Zdes kruto, hotya i malo snega, zato net kanav i naroda net, toljko nemnogo cportsmenov.Виктор, я хотел бы узнать Ваше мнение по поводу фан-карва. Как вы отоситесь в этому развлечению?
У многих довольно быстро получается лечь на склон, но - не до конца. А только до уровня, когда можно дотянуться до снега рукой. А ниже - никак. Это - какая-то общая беда. Почему так получается? Почему не получается ложиться на снег, как в кино? Какой радиус и какая жесткость лыжи должны быть, чтобы уверенно "ложиться"? Где должна быть внутренняя лыжа? Вообще, что с ней должно происходить? Потому что при большом наклоне она реально начинает мешать.
И - по лыжам. Какие лыжи вы рекомендовали бы для фан-карва? Специальных сейчас вроде не выпускают. Я предполагаю кататься на Саломонах Стритрейсер 8, Ростовка 158, радиус 11. Мой вес - 96 кг.
Pro fan-carving nithego umnogo skazatj ne mogu: proshel mimo menya, hotya, navernoe. prikolno i vygljadit realno kruto.
PS mysl odna vse-taki estj, potshemu na sklon sovsem ne letsh- "grazhdanskie" botinki namnogo shire tshem lyzhi s malym radiusom v seredine i vy , kasayasj botinkami snega, sryvaete dugu. Nado uzkie racing-botinki i ne samye uzkie v talii lyzhi, pri etom s malenkim radiusom. Kogda-to ja proboval takoy Atomic dlya carv-slaloma, tam radius metrov9 byl, pri etom taliya okolo 72, a noski i pyatki- nerealnoy shiriny. Vnutrennyuu lyzhu , dumayu,nado vesti kak mojno dalshe ot vneshney.
#20
Отправлено 21 September 2009 - 16:01
Также интересует величина закантовки внутренней и внешней! Одинаковы ли во всех стадиях поворота? Если различны - почему? С какой целью и какие преимущества это дает? Может при каких-либо условиях так, а при каких-то иначе?
Существует ли так называемый "толчок" (не путать с санфаянсом) в современной технике? Конкретное задавливание лыж разгибанием ног! И если существует - в какой стадии?
Виктор, с ответом можете не спешить - отдых есть отдых! Да и латиница не самый удобочитаемый и удобопонимаемый вариант для описания горнолыжной техники.
Спасибо!
Темы с аналогичным тегами техника катания, спроси_у_мастера
|
Услуги →
Каталог услуг →
Инструкторы →
Каталог: услуги инструкторовАвтор P. Richard, 13 Dec 2013 обучение, инструктор и 5 еще... |
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных